История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
В 1980-х годах на венгерском автобусном заводе «Икарус» решили совершить своего рода революцию в таком деле, как доставка пассажиров к самолетам. Результатом стало появление необычных экспериментальных автобусов, однако проект так и остался экспериментом.
Приезд в аэропорт за несколько часов до полета, перемещения по аэровокзалу, ожидание багажа — это всегда создает определенные неудобства для пассажиров. Чтобы устранить эту проблему, венгры приняли решение создать специальный автобус, обеспечивающий перевозку людей и багажа непосредственно из гостиницы в самолёт.
Ikarus 692
Так появился четырехосный одиночный Ikarus 692 и сочлененный трехосный Ikarus 695. Вместе с ним специалисты завода предложили принципиально новую систему обслуживания авиапассажиров — PALT (Person to Aircraft Luggage Taxi).
Ikarus 692 должен был работать таким образом: пассажир заходит в автобус, ставит багаж на специальный поддон, откуда он вкатывается в багажный отдел. При подъезде к самолету передняя часть «Икаруса» трансформируется с лестницу, по которой пассажиры проходят в салон самолета, а багаж перемещается в грузовой отсек.
Для использования системы PALT были разработаны два типа автобуса: аэродромный и городской. Аэродромный «Икарус» вмещал 170 человек и предназначался для перевозки пассажиров и багажа между зданием-терминалом в аэропорту и самолетом. В городском автобусе, рассчитанном на доставку от гостиницы до самолета, было 100 мест.
Ikarus 695
В 1985 году Ikarus 692 стал главным экспонатом Венгерской выставки в Москве, однако в серию экспериментальные автобуса так и не пошли в связи с тем, что на практике схема оказалась не такой уж удобной, например, возникали проблемы с прохождение таможенного контроля или проверок безопасности.
Аэропорт Дубая проявлял интерес к системе PALT, однако, сделка не состоялась, а «Икарусы» оказались на свалке.