Интеллектуальный ограничитель скорости ISA: принцип действия и назначение

В Евросоюзе автопроизводителей обязывают устанавливать на все новые машины интеллектуальную систему контроля скорости (ISA), или, как её еще называют, интеллектуального ассистента скорости. Рассмотрим особенности работы системы, её плюсы и минусы, а также вопросы, которые возникают при внедрении этой технологии во всех новых автомобилях.

Почему это важно

Интеллектуальный помощник скорости ISA («Intelligent Speed ​​Assistance»)С лета 2024 года в каждом новом автомобиле, реализуемом в Евросоюзе, должен быть установлен ассистент скорости. Систему часто считают раздражающей для водителей, но заявляется, что она повысит скоростную «дисциплину» на дорогах и улучшит безопасность движения в перспективе. Производители автомобилей продолжают работу над точным внедрением системы во все новые модели из-за не вполне ясных деталей регулирования.

Как это работает

Интеллектуальный ассистент скорости ISA определяет ограничения скорости, используя камеры автомобиля и данные GPS. Камеры отслеживают дорожные знаки и сравнивают местоположение машины с навигационными картами. Сочетание этих технологий помогает избежать неверных сообщений для ISA и водителя.

Эксперты отмечают, что программное обеспечение распознавания изображений с камер автомобиля иногда допускает ошибки. Например, оно может пропускать небольшие угловатые (на дорогах европейских стран) дополнительные знаки, ограничивающие действие скоростного лимита определенным временем или протяженностью участка. Также ПО может «путаться», когда разные знаки относятся к разным полосам движения.

Благодаря совмещению обработки изображений с помощью камер и анализа данных с карты система помощи ISA может распознавать действующие ограничения скорости в режиме реального времени с достаточной точностью и информировать об этом водителя. Если автомобиль движется быстрее, чем разрешено, водитель обычно слышит предупреждающий сигнал, а на экране приборной панели отображается визуальное предупреждение.

Какие бывают ассистенты скорости?

Существуют два основных типа интеллектуальных помощников скорости ISA: открытые и закрытые. Открытые системы оповещают водителя об превышении скорости звуковыми, визуальными или тактильными сигналами. Закрытые системы вмешиваются в управление автомобилем, повышая сопротивление педали акселератора или уменьшая мощность двигателя.

Есть вопросы

У всех этих систем есть существенный недостаток (или достоинство): оба типа могут быть выключены водителем по его желанию.

Принудительное отключение может быть необходимо при обгоне или в опасных ситуациях. В замкнутых системах достаточно сильно нажать на педаль акселератора, чтобы превысить допустимую скорость и не позволить ассистенту вмешиваться. Открытые системы позволяют водителю игнорировать или вовсе отключать предупреждения. Простота и быстрота отключения зависят от производителя автомобиля.

Почему это обязательно

Несмотря на дилемму, эксперты предсказывают снижение серьезных аварий до 25% и смертей на дорогах — на 20%. В Евросоюзе надеются, что технология позволит снизить расход топлива автомобилей и выбросы CO2 за счет более аккуратного стиля вождения. Эксперты считают ассистента ISA важным для будущего автономного вождения, так как автомобиль должен будет постоянно определять разрешенную скорость без помощи человека.

В странах Евросоюза с лета 2024 года интеллектуальные системы контроля скорости ISA станут обязательным оборудованием для всех новых автомобилей.