Исузу Д-Макс: рабочая сила из Японии

Isuzu D-Max. Японский рабочий
Isuzu D-Max. Цена: от 1 765 000 р. В продаже: с 2016 г.
Камни, ямы, корни деревьев, ручьи и реки – примерно так выглядела дорога, по которой проходил наш маршрут к вершине горы. Пикап D-Max неторопливо пробирался сквозь лесную чащу, настораживая диких животных урчанием своего дизеля и агрессивной внешностью, напоминающей японских монстров кайдзю. Его колеса, «обутые» в резину Bridgestone Dueler H/T, справлялись со всем, что попадалось им на пути, лишь изредка проскальзывая на мокрых гладких булыжниках. Местный штурман указывал моему коллеге, которого я опрометчиво пустил первым за руль, путь к финишу, попутно обращая наше внимание на красоты Кавказского заповедника.

В конце сентября прохлада уже окутала Адлер дождями и промозглым ветром, но в день нашего восхождения погода изменилась к лучшему. Облака, что непрерывно поливали землю накануне, рассеялись, и последние теплые солнечные лучи года осветили долину, укрытую плотным зеленым лесом.

Попытки насладиться красотами природы постоянно прерывались неровным движением по дороге: тряска, болтанка и удары головой о ручку двери заднего пассажира, в которую я крепко держался. Через двадцать минут поездки я уже не думал ни о природе, ни о машине. Меня мучила одна мысль: какой продукт с утра так действует на желудок.

Современной мультимедийной системы в D-Max, даже в максимальной комплектации, нет.
Впятнадцатый раз приложившись виском, вновь посетовал, что стоило бы организаторам загрузить тестовые машины балластом, чтобы четырехлистовая рессорная задняя подвеска рамного пикапа перестала швырять по всему заднему дивану. Судя по спокойному виду коллеги, передняя пружинная двухрычажка на порядок лучше справлялась с дорогой. В любой другой ситуации сидеть было бы неплохо. Есть простор для ног, даже если человек, сидящий перед вами, отодвинул кресло максимально назад. Довольно комфортная спинка кресла и, плюс ко всему, есть подлокотник, сам диван складывается по частям, а под сидушкой имеется отсек для инструментов.
Можно пожаловаться на отсутствие дополнительных ручек для пассажиров на стойках и боковую поддержку сзади, которая выражена слабо, и спереди тоже мало выражена, но это будет из разряда «всегда найдет, к чему придраться». Не думаю, что прохождение скоростной связки поворотов на трассе – это то, что хорошо делать на пикапе. А когда вы в такой ситуации, как я – засунуты в стиральную машину – ни боковая поддержка, ни ручки не помогут. Спасти от болтанки могла бы загрузка кузова под завязку, но увы, в нашем пикапе шаром покати, а перспектива тягать мокрые валуны не улыбалась.

Необходимые инструменты спрятаны под подушкой задней части дивана.
Грузоподъемность Isuzu D-Max составляет 980 кг с полуторной кабиной и 975 кг с двойной. Компания Isuzu поставляет в Россию оба варианта с завода в Таиланде, но для тест-драйва привезла только пикапы с двойной кабиной. Разница в грузоподъемности незначительна, а вот габариты грузовой платформы у разных версий различаются. У пикапов с двойной кабиной платформа размером 1485 на 1530 мм, а у моделей с полуторной – 1795 мм в длину. Высота бортов одинакова для всех – 465 мм.

Оригинальный кунг и отделка платформы для грузов оплачиваются отдельно.
Наконец-то настала моя очередь сесть за руль! Приспособление водительского места под себя заняло недолгое время. Ведь настроек в пикапе не больше, чем в песочных часах. А это, к слову, почти топовая версия. Кресло регулируется электроприводами в трёх направлениях, а рулевое колесо лишь по углу наклона. Но и этого минимума оказалось достаточно, чтобы устроиться с удобством.
Интерьер похож на грифельный карандаш: простой, цветной, практичный и многофункциональный. Нет ничего выдающегося, но и нечего лишнего. Много черного пластика, кожаная обивка кресел, монохромные дисплеи приборной панели, климат-контроля и медиасистемы. Нет навигации или камер заднего вида, зато множество подстаканников и отсеков для хранения вещей, два перчаточных ящика и бардачок в подлокотнике. Шумоизоляция хорошая, её специально улучшили для России. Для российских машин предусмотрели подогрев сидений и зеркал, увеличенную емкость аккумулятора, дополнительную теплоизоляцию головки блока цилиндров и патрубков системы вентиляции картерных газов.

Все еще раздраженный качанием из-за медленной скорости, редко превышающей 50 км/ч, я решу увеличить её. Хотя «ускорить» – это преувеличение. Теперь стрелка спидометра достигала отметки 80. Ехать быстрее было страшно, ведь в метре от нас обрыв. Моему коллеге, сидящему сзади, явно не нравилось это движение.

