Как искусственный интеллект изменит вождение: возможности автомобилей будущего

Исследование, проведенное Rambler&Co, Navio и экосистемой Сбера

Изображение: img.freepik.com

, согласно сообщению пресс-службы ПАО Сбербанк, предоставленному редакции CarsWeek, исследование выявило, какие особенности мультимедийных систем наиболее интересны российским автолюбителям, и как развивается автомобильная электроника. Сегодня: музыка, навигация и… тишина?


По информации, полученной в результате исследований, около половины российских автомобилистов (45%) используют штатную мультимедийную систему преимущественно для прослушивания музыки, радио или аудиокниг. Следующим по популярности вариантом является использование навигационных функций и получение информации о дорожной обстановке (24%), что вполне закономерно, учитывая современный ритм жизни.

Относительно небольшая, но значимая доля пользователей (около 5%) внимательно следят за состоянием своего автомобиля, контролируя расход топлива и другие показатели. Другие возможности, такие как просмотр видео, совершение звонков, использование голосовых помощников или поиск информации в сети, пока не вызывают большого интереса и имеют незначительную популярность.

Интересно, что согласно результатам опроса, каждый седьмой участник (15%) не использует мультимедийные системы в автомобиле.
Что делает систему «удобной»?
Для современных автомобильных мультимедиасистем ключевым является простота управления. Более чем четверть респондентов (26%) назвали этот аспект самым важным. При этом большинство (29%) оценивают свои системы как понятные, а еще более половины (52%) – как «в целом удобные, но требующие доработки».

По мнению водителей, важными качествами навигационных систем являются быстродействие и стабильная работа (18%), качественный звук (15%), актуальные карты и безопасность (по 13%). Для 10% опрошенных актуальна интеграция с мобильными устройствами.

В настоящее время поддержка расширенных приложений, голосовое управление и возможность обновления программного обеспечения через интернет не пользуются широкой популярностью, поскольку к ним проявляют интерес лишь у 1% респондентов.
Мультимедиа как решающий фактор покупки
Современный автомобильный рынок трансформировался: теперь это не только характеристики двигателя и возможности преодоления бездорожья. Технологии стали одним из ключевых факторов при выборе нового автомобиля. Для 17% водителей наличие современной мультимедийной системы является определяющим фактором, влияющим на выбор конкретной модели.

Более пятидесяти процентов опрошенных (51%) полагают, что этот фактор имеет значение, однако не является решающим. Специалисты, работающие в экосистеме Сбера, подтверждают наличие такой тенденции, констатируя заметное увеличение интереса к автомобилям, оснащенным современными цифровыми функциями, на онлайн-платформах.
Завтра: бизнес, ИИ и платежи на ходу
По мнению российских автовладельцев, мультимедийные системы – это не только развлекательный функционал. Заметен интерес к бизнес-седанам и автомобилям премиум-класса, в которых ожидается интеграция календаря, возможность организации видеосвязи и помощь в планировании маршрутов с учетом деловых встреч. Подобные возможности желательны для 27% опрошенных.

Значительную роль приобретает возможность бесконтактной оплаты различных услуг – от заправок и платных дорог до страховок – непосредственно из автомобиля (22%). Подобный уровень ожиданий наблюдается и в отношении усовершенствованных голосовых помощников, основанных на искусственном интеллекте, которые смогут справляться с более сложными задачами (тоже 22%).

Для 20% россиян наличие развлекательных систем, обеспечивающих доступ к фильмам, музыке и играм для всех находящихся в автомобиле, является важным фактором. Растет популярность видеосвязи, позволяющей оставаться на связи без использования смартфона (5%), а также интеграции с системами «умного дома» (4%).
Главные технологии ближайшего десятилетия
В автомобильных мультимедийных системах нас ожидают значительные улучшения. Наиболее перспективными технологиями, по мнению 26% респондентов, являются AR/VR-интерфейсы, проецирующие информацию на лобовое стекло, и использование 3D-графики.

За ними располагаются голосовые помощники на базе искусственного интеллекта (25%), которые могут понимать запросы даже при нечеткой формулировке, и индивидуальные рекомендации (20%).

Владельцам электромобилей критически важно централизованное управление всеми автомобильными функциями, в том числе зарядкой и диагностикой (20%). А для сторонников инновационных технологий – полная совместимость с периферийными устройствами, например, VR-очками или планшетами (10%).
Транспорт завтрашнего дня: персональный офис и центр развлечений
По мере развития технологий полностью автономного вождения мультимедийный дисплей в автомобиле превращается в полноценный рабочий центр. Для 46% российских водителей это станет отличной возможностью для работы во время поездки: от проверки электронной почты до работы с документами.

По данным опроса, треть (32%) респондентов видят в автомобиле персональный кинозал, позволяющий смотреть любимые фильмы. Еще 12% рассматривают его как удобное место для общения в социальных сетях, 8% планируют использовать время в пути для самообразования, а 2% – для игр.
ИИ – новый лучший друг водителя?
Уже сейчас более трети жителей России (31%) положительно относятся к использованию искусственного интеллекта для планирования путешествий, воспринимая нейросети как полезный инструмент для навигации и получения информации о различных сервисах.

Несмотря на это, большая доля водителей (33%) по-прежнему отдает предпочтение полному управлению автомобилем, хотя и рассматривает возможность применения искусственного интеллекта в определенных случаях.
Мультимедиа – мозг автомобиля будущего
По мнению специалистов компании Navio, мультимедийная система станет ключевым элементом управления автомобилем будущего. Она будет отвечать за развлечения, информирование водителя и интеграцию всех цифровых сервисов.

Автомобиль, способный интегрироваться с системой «умный дом», подбирает индивидуальный контент для каждого находящегося в нем человека, а его искусственный интеллект оперативно решает возникающие вопросы и исполняет разнообразные запросы. В результате, машина перестанет быть лишь транспортом и превратится в неотъемлемую часть вашей цифровой среды.

Ранее мы писали ТОП-5 лучших вариантов от 1,5 млн рублей.
Фото — goodzone-auto.ru.