Исследование истории Ford Explorer
Исследователь: история Ford Explorer
Компактный трехдверный внедорожник Bronco II значительно подорвал репутацию компании Ford на внутреннем рынке. Из-за конструктивных недостатков автомобиль имел склонность к опрокидыванию в поворотах. Инженеры предупреждали о проблемах, однако руководство решило, что целесообразнее нанять юристов для будущих судебных разбирательств, чем отложить серийное производство. В результате последовала череда аварий со смертельными исходами, судебные процессы и разбирательства, затянувшиеся на десятилетия. На Explorer, призванный заменить Bronco II, легла крайне важная задача — вернуть доверие покупателей.
1-Е ПОКОЛЕНИЕ (1990–1994)
С момента дебюта в марте 1990 года как модель 1991 года Ford Explorer мгновенно завоевал популярность и стал бестселлером на рынке США. Внедорожник оказался настолько успешным, что дважды получил премию «Лучший полноприводный автомобиль года» (Four Wheeler of the Year). После такого бурного старта успех в Голливуде не заставил себя долго ждать. В 1993 году на экраны вышел легендарный фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», где Ford Explorer сыграл роль автомобиля первого плана.


Первое поколение выпускалось в 3- и 5-дверном исполнении. Короткие версии получили приставку Sport. В основу внедорожника легло модернизированное шасси от пикапа Ranger. Передняя подвеска независимая, сзади — зависимая рессорная. Под капотом у «Исследователя» можно было встретить исключительно бензиновый 4-литровый Cologne V6 мощностью 155 сил и крутящим моментом 300 Нм. Коробок передач было доступно две — 4-ступенчатый автомат Ford A4LD и 5-ступенчатая «механика» производства Mazda. Привод — задний или полный Part-Time. В 1993 году инженеры доработали двигатель, увеличив мощность до 165 сил и 320 Нм.


2-Е ПОКОЛЕНИЕ (1995–2001)
В 1995 году компания Ford представила на рынке Северной Америки новый Explorer второго поколения. Внедорожник преобразился внешне: появились более плавные изгибы кузова — овальные фары, овальная решетка радиатора, сглаженные углы. Кроме того, автомобиль увеличился в габаритах. 5-дверная версия достигала длины 4826 мм, что на 153 мм больше, чем у предшественницы.

Изменения коснулись и салона: появились подголовники задних сидений, бортовой компьютер, новые материалы отделки, а также важное нововведение — две фронтальные подушки безопасности, что для SUV тех лет считалось новаторским.

Explorer второго поколения, построенный на платформе пикапа Ranger, получил расширенную линейку бензиновых моторов: две 4-литровые «шестерки» Cologne мощностью 160 и 208 лошадиных сил, а также топовая 5-литровая 218-сильная «восьмерка». К выбору трансмиссий подходили две 4-ступенчатые автоматические коробки передач производства Ford, 5-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механическая коробка от Mazda. Полный привод предлагался тремя вариантами: Part-Time, ControlTrac 4WD без межосевого дифференциала и Full-time AWD.

3-Е ПОКОЛЕНИЕ (2002–2005)
В январе 2001 года с конвейера Ford выехал первый серийный экземпляр третьего поколения Explorer 2002 модельного года. От предшественника его отличали практически все аспекты: от внешнего вида до архитектуры. Дизайн кузова был настолько близок к старшему брату, Expedition второго поколения, что автомобили можно было отличить лишь с помощью измерительной ленты: у Explorer 4813 мм против 5227 мм у Expedition.

Explorer увеличил вместимость салона благодаря появлению третьего ряда сидений. Автомобиль также оснастили новыми технологиями безопасности, такими как боковые подушки безопасности.
Благодаря независимой подвеске автомобиль стал комфортнее для езды.

