Иркутянин превратил старый автомобиль Тойота в мощный суперкар.

Иркутянин превратил устаревшую Тойоту в стильный суперкар.

Изображение: img.freepik.com

Проект возник спонтанно. Идея пришла Евгению, когда тот увидел японскую малолитражку Toyota Sera. Автомобиль выделялся из толпы необычными дверями, которые поднимались вверх и вперед, словно крылья бабочки. Сами двери имели Г-образную форму, фактически моделируя не только боковую плоскость, но и формируя части крыши. Благодаря этой детали автор выбрал этот автомобиль в качестве основы для своего проекта. В итоге, только двери сохранились от оригинального кузова. Все, кто впервые видел «Yellow Submarine», как назвали этот до того безымянный проект, испытывали затруднения с идентификацией машины.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль по внешнему виду больше всего напоминал английские Lotus. Но за счёт агрессивного силуэта широкого кузова, хищного разреза оптики и других деталей был ещё ярче и «злее» британских спортивных машин. Что касается технической начинки, то Sera изначально досталась Евгению не в заводском варианте, а с тойотовским двигателем 4A-GE, которым комплектовались Toyota Corolla или Toyota Carina. Правда, установка двигателя была проведена некачественно. Поэтому пришлось произвести ревизию с изъятием мотора, проваркой моторного отсека и изготовлением верхнего и нижнего подрамников.

Изображение: img.freepik.com

Вместо стандартного четырехступенчатого «автомата» установлен пятиступенчатый ручным механизм передач. Колеса — важный фактор восприятия автомобиля. Вместе с машиной Евгений приобрел 17-дюймовые колеса вместо штатных 14-дюймовых. Примерка показала, что кузов нужно расширить. Расширение потребовалось дважды: первый раз для установки 17-дюймовых колес, второй — для 18-дюймового литья. Расширяли не только стеклопластиковый кузов, но и макет, с которого выклеивался кузов. В результате кузов стал шире на 400 миллиметров спереди и на полметра сзади. Длина передней и задней частей увеличилась на 300 миллиметров каждая.

Изображение: img.freepik.com

Макет изготавливался в натуральную величину. Для работы применялись пластилин, монтажная пена, шпатлевка и наждачная бумага. Затем использовалась стеклоткань и полиэфирная смола. Сложность конечной архитектуры и количество рельефных элементов позволяют косвенно оценить трудоемкость процесса.
Перед выполнением натурных работ тщательно прорисовались детали. После изнурительной выклейки по матрице и обработки «пазл» разобран на отдельные элементы и отправлен на покраску. Впоследствии, вернувшись, почти невесомые детали заняли свое место на каркасном основании и на кузове «Серы».

Изображение: img.freepik.com

Японская легковушка преобразилась: из обычной машины ее превратили в агрессивный «зверь». При создании задней части авто использовали крышку багажника от Toyota Supra. Это было вынужденной мерой, так как заднее стекло от донорского автомобиля было разбито. В этом случае несчастье помогло достичь желаемого результата. Капот, объединенный с широкими крыльями, — осознанный ход мастера. Спереди использована оптика от Hella. А сзади оригинальную корму украшает харизматичная светотехника от «Акуры», соседствующая с большим эксклюзивным антикрылом.

Изображение: img.freepik.com

Установка дисков со специальными размерами потребовала полного демонтажа штатных ступиц. Вместо них установили адаптированные ступицы от Toyota Windom старшего модельного года. Проект также получил более эффективную тормозную систему из того же источника.
Передние рычаги спроектировали и изготовили самостоятельно. Кроме этого, автомобиль претерпел ряд других технических доработок: например, доведенный впуск и выпуск, спортивные передние стойки или собранный своими руками глушитель.

Изображение: img.freepik.com

Для обеспечения безопасности и повышения жесткости кузова, перекроенного вдоль и поперек, а также улучшения управляемости в автомобиле установили шеститочечный каркас безопасности. Салон тоже модернизировали. Не столь радикально, конечно, но… Из четырехместного он превратился в двухместный. Все багажное пространство отдали под аудиосистему. Салон обновили, появились новые сиденья, руль, дополнительные приборы и органы управления. С начала работ над проектом до его презентации общественности прошло два года почти ежедневной кропотливой работы.

Изображение: img.freepik.com

Около полутора миллионов рублей ушло на материалы, сварочные работы и прочие издержки, а также перетяжку салона, колеса, оптику, продвинутую музыку мощностью 3 кВт. Трудовые затраты сложно оценить в человеко-часах. Неуёмное внимание общественности к машине и автору проекта появилось благодаря сочетанию таланта и преданности делу. Это привело к триумфу: первенству в номинации «Лучший стайлинг» на «БайкалМоторШоу-2008» и народному имени «Yellow Submarine».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com