Испытание Hisun 750 Tactic Limited EPS: ветер перемен

Тест-драйв квадроцикла Hisun 750 Tactic Limited EPS

Компания Chongqing Huansong Industrial (group) Co., Ltd., основанная в 1987 году, сменила название на Hisun Motors Corporation в 2003. Сейчас это крупнейший холдинг из девяти дочерних предприятий, представленный почти во всех регионах планеты. Только в США более 250 дилеров работают на одном из самых конкурентных и требовательных рынков.

Производственные мощности завода Hisun в промышленном парке Чунцин Яньцзя занимают 1 320 000 квадратных метров. В компании более 2500 сотрудников, а годовой объем производства – 1,5 миллиона единиц. С 2003 года компания выпускает квадроциклы и UTV-мотовездеходы с объемом двигателя от 110 до 1000 см³. С 2006 года Hisun производит на собственных мощностях двигатели, трансмиссии, рамы и другие комплектующие с высоким уровнем локализации.

Рассмотрим практику на примере модели 750 Limited EPS семейства Tactic, которая располагается между моделями «четырехсотыми» и «тысячными» этой китайской семьи квадроциклов. Что же предлагает этот сегмент любителям грязевых ванн?

Несмотря на небольшую мощность в 44,8 л. с., взятую с единственного цилиндра, и внушительные габариты квадроцикла, в движении это вовсе не медленный транспорт, подходящий к старости. Tactic 750 весьма бодро разгоняется до 80 км/ч и после короткого ожидания показывает оптимистичные 100 км/ч! То есть заявленные производителем 90 км/ч вполне достижимы, даже с оператором в качестве пассажира и полным набором оборудования для съемки.


Для машин такого класса важнее показатели крутящего момента в нижнем и среднем диапазоне оборотов двигателя, чем максимальная скорость. У Tactic 750 с этим всё хорошо: 58 Нм уже при 5000 об/мин – вполне достойные цифры, означающие, что грустно вам не будет даже в самых тяжёлых условиях. А если и этого окажется недостаточно, то в наличии классический набор для серьёзной борьбы с бездорожьем: демультипликатор, блокировка дифференциала и лебедка, живущая за мощным заводским силовым бампером. Многовековые дубы я бы на нём валить не стал, но с толикой здравого смысла через мощный кустарник можно пробраться без проблем.


Hisun Tactic 750 по моему мнению, находится на стыке классов: для простого утилитарного назначения слишком большой, что положительно сказывается как на комфорте водителя, так и пассажира. А вот для полноценного большого туриста, несмотря на соответствующие габариты, двигателя можно было бы взять немного больше, впрочем, здесь моя претензия безосновательна, ведь в линейке компании есть такая модель – Hisun Tactic 1000. Иными словами, в случае именно с 750-ой моделью мы получаем универсальную середину: квадроцикл, способный справляться с каждодневными задачами и подходящий для туристических поездок, причем без ущерба для удобств пассажира. Для путешествий квадрик можно укомплектовать двумя внушительными багажниками спереди и сзади.


Рассматривая относительно стандартные колёса («двадцать пятых») и измеренный за время теста клиренс в 260 миллиметров под опциональной алюминиевой защитой (по заводским характеристикам клиренс составляет 295 мм), в весьма экстремальные внедорожные поездки я бы не ventured. В то же время, лебёдка входит в базовую комплектацию, а развиваемое ею усилие в 1134 килограмма будет достаточным даже для небольшого внедорожника.

Хочу отметить вполне «европейскую» эргономику. При моем росте 193 см здесь однозначно удобно: колени не упираются в руль или рычаг вариатора, приборная панель хоть и лаконична, но все необходимое на ней есть, разве что символы режимов трансмиссии мелковаты. Из спорных решений я бы отметил убийственно навязчивое звуковое сопровождение включенных сигналов поворота и заднего хода, а также немного выступающие за габариты крыльев колеса. Если с первой особенностью можно смириться, все-таки это не самые распространенные режимы движения, то второй аспект будет означать, что уже в первой же луже вы получите душ с ног до головы. Понятно, что это квадроцикл, но хотелось бы чуть более развитой грязезащиты.

Наличие ПСМ и всей необходимой светотехники для езды по дорогам общего пользования позволяет легально передвигаться по ним при наличии категории водительского удостоверения А1 и ОСАГО. Такой вид перемещения следует рассматривать как возможную опцию, так как бездифференциальная задняя ось и внедорожные шины не предназначены для езды по асфальту. На гравийной дороге двигатель, относительно длинноходные подвески и минимальный уровень вибраций обеспечивают достаточный комфорт даже для 10-часовых поездок.

Единственное замечание – объём бензобака составляет 17 литров, запас хода приблизительно 200 километров. Для экстремальных и длительных поездок за пределы цивилизации канистры с топливом могут быть полезны. С другой стороны, степень сжатия двигателя всего 9,7:1, что означает, этот мотор легко выдержит бензин АИ-92.






Как управляется этот квадроцикл весом почти 400 килограммов в снаряжённом состоянии? Само собой, не как спортивный автомобиль, но вполне предсказуемо, без неприятных сюрпризов, так же, как и более дорогие североамериканские модели. Нет претензий к работе системы электронного контроля тяги, подвеске и тормозам. Необычно то, что левый рычаг отвечает не за задний тормоз, а является ручником. Мне хватило 20 минут, чтобы привыкнуть к этой особенности.

Вся светооптика у техники светодиодная, есть влагозащищенный прикуриватель. Необычно то, что электростартер дублирован ручным, как на спортивных снегоходах. Мои попытки завести двигатель вручную не удались, возможно, ручки слишком слабые или мне недостает опыта такого запуска. Но факт дублирования системы запуска двигателя — это плюс! При цене около 800 000 рублей и богатом базовом оснащении Hisun 750 Tactic Limited EPS является одним из самых интересных вариантов для тех, кому важно новое оборудование с заводской поддержкой запчастей, сервиса и гарантии. Время быстротечно, и то, о чём пели Scorpions в Москве в 1990 году, сейчас актуально, только теперь «Ветер перемен» дует к нам не с Запада, а с Востока.
Технические характеристики Hisun Tactic 750 Limited EPS
Двигатель | Двигатель с верхним расположением клапанов, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива. |
Количество цилиндров | один |
Диаметр цилиндра Х ход поршня | 102х90 мм |
Рабочий объем цилиндра | 735 см3 |
Максимальная мощность | 44,8 л. с. (33 кВт) при 6000 мин-1 |
Максимальный крутящий момент | 58 Нм при 5000 мин-1 |
Передача усилия на колесо | карданный вал, 2WD/4WD подключаемый |
Трансмиссия | клиноременный вариатор |
Подвеска передняя | Амортизаторы, работающие на газах и масле, с возможностью настройки жесткости сжатия и отбойного хода. |
Подвеска задняя | Регулируемые по сжатию и отбою амортизаторы газом и маслом. |
Размеры (д/в/ш) | 2295/1200/1390 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Дорожный просвет | 295 мм |
Снаряженная масса | 390 кг |
Тормоза (передние/задние) | дисковые, гидравлические |
Топливный бак | 17 л |