International CXT. Фантом

International CXT. Фантом

International CXT. Цена: От 4 000 000 руб. В продаже: с 2007 года.

2008 International CXT

© Фото: 5 колесо

Впервые информацию об этом автомобиле получили в 2004 году. Тогда компания International заявила о создании «самого большого пикапа в мире». Интернет был переполнен его фотографиями. Не было ни одного автомобильного форума, где не обсуждали эту машину. Ее критиковали и приписывали сверхъестественные возможности: двигатель мощностью 1000 л. с., мгновенный старт и салон, превосходящий по роскоши «янтарную комнату». Ажиотаж угас. Недостаток информации породил много слухов, сыгравших злую шутку с машиной. О ней стали забывать. CXT перешел в разряд фантомов. Есть такой, и что дальше? Кто его видел? Автомобильная братия не любит долго рассуждать о том, что не может потрогать.

2008 International CXT

© Фото: 5 колесо

В середине этого года вновь наблюдался «пик напряженности» — International CXT посетил Питер. Его видели, прикасались к нему, слышали его знаменитую трубу Иерихона. Рядом с ним делали памятные снимки. Не будем лукавить: и мы сфотографировались. Когда же еще получится встретиться с такой машиной? Но сделали это лишь после того, как развеяли все мифы и сформировали собственное мнение о нем.

Возникновение автомобиля не случайно – его потребовали американские военные. Им нужен был автомобиль, способный перевозить пушки, преодолевать горы и комфортно перемещать личный состав по конфликтам. Инженеры International после кофе без кофеина приступили к работе.
Они укоротили базу одного из своих самосвалов, добавили второй ряд сидений и броню – появился многоцелевой армейский грузовик International 4000 MV. Маркетологи заметили его потенциал и родилась идея ToyTruck (грузовикигрушка) International CXT 7300.

2008 International CXT

© Фото: 5 колесо

Заметьте, это не пикап, а грузовик. От пикапа ему досталась лишь характерная форма кузова, бесполезная с точки зрения торговли. Да, выглядит эффектно, но много погрузить в него нельзя. Шесть тонн – максимум, в то время как его собратья берут почти втрое больше. Но именно из-за этого металлического корытца с интегрированными крыльями CXT и назвали пикапом. Ведь во всем остальном — от переднего бампера до конца выхлопной трубы CXT – обычный грузовик. По их мнению. Потому что ни обилием хрома, ни высокой посадкой, ни даже широко расставленными задними двухскатными колесами их не удивить. Для нас хромированный топливный бак и мусоровоз несовместимы. А для них это настолько обыденно, что на это никто внимания не обратит.

2008 International CXT

© Фото: 5 колесо

Внутреннее убранство самосвала не произведет особого впечатления. Да, здесь много кожи, вставок под дерево, имеется большой монитор в потолке для пассажиров второго ряда. Но это воспринимается нами как роскошь. Любой американский магистральный тягач имеет больше возможностей, чем камера заднего вида или сабвуфер под сиденьем. Осмотр салона не вызвал сюрпризов и восторженных возгласов.

Автоматическая коробка передач здесь ожидалась, ведь какой же американский пикап без нее! Необычным оказалось отсутствие положения «паркинг», и для фиксации машины на стоянке каждый раз нужно задействовать стояночный тормоз. Это вполне оправдано для автомобиля полной массой 12 тонн. Пневматика надежно держит машину на любом уклоне. Эффективность тормозов в обычном режиме очень высока: чуть надавил на педаль, и машина останавливается как вкопанная. Только поначалу с непривычки дозировать усилие трудно. Педаль тормоза практически не имеет хода, все равно что в пол давить.

2008 International CXT

© Фото: 5 колесо

CTX снабжён моторным тормозом дополнительно к штатным тормозам. Его интенсивность можно регулировать выбором количества «горшков», с помощью которых этот 7,5-литровый двигатель будет тормозить: один, два или три цилиндра из шести доступных. Мощность мотора составляет 245 л.с., а не 1000 л.с., как предполагают некоторые. Тем не менее, CTX способен относительно быстро разгоняться до сотни и своей максимальной скорости 140 км/ч.

Быстро ездить на этой машине проблематично. Во-первых, мешают любопытные прохожие, которые буквально идут на таран, чтобы рассмотреть автомобиль поближе. Во-вторых, при езде на скорости по неровной дороге в машине трясет так сильно, что вспоминаешь армейские годы и отбитое седалище о лавки в кузове «шишиги». Особенно это заметно во втором ряду. Первый ряд страдает меньше, так как сиденье водителя и пассажира имеют пневмоподвеску.

2008 International CXT

© Фото: 5 колесо

На бездорожье положение еще хуже. Помимо тряски добавляется шумовой раздражитель: кузов проселочных дорог грохочет о раму беспрестанно. Не помешали бы три тонны песка в качестве балласта, причем как на грунтовых дорогах, так и на скользком покрытии. Пустой CXT практически не имеет надежного контакта ведущих колес с дорогой. Чуть нажали на педальку – ведущие колеса уже беспомощно елоздят по снегу. Несильной подмогой в этом отношении является передний мост, но шоссейная резина практически не имеет поперечных ламелей, поэтому подключение переднего моста не особо влияет на проходимость пикапа. В таких ситуациях пригодился бы песочек из кузова.

Несмотря на интересную концепцию, International CXT автомобилем не будет пользоваться потребителями. Это скорее забавная игрушка, чем практичный транспорт.

Вояка

2008 International CXT

© Фото: 5 колесо

Компания International Truck and Engine Corporation, входящая в состав Navistar International Corporation (NAV), является одним из крупнейших производителей грузовиков в США. За последние годы она модернизировала модельный ряд, добавив новые автомобили средней и большой грузоподъемности. В начале 2005 года компания удивила мир заявлением о создании нового класса грузовиков — тяжелых пикапов серии ХТ с комфортными кабинами и высококлассным оснащением. Все эти преобразования способствовали росту авторитета группы Navistar и повышению спроса на автомобили International.

Вождение

Динамику и управляемость пикапа, обусловленную СХТ, трудно оценить. В связи с этим оценка не предоставляется в данном случае.

Салон

В нём достаточно пройти, слегка наклонившись, а на заднем диване помещается шесть человек.

Комфорт

Не обращая внимания на подвеску и восхищаясь кожей и электроникой, получается хорошая модель.

Безопасность

Большой бампер, высокий водитель и ремни безопасности, система антиблокировки тормозов — всё это внушает чувство защищённости.

Цена

Завышена.

Технические характеристики International CXT
Габариты, мм 6550/2730/2730
Двигатель турбодизель, 7500 см3, 245 л.с./3600 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c н.д.
Максимальная скорость, км/ч 140
Конкуренты В данных ценовой и тех-
нической категориях нет

Достоинства и недостатки

Необычный облик, вместительный салон, качественная звукоизоляция, богатая комплектация.

— Некомфортабельная подвеска, высокая цена.

Наше мнение

Определенно, необычный вид автомобиля продолжительное время будет вызывать интерес у тех, кто его хоть раз наблюдал. Но детальное знакомство показывает, что особенного в машине нет. Простая демонстрационная модель, пусть и весьма дорогая.