Бензиновый V6 объемом 4 литра модернизировали, установив новую алюминиевую головку блока цилиндров и увеличив мощность до 210 сил и 344 Нм крутящего момента. Вместо 5-литрового V8 стал устанавливаться двигатель Triton V8 объемом 4,6 литра мощностью 240 сил и 397 Нм. К выбору покупателей предлагались две 5-ступенчатые коробки передач — автоматическая и механическая от Mazda. Появилась опция постоянного полного привода с межосевым дифференциалом AdvanceTrac.
Третье поколение Explorer предлагалось в пяти- и трёхдверных версиях, последняя имела приставку Sport. Существовала также модификация Explorer Sport Trac — 4-дверное пикап длиной 5230 мм. В 2003 году линейка «Исследователей» сократилась до двух моделей: прекращено производство трёхдверки, и вместе с ней ушла из гаммы механическая трансмиссия.
4-Е ПОКОЛЕНИЕ (2006–2010)
Внешность четвертого Ford Explorer скорее напоминает рестайлинг, чем новую модель. Тем не менее это новый автомобиль, в котором изменения коснулись практически всех деталей и агрегатов. Длина внедорожника увеличилась до 4902 мм, а его основа – новая более жесткая рама (+55% на скручивание и +63% на изгиб), изготовленная компанией Magna International. Переднюю подвеску усилили двойными треугольными рычагами, заднюю дополнили продольными рычагами.

Четырехкамерный бензиновый двигатель объемом 4,6 литра модернизировали, установив новую трехклапанную головку блока цилиндров. Мощность агрегата увеличилась до 292 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Для новой мощности потребовалась новая коробка передач. Основываясь на разработках фирмы ZF, инженеры Ford создали шестиступенчатый автомат. Базовый четырехцилиндровый двигатель V6 объемом 4 литра остался без существенных изменений. Он работал в паре только с пятиступенчатой автоматической трансмиссией, знакомой по предыдущему поколению Explorer.
В 2006 году Ford Explorer был номинирован на премию North American Truck of the Year. В 2007 году автомобиль модернизировали, добавив стандартный вход AUX во все аудиосистемы, а также подогрев лобового стекла и сидений. Через год внедорожник получил боковые подушки безопасности и навигационную систему с голосовым управлением.
5-Е ПОКОЛЕНИЕ (2011 — НАШИ ДНИ)
Новое десятилетие — новый Explorer, кардинально отличающийся от предшественников. Нет рамы, есть несущий кузов длиной 5010 мм. Нет пикап-версии, есть только 5-дверный вариант. Отказались от старых объемных двигателей, подвергавшихся доработкам. V-образные «восьмерки» даже не предлагаются в качестве опции.

На старте продаж линейка моторов Explorer включала 2-литровый турбодвигатель EcoBoost мощностью 240 сил и крутящим моментом 366 Нм, а также 3,5-литровый атмосферный V6 с отдачей в 290 сил и 346 Нм. Через два года Ford представил ещё один агрегат — твин-турбо V6 объёмом 3,5 литра, предназначенный для комплектации Sport, выдавая 365 сил и 475 Нм крутящего момента. Версии с 2-литровым мотором предлагались исключительно с передним приводом, «шестерки» — с полным. Трансмиссий две — обе 6-ступенчатые автоматические, но одна с функцией SelectShift. Распределение крутящего момента между осями осуществлялось многодисковой муфтой, а система трэкшн-контроля имитировала межколесный дифференциал.

В 2015 году компания Ford изменила традицию выпуска нового поколения Explorer каждые четыре года, предпочтя рестайлинг. Внедорожник получил обновления внешности и интерьера, стал тише, богаче в оснащении, с улучшенными материалами отделки и новым мотором. Турбочетверка серии EcoBoost объемом 2,3 литра на 280 лошадиных сил и 420 Нм заняла место 2-литрового двигателя.
БУДУЩЕЕ
В январе текущего года компания Ford начала дорожные испытания шестого поколения внедорожника Explorer. Специалисты тестируют агрегаты будущей модели, скрытые от посторонних под нынешним кузовом и камуфляжем. Все технические характеристики держатся в строжайшем секрете. Но кое-что уже удалось выяснить. Например, по предварительным данным, в основу автомобиля ляжет платформа D6, на которой также будет базироваться Lincoln MKT, а в моторную гамму войдут 2,3-литровый «турбочетверка» и 3,5-литровый твин-турбо V6. От атмосферной «шестерки» пока руководство решило отказаться. Подтвердится ли это, узнаем ближе к премьере, которая должна состояться в начале 2018 года.