Испытания грузовика ЗИЛ-130 на прочность

В период с 1972 по 1973 год завод имени Лихачёва проводил испытания грузовиков ЗИЛ-130 на безопасность. Испытания включали краш-тесты, имитирующие лобовое столкновение и опрокидывание автомобиля.
Источник: Drive2.ru
В 1972 году было проведено тестирование серийного грузовика. ЗИЛ-130Наглядно изображён процесс с помощью специальных упоров, которые заменили водительскую дверь и сохраняют жёсткость кабины в заданных пределах. Одна из досок бортовой платформы снята.

В кабину посажены два манекена.

Разгон осуществляют при помощи толкача МАЗ-500; в кузове — свободно лежащий бетонный блок. Разбег, удар! В первые миллисекунды после касания бампера бетонному кубу платформа соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенно двигаться по полу кузова – его передний край сместился от белых треугольников до цифры «7».

Кульминация! Бетонный блок разрушает переднюю часть платформы, полностью уничтожая кабину и всё её содержимое.

Когда пыль, осколки стекла и брызги бензина из поврежденного бака успокоятся, обнаружится истинная картина: бетонный блок проломил заднюю стенку кабины, а крышу прижал к капоту. В этой аварии не осталось ни манекенов, что уж говорить о людях…

В 1972 году провели еще один эксперимент. Серийный ЗИЛ-130 с манекеном за рулем поставили на «специально обученный» склон Дмитровского полигона для опрокидывания. Техника отправлялась в «полет» двумя способами: одним — потянув от подножья за трос, привязанный к кабине, другим — наклонив погрузчиком, как в данном случае.

Пошла машинка!

После одного оборота ситуация остается благоприятной: кабине нанесен сравнительно небольшой ущерб.

Результат второго кувырка намного хуже…

Вам хорошо видно ноги манекена?

В кабине слева от правой двери ноги у выступающего ветрового окна, туловище прижалось к крыше. А где же голова?

Смятая крыша повредила обод руля настолько сильно, что отломила его от ступицы.

В 1973 году новый ЗИЛ-130 врезается в бетонный куб. В кузове — шесть тонн закрепленного груза. Взрыв разлетает осколки сталинлита, которые секунду назад были стеклом в двери пассажирского отсека. Обратите внимание на платформу: удар полностью оторвал ее и впитал в кабину.

В это же время со стороны повреждённого бензобака начинает вытекать топливо.

Всё закончилось: кабину разбили вторично, а заднюю ось оторвало от машины. Теперь у экипажа вновь нет никаких возможностей.

В 1974 году для предотвращения опрокидывания готовили опытный образец ЗИЛ-130 с усиленным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.

Прежде чем продемонстрировать новое изобретение, с горы спускается обычный грузовик. Результаты его показа очевидны.

В этом виде его можно было увидеть, когда снова поставили на колеса.

Вот грузовик с укреплённой кабиной: сразу справились.

Ущерб значительный, однако различие колоссальное. С конвейера всё ещё поступала прежняя кабина.

Производство грузовика ЗИЛ-130 стартовало в 1962 году. К его отличительным чертам относятся гидроусилитель руля, панорамное лобовое стекло и оригинальная кабина с двухцветной бело-голубой отделкой. Грузовик оснащался шестилитровым бензиновым двигателем V8 мощностью 148–150 лошадиных сил. ЗИЛ-4331Модели «сто тридцатый» производили на ЗИЛе до 1994 года, а в Новоуральске Свердловской области – до 2010 года небольшими партиями. Выпущено около 3,4 миллионов экземпляров.
ЗИЛ больше не производит автомобили: производство остановилось несколько лет назад, а на месте завода возводят дома и офисы. В нашем собрании особенные снимки. .