Интерьер электромобиля «Атом»: гаджеты или проблемы?

«Атомный» салон оказался не таким уж и «атомным», а обычным: темно-серый бюджетный пластик, искусственная кожа и ткань соседствуют со светло-серым. Это понятно, если помнить о том, что создатели машины, которая в следующем году встанет на конвейер завода «Москвич», обещали удержать ее цену ниже, чем у конкурентов – до 2,9 млн рублей (сегодняшних, разумеется).

Салон «Атома» оказался не настолько особенным, как ожидалось. В нём преобладают темно-серый бюджетный пластик, искусственная кожа и ткань, оттенённые светло-серым. Это легко понять, если вспомнить, что создатели машины, которая в следующем году появится на конвейере завода «Москвич», обещали её цену ниже рыночной – до 2,9 млн рублей по нынешним расценкам.

В рамках концепции интеллектуального минимализма проектировщики стремятся освободить пользователя от ненужных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения. Строгие линии, лаконичные элементы дизайна и высокая технологичность — всё это является частью интеллектуального минимализма «Атома», который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки. Директор по дизайну «Атома» Александр Павлович отмечает: при попадании в новую среду человек без особых усилий должен освоиться, не испытывая дискомфорта от объективно ненужных функций и приспособлений. Важно, чтобы пользователь использовал предложенные возможности, иногда даже удивляясь тому, как теперь можно обойтись без ранее привычных для автомобиля вещей.

Изображение: img.freepik.com

Вместо привычных физических кнопок автопроизводитель предлагает отказ от них. Стеклоподъемники остались на дверях. На темной пластиковой панели, лишенной даже дисплея медиасистемы, появились другие кнопки — выбора режимов движения. Как в американских лимузинах 50-х годов прошлого века или советских «членовозах» марки ЗИЛ. А если не можете (или не умеете) открывать двери при помощи дверных ручек, в «Атоме» предусмотрены кнопки для управления открыванием дверей.

Изображение: img.freepik.com

На руле появились необычные кнопки, помимо пульта управления мультимедийкой в них встроенные переключатели указателей поворота. Решение смелое, но не всегда удачное – например, включение правого «поворотника» во время поворота налево на круговом движении может быть неудобно. Кроме того, на руле разместился сенсорный дисплей с интерфейсом «Атом ОС».

Изображение: img.freepik.com

Еще одно упрощение интеллектуальной системы. В процессе движения экран на руле переключается в режим управления, а главные сведения выводятся на лобовое стекло с помощью . дисплея дополненной реальностиРазработчики «Атома» утверждают, что технология сфокусирована на безопасности: интерфейсы не отвлекают водителя и не мешают обзору. Но как регулировать температуру в салоне во время движения или выключать слишком холодный воздух из кондиционера? Что делать, если запотевают стекла? Не мешает ли громкая музыка?

Изображение: img.freepik.com

Инженеры «Атома» Поиск ответов на эти вопросы может быть осуществлён с помощью голосового помощника, который, по утверждению разработчиков, дополнительно сокращает количество ситуаций, требующих взаимодействия с физическими кнопками. Но что делать, если кричат дети на заднем сиденье или теща требует заехать в «Пятерочку»? Голосовой интерфейс будет слушать их или водителя?

Изображение: img.freepik.com

Посетим салон будущего электромобиля. Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол дарят ощущение простора. Пол расположен высоко – под ним спрятаны аккумуляторы. Но, по словам шеф-дизайнера машины, места здесь много: Александр Павлович ростом 180 см усаживается без проблем, перед коленями остается 10 см пространства. Объем багажника составляет 345 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1020 литров.

Изображение: img.freepik.com

Салон предлагается в двух цветовых вариантах: темном и светлом. Потолок же будет всегда черным. Создатели утверждают, что это не просто модный тренд, а продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. Впрочем, черный потолок может зрительно сужать салон.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На передней панели, в дверях и на потолке установлена интерактивная фоновая подсветка. Она синхронизируется со системами «Атома», включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю. Выбор цветового окружения подсветки может реагировать на дорожные ситуации, например, предупреждать об опасном сближении с транспортными средствами, мерцая во время поворота.

Изображение: img.freepik.com

В салонном зеркале размещены дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. В левой передней стойке установлена камера, которая определяет водителя и контролирует его состояние. По всей длине передней панели протянулись дефлекторы климат-контроля. В нижней части минималистского торпедо расположена полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки по стандарту Qi и два порта питания Type-C.

Изображение: img.freepik.com

Руль, лобовое и заднее стекла, а также все сиденья снабжены обогревом (подушки и спинки), а передние кресла — электроприводом. Из-за отсутствия центральной стойки кузова ремни безопасности закреплены в спинках сидений. В салоне шесть подушек безопасности, для детских автокресел предусмотрены крепления ISOFIX.

Изображение: img.freepik.com

«Атом» обладает традиционными элементами, такими как перчаточный ящик и центральные подлокотники с подстаканниками. Задние сиденья оснащены дополнительными USB-разъемами, а передняя панель — NFC-меткой для пассажиров. С помощью личного мобильного устройства и приложения «Атом» можно управлять функциями автомобиля. Достаточно приложить смартфон к метке, чтобы на экране появилось окно браузера, позволяющее включить обогрев сидений, отрегулировать положение кресла и подключиться к мультимедиа.

Изображение: img.freepik.com

Создатели «Атома» утверждают, что мы увидели практически готовую версию интерьера – уже ведется подготовка к производству и наладке оборудования. Первые предсерийные «Атомы» обещают собрать до конца года. недавних новостей Обсуждаются планы по производству автомобиля у границы с Великим китайским забором.

Изображение: img.freepik.com

Авторы автомобиля считают, что идентичность «Атома» как гаджета формируется его ИТ-составляющей. В нём реализуются лучшие паттерны взаимодействия с современными гаджетами, включая игровые механики, через операционную систему, приложения, сервисы и пользовательские интерфейсы.

Изображение: img.freepik.com

Специалистам в области компьютерной графики и IT-дизайна трудно спроектировать реальный автомобиль. Распашные двери, дисплей на руле, кнопки «аварийки» на потолке свидетельствуют о недостатке опыта создания реальных интерьеров. Желание сделать все непохожим на то, что было раньше и снизить когнитивную и моторную нагрузку на человека не учитывает, что такой водитель автомобиля не нуждается.