Исследователи из Гарварда создали твердотельную батарею с зарядкой за 10 минут
Разработанная твердотельная батарея включает в себя литий-металлические аноды вместо графитовых.
Исследователи из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук Джона А. Полсона (SEAS) создали хитроумную твердотельную аккумуляторную батарею, на восполнение энергии которой уходит лишь 10 минут, при этом имея возможность заряжаться и разряжаться более 6000 раз. Это идеально подходит для электромобилей будущего.
Твердотельная батарея, разработанная исследователями из Гарварда, использует литий-металлический анод, а не графитовый. Сообщается, что эти новые аноды имеют в десять раз большую емкость по сравнению с коммерческими графитовыми анодами, и используют частицы кремния микронного размера. Это поможет остановить образование дендритов на аноде. Эти дендриты представляют собой крошечные выступы металла, которые могут копиться на поверхности анода и создавать неровную поверхность, отмечают исследователи.
Прототип аккумулятора, похожую по габаритам на почтовую марку, разработали в Гарварде. В компании говорится, что батарея смогла сохранить 80% своей емкости спустя 6000 циклов, что намного превосходит стандартные аккумуляторы.
Гарвардский офис по развитию технологий предоставил лицензию на свою технологию компании Adden Energy, основателями которой являются выпускники Гарварда.
Многие считают, что твердотельные аккумуляторы станут следующим рубежом развития электромобилей. Toyota входит в число производителей автомобилей, работающих над этими передовыми новыми батареями. Этот бренд недавно заявил, что будет продавать электромобили с твердотельными батареями через «пару лет». Эти батареи будут обеспечивать время перезарядки около 10 минут и запас хода до 1200 км.
Читайте также о том, что Toyota намерена выпустить до 10,3 миллиона автомобилей в 2024 году.