История зимних шин


История зимних шин


История развития зимних шин во многом определяется усилиями химиков, готовых предложить новые материалы, и компаний, способных создавать на их основе конструкции, обеспечивающие безопасное и при этом быстрое движение по зимним дорогам

История развития зимних шин во многом определяется усилиями химиков, готовых предложить новые материалы, и компаний, способных создавать на их основе конструкции, обеспечивающие безопасное и при этом быстрое движение по зимним дорогам.

Необходимость в специальных шинах для зимних условий появилась примерно в начале шестидесятых годов. Скорости передвижения автомобилей в то время в сочетании с нарастающей опасностью столкновения в больших городах требовали новых решений. Нужны были хотя бы минимальная проходимость по снегу и льду и хоть какое-нибудь сопротивление поперечному и продольному уводу. Напомним, что, в отличие от современных, универсальные шины середины двадцатого года были практически «лысыми», то есть для тех времен вопрос безопасности был очень актуальным.

Решение нашлось достаточно просто: на шинах разместили шипы, позволяющие получить вышеописанные качества. Первые зимние шины отличались необычностью с точки зрения современного автолюбителя: их шипы были в несколько раз выше, а управляемость на мокром или сухом асфальте всё ещё оставляла желать лучшего. Разумеется, об оптимизации материалов к низким температурам или расчётах оптимального расхода топлива, речи не шло.

Примерно к концу семидесятых годов, то есть через десять лет после разделения на летние шины и зимние, конструкция последних обрела более-менее характные формы и стандарты. Большую помощь в этом вопросе оказали представители химической промышленности, разработавшие специальные смеси для изготовления протекторов. Именно новые материалы позволили сделать зимние шины действительно качественными и востребованными на рынке, а также придать им привычный вид, то есть уменьшить шипы до стандартной высоты.

В 1975 году шинной индустрии и автовладельцам в Европе был нанесён серьёзный удар. В результате исследований в области аквапланирования было установлено, что новые шины создают борозды и канавки, удерживающие водяную плёнку. Был введен запрет на использование специальных шин в ряде европейских стран. Обоснование — дорога, сочетающая сухие и мокрые участки, а также обледенелые или снежные отрезки, была наименее стойкой к шипам. Производители Европы оказались в весьма неприятной ситуации, когда требовались принципиально новые решения, позволяющие вновь открыть рынок зимних шин. Предпринимались попытки сделать шины со вставками из стальной проволоки, с некими «присосками», создающими вакуумную сцепку и обеспечивающими лучшую управляемость на льду, но все они оказались неудачными в практическом плане.

Решение опять предоставили химики, давшие возможность использовать силику для производства резиновых смесей. Высокий уровень сцепления и стойкость к низким температурам сделали новые зимние шины очень качественными и вполне законными в условиях европйеской зимы. В своем современном виде шины производятся примерно с 1982 года, когда на рынке появились первые образчики с ламелями и новой рецептурой резины.


Источник