Исследование истории Ford Explorer

Исследователь: история Ford Explorer

Компактный трехдверный внедорожник Bronco II значительно подорвал репутацию компании Ford на внутреннем рынке. Из-за конструктивных недостатков автомобиль имел склонность к опрокидыванию в поворотах. Инженеры предупреждали о проблемах, однако руководство решило, что целесообразнее нанять юристов для будущих судебных разбирательств, чем отложить серийное производство. В результате последовала череда аварий со смертельными исходами, судебные процессы и разбирательства, затянувшиеся на десятилетия. На Explorer, призванный заменить Bronco II, легла крайне важная задача — вернуть доверие покупателей.

1-Е ПОКОЛЕНИЕ (1990–1994)

С момента дебюта в марте 1990 года как модель 1991 года Ford Explorer мгновенно завоевал популярность и стал бестселлером на рынке США. Внедорожник оказался настолько успешным, что дважды получил премию «Лучший полноприводный автомобиль года» (Four Wheeler of the Year). После такого бурного старта успех в Голливуде не заставил себя долго ждать. В 1993 году на экраны вышел легендарный фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», где Ford Explorer сыграл роль автомобиля первого плана.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Первое поколение выпускалось в 3- и 5-дверном исполнении. Короткие версии получили приставку Sport. В основу внедорожника легло модернизированное шасси от пикапа Ranger. Передняя подвеска независимая, сзади — зависимая рессорная. Под капотом у «Исследователя» можно было встретить исключительно бензиновый 4-литровый Cologne V6 мощностью 155 сил и крутящим моментом 300 Нм. Коробок передач было доступно две — 4-ступенчатый автомат Ford A4LD и 5-ступенчатая «механика» производства Mazda. Привод — задний или полный Part-Time. В 1993 году инженеры доработали двигатель, увеличив мощность до 165 сил и 320 Нм.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

2-Е ПОКОЛЕНИЕ (1995–2001)

В 1995 году компания Ford представила на рынке Северной Америки новый Explorer второго поколения. Внедорожник преобразился внешне: появились более плавные изгибы кузова — овальные фары, овальная решетка радиатора, сглаженные углы. Кроме того, автомобиль увеличился в габаритах. 5-дверная версия достигала длины 4826 мм, что на 153 мм больше, чем у предшественницы.

Изображение: img.freepik.com

Изменения коснулись и салона: появились подголовники задних сидений, бортовой компьютер, новые материалы отделки, а также важное нововведение — две фронтальные подушки безопасности, что для SUV тех лет считалось новаторским.

Изображение: img.freepik.com

Explorer второго поколения, построенный на платформе пикапа Ranger, получил расширенную линейку бензиновых моторов: две 4-литровые «шестерки» Cologne мощностью 160 и 208 лошадиных сил, а также топовая 5-литровая 218-сильная «восьмерка». К выбору трансмиссий подходили две 4-ступенчатые автоматические коробки передач производства Ford, 5-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механическая коробка от Mazda. Полный привод предлагался тремя вариантами: Part-Time, ControlTrac 4WD без межосевого дифференциала и Full-time AWD.

Изображение: img.freepik.com

3-Е ПОКОЛЕНИЕ (2002–2005)

В январе 2001 года с конвейера Ford выехал первый серийный экземпляр третьего поколения Explorer 2002 модельного года. От предшественника его отличали практически все аспекты: от внешнего вида до архитектуры. Дизайн кузова был настолько близок к старшему брату, Expedition второго поколения, что автомобили можно было отличить лишь с помощью измерительной ленты: у Explorer 4813 мм против 5227 мм у Expedition.

Изображение: img.freepik.com

Explorer увеличил вместимость салона благодаря появлению третьего ряда сидений. Автомобиль также оснастили новыми технологиями безопасности, такими как боковые подушки безопасности.

Благодаря независимой подвеске автомобиль стал комфортнее для езды.

Изображение: img.freepik.com

Бензиновый V6 объемом 4 литра модернизировали, установив новую алюминиевую головку блока цилиндров и увеличив мощность до 210 сил и 344 Нм крутящего момента. Вместо 5-литрового V8 стал устанавливаться двигатель Triton V8 объемом 4,6 литра мощностью 240 сил и 397 Нм. К выбору покупателей предлагались две 5-ступенчатые коробки передач — автоматическая и механическая от Mazda. Появилась опция постоянного полного привода с межосевым дифференциалом AdvanceTrac.

