Иранский Iran Khodro прекратил сборку преемника Peugeot 405
По информации телеграмм-канала «Автопоток», Iran Khodro (IKCO) отказался от выпуска седана Peugeot Pars (это рестайлинговый Peugeot 405). Автомобиль сходил с конвейера с 2000-х.
Сперва сообщалось, что седан Peugeot Pars покинет конвейер в апреле этого года. Однако позднее сроки передвинули — красивую точку в производственной жизни модели решили поставить в феврале.
Этот седан не только устарел в моральном плане, штамповая оснастка также не выдержала испытания временем. Попутно за эти годы строже стали сертификационные требования к новым машинам в Иране.
Так, с 2024 года новые авто обязательно должны иметь систему ESP, индикатор переключения передач, датчик давления в шинах и ДХО. Руководство IKCO подсчитало, что модифицировать Pars с учетом всех этих моментов будет нецелесообразно.
Peugeot Pars продержался в строю потчи 24 года. В Иране эта модель «прописалась» через несколько лет после прекращения сборки оригинального седана. Напомним, на родине Peugeot 405 производили в 1987–1997 годах.
Платформу и элементы каркаса этого авто применяют для сборки более современного IKCO Soren+. Этот автомобиль теперь собираются выпускать более активно.
Ранее стало известно, что автоэксперт Игорь Моржаретто ответил, какие недостатки есть у машин иранского производства.