Дизельный двигатель объемом 2,5 литра в пикапе D-Max уверенно реагировал на команды, несмотря на большой ход педалей. Больше всего раздражали мягкость тормозов и длинный рычаг шестиступенчатой механической коробки передач. Вдобавок возникали проблемы при переключении: вместо четвертой иногда включалась вторая передача. Также не хватает системы противоотката. Все это можно избежать, выбрав версию с пятиступенчатым автоматом, за которым не было замечено ничего, что могло бы доставить дискомфорт водителю.

Работать с «палицей» неудобно – большой ход у неё. С пятиступенчатым «автоматом» Aisin же претензий нет.
Двигатель мощностью 163 силы (при 3600 об/мин) и 400 Нм (1400–2000 об/мин) позволял без труда подниматься в гору с пассажирами на борту. Недостатка в тяге не заметил. Правда, кузов был пустым. Как ведёт себя пикап в горку под полной нагрузкой (980 кг), узнаем позже. Не могу сказать, как едет D-Max на шоссе: тестовые машины не успели зарегистрировать, и выезжать на них на дороги общего пользования было нельзя. Тропы в Кавказском заповеднике далеки от асфальтовых серпантинов Японии. Но, думаю, в городе сюрпризов быть не должно – ни хороших, ни плохих.

Дизельный двухтурбинный двигатель объемом 2,5 литра развивает мощность в 163 лошадиные силы и обеспечивает крутящий момент 400 Нм.
В течение всей поездки требовалось полное приведение лишь несколько раз. Полный привод пикапа Isuzu – простая система part-time с понижающей передачей. Передняя ось жестко подключается на скорости до 100 км/ч. Понижайку включают на месте, через нейтраль. Переключение режимов привода осуществляет шайба, расположенная на тоннеле под селектором коробки передач. Но до полноценного внедорожника «Ди-Максу» не хватает блокировки заднего межколесного дифференциала. Впрочем, представители компании заверили, что работают над решением этой проблемы.

Включить привод на все четыре колеса можно, не останавливаясь. Понижайку установить можно только, переключившись на нейтральную передачу.
По машине есть ещё множество актуальных вопросов. Пикап D-Max является первым легковым автомобилем марки, официально ввезенным в Россию. До этого фирма была представлена в стране только грузовой техникой. Новые автомобили не будут продавать в отдельных салонах, их реализация будет осуществляться в фирменных дилерских центрах, специализирующихся на грузовом транспорте. Пока реализацию доверили 11 центрам, из которых 2 находятся в Москве.

В машине множество различных отсеков, ящиков и подстаканников.
Названия комплектаций пикапа привлекательны: Terra, Aqua, Air, Flame и Energy. Различия между ними незначительные: полуторная или двойная кабина, неокрашенный пластик или в цвет кузова, штампованные диски или литые, ткань или кожа, простая медиасистема или очень простая. Ценник базовой версии Terra начинается с 1 765 000 рублей, а стоимость топовой Energy превышает 2 235 000 рублей. D-Max размещается между Mitsubishi L200 и Toyota Hilux по стоимости. Isuzu имеет преимущества: гарантия в 5 лет или 120 000 км и большой межсервисный интервал в 20 000 км.

Иsuzu D-Max для нас новый продукт, хотя третье поколение пикапа выпускается с 2012 года. В этом году автомобиль существенно обновился и получил 1,9-литровый турбодизель. В силу разных причин японцы привезли в Россию модель со проверенным мотором, хотя понятие «устаревшая» может не совсем соответствовать пикапам.

- Мощный дизель, большая высота от земли, качественная звукоизоляция, строгий дизайн
- Комфортные тормоза, большой ход педалей и рычага КПП.
Технические характеристики | |
Габариты | 5295х1860х1780 мм |
База | 3095 мм |
Снаряженная масса | 2025/2020 кг двойная/полуторная кабина |
Полная масса | 3000 кг |
Клиренс | 225 мм |
Габариты грузового отсека | 1485х1530х465/1795х1530х465 мм двойная/полуторная кабина |
Объем топливного бака | 69 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 2499 см3, 163/3600 л.с./мин-1, 400/1400–2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Механическая коробка передач, 6 ступеней / Автоматическая коробка передач, 5 ступеней, полный привод с возможностью отключения. |
Размер шин | 245/70R16 |
Динамика | 175 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/7,3/8,4 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 7335 р. |
ТО-1/ТО-2 | 6820 / 11 000 р |
ОСАГО/Каско | 11 532 / 102 388 р. |
Транспортный налог определяется для Москвы. Расходы на ТО-1/ТО-2 берутся из информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются с учетом водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Исузу D-Max производит впечатление добросовестного рабочего, не стремящегося создавать иллюзии. Это хороший пример того, каким должен быть среднеразмерный пикап. Непонятно, что его ждет на нашем рынке, где сегмент пикапов находится в подвешенном состоянии…