Третье поколение Explorer предлагалось в пяти- и трёхдверных версиях, последняя имела приставку Sport. Существовала также модификация Explorer Sport Trac — 4-дверное пикап длиной 5230 мм. В 2003 году линейка «Исследователей» сократилась до двух моделей: прекращено производство трёхдверки, и вместе с ней ушла из гаммы механическая трансмиссия.

4-Е ПОКОЛЕНИЕ (2006–2010)

Внешность четвертого Ford Explorer скорее напоминает рестайлинг, чем новую модель. Тем не менее это новый автомобиль, в котором изменения коснулись практически всех деталей и агрегатов. Длина внедорожника увеличилась до 4902 мм, а его основа – новая более жесткая рама (+55% на скручивание и +63% на изгиб), изготовленная компанией Magna International. Переднюю подвеску усилили двойными треугольными рычагами, заднюю дополнили продольными рычагами.

Изображение: img.freepik.com

Четырехкамерный бензиновый двигатель объемом 4,6 литра модернизировали, установив новую трехклапанную головку блока цилиндров. Мощность агрегата увеличилась до 292 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Для новой мощности потребовалась новая коробка передач. Основываясь на разработках фирмы ZF, инженеры Ford создали шестиступенчатый автомат. Базовый четырехцилиндровый двигатель V6 объемом 4 литра остался без существенных изменений. Он работал в паре только с пятиступенчатой автоматической трансмиссией, знакомой по предыдущему поколению Explorer.

В 2006 году Ford Explorer был номинирован на премию North American Truck of the Year. В 2007 году автомобиль модернизировали, добавив стандартный вход AUX во все аудиосистемы, а также подогрев лобового стекла и сидений. Через год внедорожник получил боковые подушки безопасности и навигационную систему с голосовым управлением.

5-Е ПОКОЛЕНИЕ (2011 — НАШИ ДНИ)

Новое десятилетие — новый Explorer, кардинально отличающийся от предшественников. Нет рамы, есть несущий кузов длиной 5010 мм. Нет пикап-версии, есть только 5-дверный вариант. Отказались от старых объемных двигателей, подвергавшихся доработкам. V-образные «восьмерки» даже не предлагаются в качестве опции.

Изображение: img.freepik.com

На старте продаж линейка моторов Explorer включала 2-литровый турбодвигатель EcoBoost мощностью 240 сил и крутящим моментом 366 Нм, а также 3,5-литровый атмосферный V6 с отдачей в 290 сил и 346 Нм. Через два года Ford представил ещё один агрегат — твин-турбо V6 объёмом 3,5 литра, предназначенный для комплектации Sport, выдавая 365 сил и 475 Нм крутящего момента. Версии с 2-литровым мотором предлагались исключительно с передним приводом, «шестерки» — с полным. Трансмиссий две — обе 6-ступенчатые автоматические, но одна с функцией SelectShift. Распределение крутящего момента между осями осуществлялось многодисковой муфтой, а система трэкшн-контроля имитировала межколесный дифференциал.

Изображение: img.freepik.com

В 2015 году компания Ford изменила традицию выпуска нового поколения Explorer каждые четыре года, предпочтя рестайлинг. Внедорожник получил обновления внешности и интерьера, стал тише, богаче в оснащении, с улучшенными материалами отделки и новым мотором. Турбочетверка серии EcoBoost объемом 2,3 литра на 280 лошадиных сил и 420 Нм заняла место 2-литрового двигателя.

БУДУЩЕЕ

В январе текущего года компания Ford начала дорожные испытания шестого поколения внедорожника Explorer. Специалисты тестируют агрегаты будущей модели, скрытые от посторонних под нынешним кузовом и камуфляжем. Все технические характеристики держатся в строжайшем секрете. Но кое-что уже удалось выяснить. Например, по предварительным данным, в основу автомобиля ляжет платформа D6, на которой также будет базироваться Lincoln MKT, а в моторную гамму войдут 2,3-литровый «турбочетверка» и 3,5-литровый твин-турбо V6. От атмосферной «шестерки» пока руководство решило отказаться. Подтвердится ли это, узнаем ближе к премьере, которая должна состояться в начале 2018 года.