IRC. В одни ворота?

IRC. В одни ворота?

Ставки открылись в феврале перед началом первого этапа на Азорских островах. Голосование предусматривало несколько позиций. Первый вопрос: кто победит на гравийном Cata Rallye Acores – действующий чемпион IRC норвежец Андреас Миккельсен из британской Skoda Motorsport или заводской гонщик Skoda Юхо Хяннинен? Оба пилота одинаково сильны на грунтовых трассах. Второй вопрос: сможет ли вмешаться в борьбу француз Бриан Буффье за рулем Peugeot 207 S2000, выступающий на Skoda Fabia S2000? Француз накануне гонки утверждал, что у него нет стройной программы на сезон (и его слова подтвердились: Peugeot сократил спортивные проекты). Третий вопрос: насколько оправдана ставка команды Skoda Auto Deutschland на молодого пилота Зеппа Виганда. Четвертый вопрос: насколько успешным станет выступление команды Dream Team Ukraine в чемпионате, представленной Александром Салюком и Алексеем Тамразовым на Ford Fiesta S2000? С самого начала ралли Азорских островов стало ясно, что сенсаций не будет: после первой секции гонку возглавил Андреас Миккельсен, 1,4 секунды ему уступал Юхо Хяннинен, а за спинами лидеров развернулись бои местных пилотов.

Skoda Fabia S2000
© Фото: Станислав Шустицкий

Буффье соревновался с португальцем Бруно Магальяэшем, дважды побеждавшим на этом ралли, который после закрытия спортивного отделения Peugeot Portugal все же смог выступить дома. Виганд и его напарник Герман Гасснер-младший из Red Bull Team боролись с хозяином трассы Рикардо Моурой на Mitsubishi Lancer Evo IX. Кто победит? Андреас или Юхо? Определится ли победитель по чистой скорости, тогда разрыв на финише может составить считанные секунды, а то и десятые доли, или кто-то из лидеров допустит ошибку? В итоге ошибка произошла: на пятом спецучастке автомобиль Хяннинена разворачивается, финн теряет около десяти секунд. В итоговом протоколе победителя ралли Азорских островов Андреаса Миккельсена и Юхо Хяннинена разделили 25 секунд. Третье место занял Бриан Буффье, а четвертое — Зепп Виганд, но отставание от лидера составило, соответственно, две и пять минут.

Хяннинен занял второе место на Азорских островах, а в Ирландии одержал победу.
© Фото: Станислав Шустицкий

«Островная» часть интерконтинентальной серии продолжилась на Rally Islas Canarias, где лидировали Андреас Миккельсен и Ян Копецки.
Гонка проходила на асфальте, и многие предрекали успех Копецки, но Андреас стремился одержать свою первую победу на асфальтовом покрытии. В предыдущие два года «уколами» здесь обменивались Юхо Хяннинен и Ян Копецки: в 2010 году победил Ян, а Юхо финишировал вторым, а годом спустя пилоты Skoda Motorsport поменялись местами. Разрыв между первым и вторым местом составил девять секунд в 2010 году, а год спустя Хяннинен опередил чешского оппонента всего на полторы секунды. Но тогда Тьерри Невилль на Peugeot 207 S2000 смог навязать борьбу экипажам из Skoda Motorsport, уступив Копецки лишь восемь секунд. Даже третья Skoda Fabia S2000, на которой выступал опытный бельгиец Фреди Лойкс, финишировала всего в 16 секундах от лидера. Но в этот раз рассчитывать на столь плотные результаты не приходилось. Даже несмотря на то, что в стартовом протоколе было семь экипажей, выступавших на Skoda Fabia S2000. «Весовые категории» соперников Миккельсена и Копецки были слишком неравными. Сражение между этой парой закипело буквально со старта ралли. Несмотря на то, что три первых спецучастка завершились победой Андреаса, разрыв между ним и Яном составил менее четырех секунд. Итог первой секции подвел Копецки: «Все складывается неплохо. Андреас атакует в полную силу и, похоже, здорово рискует». Сказал — и тут же опередил норвежца на двух следующих спецучастках. Но и Миккельсен тут же ответил, победив на заключительном спецучастке второй секции…

Лучшее достижение Салюка — седьмое место на Азорах.
© Фото: Станислав Шустицкий

Как и предполагалось, дуэль Миккельсена и Копецки и все остальные события ралли Канарских островов превратились в две различные истории.
Луис Монсон занял третью строчку протокола, опережая Гасснера-младшего и Виганда. В то же время после шестого спецучастка отстал от лидеров на минуту. Александр Салюк имел неплохое начало ралли, но на третьем спецучастке сошел из гонки.
В схватки лидеров Ян Копецки вышел вперед. Кстати, последнее неудивительно — ралли Канарских островов проходит на превосходном асфальте. Первый день ралли завершился в пользу Копецки, но его преимущество составило всего 1,2 секунды.

