Происхождение названия модели остаётся загадкой – отчего его назвали отступником? Jeep Renegade — компактный кроссовер американской марки, разработанный в Италии. Помимо эффектной внешности, модификация Trailhawk, которая досталась на тест редакции CarsWeek, обладает серьёзными внедорожными способностями, включая полноприводную трансмиссию с понижающей передачей.
Из чего он сделан
Jeep Renegade создан на платформе B-Wide, также используемой Fiat Grande Punto и Fiat 500L, однако у него усилена передняя подвеска, а задняя балка заменена стойками Макферсона. Кузов автомобиля на 70% изготовлен из высокопрочной стали, капот и передняя поперечина — из алюминия. Сварка сочетается сверхпрочным клеем для соединения кузовных элементов. Тестовая версия Trailhawk комплектуется бензиновым атмосферным четырёхцилиндровым мотором Tigershark объёмом 2,4 литра с алюминиевым блоком и девятиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 9HP, ранее использовавшейся в Jeep Cherokee.
Экстремально-внедорожная версия Trailhawk, как и положено Jeep, имеет передаточное число первой ступени 4,71:1, выполняющее функцию понижающей передачи. В обычных условиях Renegade Trailhawk трогается со второй передачи. Постоянный привод – передний, задние колеса подключаются при помощи многодисковой муфты GKN, которая может перебросить до 50% тяги на заднюю ось. Заблокировать муфту можно принудительно только в модификации Trailhawk. Также у неё увеличен дорожный просвет до 220 миллиметров, а ход подвески составляет 170 миллиметров спереди и солидные 205 – сзади.
Как он выглядит
Renegade – воплощение Jeep в чистом виде. Для обывателя его внешний вид необычен, для знатоков автомобильной истории – переплетением цитат. Он напоминает не современный Wrangler, а его далёкого предка – легендарный американский внедорожник Willys MB времён Второй мировой войны. От него у Renegade круглые фары и решётка радиатора с семью узкими вертикальными прорезями. Возможно, в пропорциях угловатого кузова тоже есть что-то общее. Версия Trailhawk, традиционно более подготовленная к покорению бездорожья, дополнительно украшена парой съёмных люков в крыше, антибликовой чёрной вставкой на капоте, специальными колёсами и бамперами.
Что у него внутри
Салон Renegade ничуть не уступает внешности по уровню экспрессии. В интерьере можно найти отсылки к Willys: характерные контуры фар с решёткой, профиль внедорожника на окантовке ветрового стекла, надпись «Since 1941» на передней панели, обозначающая год начала производства «Виллиса». Перед пассажиром сделан массивный поручень, как на «Гелендвагене», только здесь он оформлен в виде лопаты, полотном которой служит правый дефлектор системы вентиляции. Ярко-красные вставки под цвет кузова оживляют чёрный интерьер. Кармашки в дверях крошечные, зато двери распахиваются очень широко — чуть ли не под прямым углом. Качество отделки интерьера вполне на высоте.
Передние кресла неудобны: подушка короткая и плоская, профиль спинки неравномерно распределяет нагрузку. Посадка высокая, но места хватает во всех направлениях. На втором ряду просторно. Багажник маловат – 351 литр. Диван складывается, увеличивая объем до 1297 литров. Отвесная центральная консоль напоминает Mercedes-Benz G-класса. Мультимедийная система проста в использовании, но возможности уступают старшим моделям. Кнопки управления музыкой расположены на обратной стороне руля. Неудобной является ширина стоек ветрового стекла.
Как он едет
Подвеска Renegade традиционно для внедорожников энергоемкая: по всем неровностям едет с завидной невозмутимостью, а мелкие дефекты поверхности скрываются в высокопрофильных шинах. Jeep не трясётся и едет упруго даже на крупных неровностях, вроде лежачих полицейских, и не замечает редкую для нынешней зимы наледь на асфальте. Грунтовку лучше проезжать ходом – с ростом скорости плавность хода только улучшается. И никаких пробоев! Рулевое управление довольно острое, но реактивного усилия не хватает – руль лёгкий и пустой в малых углах поворота и лишь с увеличением градуса наливается тяжестью. Крены умеренны, раскачки нет, прямую кроссовер держит хорошо. Двухлитровый, 175-сильный двигатель «четверки» рабочий и не ощущается слабым в потоке, но обгоны с динамикой лучше забыть. Девятиступенчатый автомат переключается плавно, но неторопливо. До сотни по паспорту – 9,8 секунды. Средний расход в городском режиме составил около двенадцати литров. К сожалению, у Renegade нет возможности дистанционного запуска мотора с ключа, как у старших моделей Jeep. Но радуют мощные форсунки омывателя на капоте, которые легко сбивают подмёрзший снег.
Муфта без преднатяга обеспечивает переднеприводный режим Renegade Trailhawk при обычных условиях движения для экономии топлива и уменьшения механических потерь. В ходе зимних испытаний муфта демонстрирует быструю блокировку, не позволяя автомобилю застрять в снегу. Система Selec-Terrain предлагает режимы Auto, Snow, Sand, Mud и Rock. Автоматический режим прекрасно подходит для ежедневного использования, не потребовав переключения на фиксированный режим работы трансмиссии. Различия между режимами трудно выявить из-за неоднородности покрытия и рельефа. Например, трансмиссия предлагает выбор между «снегом» и «грязью», а если в лесу есть и то, и другое одновременно? В общем, автоматический режим кажется более оптимальным – электроника умело прикусывает колёса, и Jeep уверенно ползёт вперёд. Хорошую проходимость обеспечивают длинноходная подвеска и малая снаряжённая масса кроссовера – всего 1650 килограммов. Исчерпав все резервы, можно нажать кнопку Low и включить понижающую передачу, роль которой исполняет первая ступень «автомата». Суммарное передаточное отношение в этом режиме составляет солидные 20,3:1, и Renegade едет буквально как трактор.
Итог
Jeep Renegade – самобытный и забавный автомобиль, который едва ли кого-то оставит равнодушным. Яркий, в меру шустрый в городе и довольно способный на бездорожье – особенно в модификации Trailhawk с продвинутой полноприводной трансмиссией Active Drive Low, которая обойдётся в неслабые 2 325 000 рублей. Версия Sport с мотором 1,6 и механической коробкой начинается от 1 499 000 рублей. В прошлом году Renegade разошёлся в России тиражом всего в 167 экземпляров – это второе место в рейтинге продаж марки Jeep. «Ренегат» у нас остался недооценённым – или, наверное, переоценённым, учитывая его немаленькую стоимость. Автор: Александр Пономарев