Интерьер электромобиля «Атом»: гаджеты или проблемы?
«Атомный» салон оказался не таким уж и «атомным», а обычным: темно-серый бюджетный пластик, искусственная кожа и ткань соседствуют со светло-серым. Это понятно, если помнить о том, что создатели машины, которая в следующем году встанет на конвейер завода «Москвич», обещали удержать ее цену ниже, чем у конкурентов – до 2,9 млн рублей (сегодняшних, разумеется).
Салон «Атома» оказался не настолько особенным, как ожидалось. В нём преобладают темно-серый бюджетный пластик, искусственная кожа и ткань, оттенённые светло-серым. Это легко понять, если вспомнить, что создатели машины, которая в следующем году появится на конвейере завода «Москвич», обещали её цену ниже рыночной – до 2,9 млн рублей по нынешним расценкам.
В рамках концепции интеллектуального минимализма проектировщики стремятся освободить пользователя от ненужных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения. Строгие линии, лаконичные элементы дизайна и высокая технологичность — всё это является частью интеллектуального минимализма «Атома», который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки. Директор по дизайну «Атома» Александр Павлович отмечает: при попадании в новую среду человек без особых усилий должен освоиться, не испытывая дискомфорта от объективно ненужных функций и приспособлений. Важно, чтобы пользователь использовал предложенные возможности, иногда даже удивляясь тому, как теперь можно обойтись без ранее привычных для автомобиля вещей.

Вместо привычных физических кнопок автопроизводитель предлагает отказ от них. Стеклоподъемники остались на дверях. На темной пластиковой панели, лишенной даже дисплея медиасистемы, появились другие кнопки — выбора режимов движения. Как в американских лимузинах 50-х годов прошлого века или советских «членовозах» марки ЗИЛ. А если не можете (или не умеете) открывать двери при помощи дверных ручек, в «Атоме» предусмотрены кнопки для управления открыванием дверей.

На руле появились необычные кнопки, помимо пульта управления мультимедийкой в них встроенные переключатели указателей поворота. Решение смелое, но не всегда удачное – например, включение правого «поворотника» во время поворота налево на круговом движении может быть неудобно. Кроме того, на руле разместился сенсорный дисплей с интерфейсом «Атом ОС».

Еще одно упрощение интеллектуальной системы. В процессе движения экран на руле переключается в режим управления, а главные сведения выводятся на лобовое стекло с помощью . дисплея дополненной реальностиРазработчики «Атома» утверждают, что технология сфокусирована на безопасности: интерфейсы не отвлекают водителя и не мешают обзору. Но как регулировать температуру в салоне во время движения или выключать слишком холодный воздух из кондиционера? Что делать, если запотевают стекла? Не мешает ли громкая музыка?

Инженеры «Атома» Поиск ответов на эти вопросы может быть осуществлён с помощью голосового помощника, который, по утверждению разработчиков, дополнительно сокращает количество ситуаций, требующих взаимодействия с физическими кнопками. Но что делать, если кричат дети на заднем сиденье или теща требует заехать в «Пятерочку»? Голосовой интерфейс будет слушать их или водителя?

Посетим салон будущего электромобиля. Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол дарят ощущение простора. Пол расположен высоко – под ним спрятаны аккумуляторы. Но, по словам шеф-дизайнера машины, места здесь много: Александр Павлович ростом 180 см усаживается без проблем, перед коленями остается 10 см пространства. Объем багажника составляет 345 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1020 литров.

Салон предлагается в двух цветовых вариантах: темном и светлом. Потолок же будет всегда черным. Создатели утверждают, что это не просто модный тренд, а продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. Впрочем, черный потолок может зрительно сужать салон.


На передней панели, в дверях и на потолке установлена интерактивная фоновая подсветка. Она синхронизируется со системами «Атома», включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю. Выбор цветового окружения подсветки может реагировать на дорожные ситуации, например, предупреждать об опасном сближении с транспортными средствами, мерцая во время поворота.

В салонном зеркале размещены дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. В левой передней стойке установлена камера, которая определяет водителя и контролирует его состояние. По всей длине передней панели протянулись дефлекторы климат-контроля. В нижней части минималистского торпедо расположена полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки по стандарту Qi и два порта питания Type-C.

Руль, лобовое и заднее стекла, а также все сиденья снабжены обогревом (подушки и спинки), а передние кресла — электроприводом. Из-за отсутствия центральной стойки кузова ремни безопасности закреплены в спинках сидений. В салоне шесть подушек безопасности, для детских автокресел предусмотрены крепления ISOFIX.

«Атом» обладает традиционными элементами, такими как перчаточный ящик и центральные подлокотники с подстаканниками. Задние сиденья оснащены дополнительными USB-разъемами, а передняя панель — NFC-меткой для пассажиров. С помощью личного мобильного устройства и приложения «Атом» можно управлять функциями автомобиля. Достаточно приложить смартфон к метке, чтобы на экране появилось окно браузера, позволяющее включить обогрев сидений, отрегулировать положение кресла и подключиться к мультимедиа.

Создатели «Атома» утверждают, что мы увидели практически готовую версию интерьера – уже ведется подготовка к производству и наладке оборудования. Первые предсерийные «Атомы» обещают собрать до конца года. недавних новостей Обсуждаются планы по производству автомобиля у границы с Великим китайским забором.

Авторы автомобиля считают, что идентичность «Атома» как гаджета формируется его ИТ-составляющей. В нём реализуются лучшие паттерны взаимодействия с современными гаджетами, включая игровые механики, через операционную систему, приложения, сервисы и пользовательские интерфейсы.

Специалистам в области компьютерной графики и IT-дизайна трудно спроектировать реальный автомобиль. Распашные двери, дисплей на руле, кнопки «аварийки» на потолке свидетельствуют о недостатке опыта создания реальных интерьеров. Желание сделать все непохожим на то, что было раньше и снизить когнитивную и моторную нагрузку на человека не учитывает, что такой водитель автомобиля не нуждается.