На Канарских островах Ян Копецки и Павел Дреслер получили такой «урожай».
© Фото: Станислав Шустицкий

Андреас Миккельсен лидировал в заключительной части ралли. Ян атаковал, выиграв пару спецучастков, но отыгрывал у соперника лишь десятые доли секунды. Казалось бы, до исполнения мечты Андреаса побить Копецки на асфальте было рукой подать, но перед финишем возникли проблемы с зажиганием. Двигатель работал с перебоями, терял мощность. В такой ситуации мало что можно сделать, — делился впечатлениями на финише Миккельсен. — Конечно, финишировать вторым и набрать 18 очков хорошо, но я расстроен тем, что не смог одержать свою первую победу на асфальте именно здесь, на Канарских островах. Но я обещаю вернуться сюда еще более сильным».

Андреас Миккельсен недоволен вторым местом.
© Фото: Станислав Шустицкий

В Ирландии дебютировал IRC ралли. На размытой дождями и скользкой трассе встречались три экипажа: Юхо Хяннинена, Ян Копецки и Андреас Миккельсен. Каждый из них имел свои цели: для Андреаса это Intercontinental Rally Challenge, для Юхо европейский чемпионат, а для Яна – национальный. Ожидалось, что местные пилоты Крейг Брин на Peugeot 207 S2000 и Джош Моффетт на Lancer девятой эволюции составить им конкуренцию. Но этого не случилось. Победивший (и отомстивший Миккельсену за поражение на Азорских островах) Юхо Хяннинен даже отметил удивление столь низким темпом ирландских пилотов. На третьем месте финишировал Ян Копецки, у которого эта гонка явно не задалась. Он проиграл Юхо чуть больше полутора минут. Четвертое место занял француз Матье Арзено на Peugeot 207 S2000, отставший от лидера аж на четыре минуты. В заводском зачёте Skoda опережает Peugeot на 60 очков. Во время гонки на Канарских островах я поинтересовался у главы Skoda Motorsport Михала Храбанека планами на будущее. Последние два сезона серию IRC выигрывают пилоты Skoda, и в этом сезоне игра идёт в одни ворота. Что дальше? Будет ли новый вызов? Храбанек был прагматичным: «Нынешний чемпионат еще не выигран, и к каждому ралли мы подходим максимально ответственно». Но беседуя с главным человеком в Skoda Motorsport, сдаваться не хотелось. Может быть, уже идут работы над автомобилем новой формулы FIA с 1,6-литровым турбированным мотором? Храбанек был непреклонен: «Пока нет. В новый класс автомобилей нужно приходить с новой моделью. Гонки — это не просто спортивное мероприятие. Это, в первую очередь, маркетинг».

Копейский и Миккельсен сразились в дуэли на ралли.
© Фото: Станислав Шустицкий

В целом, это будет совершенно другая история. А пока серия матчей IRC развивается односторонне.

К юбилею

В России стартовали продажи специальной спортивной версии хэтчбэка Fabia Monte Carlo, выпущенной в честь 110-летнего юбилея участия марки Skoda в автоспорте. Российским покупателям доступна модификация с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,2 литра мощностью 105 лошадиных сил и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Цена автомобиля – 699 000 рублей.

Михал Храбанек заявил, что победа в текущем чемпионате IRC пока не получена.
© Фото: Станислав Шустицкий

Когда верстался номер…

Завершился очередной этап IRC — ралли «Тур де Корс». Победу одержал дебютант серии Дани Сордо на автомобиле Mini Cooper John Works в категории SPC (Super Production Car). Как и на машинах «старшего класса», здесь используется 1,6-литровый турбированный мотор с ограниченным потоком воздуха 30-миллиметровым рестриктором. Это привело к снижению мощности двигателя примерно на 50 л.с. Автомобиль имеет более скромный аэродинамический обвес. Решением промоутера серии, компании Eurosport Events, Сордо получил возможность бороться за очки в зачете IRC, хотя марка Mini пока не зарегистрирована. На турбированном Ford Fiesta RRC выступал Джандоменико Бассо, но попал в аварию на дорожной секции. Миккельсен мог соперничать с «турбо-суперами», но его отрыв не превышал трех секунд. После прокола колеса Андреас финишировал пятым. Второе место занял Ян Копецки, третье — Пьер Кампан на Peugeot 207 S2000.

[photos]irc[/photos]