Иностранные автопроизводители остаются в России

Иностранные производители автомобилей прекратили вывоз продукции из России.

В связи с заявлениями о приостановке работы в России, сделанными иностранными автокомпаниями, российские автомобилисты тревожатся. Такая ситуация грозит оставить их без новых машин и, что ещё хуже, без заводской гарантии. фирменных запчастей И высококвалифицированного сервисного обслуживания. Впрочем, как выяснилось позднее, речь шла о ложной тревоге – никто пока не планирует покидать российский рынок.

Заявления о проблемах в России делали преимущественно представители зарубежных офисов автопроизводителей. Российские подразделения этих компаний либо не сообщали ничего, либо ограничивались фразой «мы внимательно следим за ситуацией». Отсутствие информации породило догадки, которые распространили российские СМИ.

Работает завод ПСМА в Калуге, где собирают коммерческие и легковые модели Peugeot/Citroen/Opel. Тульский Haval бесперебойно производит китайские кроссоверы. Калининградский «Автотор» выпускает различные модели Kia и Hyundai. СП Мазда Соллерс во Владивостоке также продолжает работу, как и УАЗ. С 16 марта заработает На конвейере АВТОВАЗа пока производят только «Гранту» и «Ниву».

Изображение: img.freepik.com

Производственные линии Hyundai-Kia в Питере, Toyota, Nissan, Renault в Москве и Тольятти, VW и Skoda в Калуге и Нижнем Новгороде, Mercedes-Benz подмосковного завода, Ford Solsers в Елабуге, а также сборочный конвейер Mitsubishi в Калуге пока остановлены. В основном причиной стала нехватка комплектующих. Это официальная версия, которая согласуется с действительностью – проблемы у логистики компонентов действительно есть. Но кто-то остановился по приказу штаб-квартиры.

Ни один автозавод окончательно не закрыт, даже линия сборки BMW в Калининграде. информации Сотрудники сайта «Финмаркет» сейчас в трехнедельном отпуске. Такая информация указывает на то, что весь информационный шум, созданный за рубежом, и публичные заявления имели единственную цель: успокоить западное сообщество.

Компании-импортеры без заводов в России остаются, временно приостанавливая отгрузку машин. Это логично для бизнеса с учётом колебаний курсов валют. Дилеры продолжают продавать имеющиеся машины с наценками из-за дефицита, а также оказывают сервисное обслуживание, включая гарантийный ремонт. С поставкой запчастей могут быть проблемы, но это временные трудности.

Вот, к примеру, официальный ответ российского отделения Volvo.

Volvo Car Russia обеспечивает существующим клиентам необходимую поддержку. Компания также серьезно относится к своим обязанностям как работодателя. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ.

А вот, что говорят в компании Соллерс Форд :

Соллерс Форд объявляет о простое с 3 марта из-за временной приостановки деятельности совместного предприятия по решению Ford Motor Company. Руководство Соллерс Форд примет все необходимые меры, чтобы выполнить социальные обязательства перед коллективом в период простоя и обеспечить возобновление работы в кратчайшие сроки после решения Ford Motor Company.

И ответ Stellantis:

Экспорт легковых коммерческих автомобилей из России в Европу и импорт автомобилей в Россию временно остановлены из-за нарушений логистических цепочек. Ситуацию отслеживают ежедневно, пытаясь найти наилучшие решения для возобновления поставок. Завод ПСМА Рус работает штатно. На заводе собираются Peugeot 408, Traveller, Expert, Partner и Partner Crossway, Opel Combo Cargo, Combo Life, Zafira Life и Vivaro, Citroen C4 седан, SpaceTourer, Jumpy, Berlingo Multispace и Berlingo для локального рынка.

Другие компании публикуют подобные сообщения в своих соцсетях, стремясь успокоить россиян. Пример возвращения марки Opel после ухода демонстрирует: отбить верность клиентов просто, а вернуть – крайне сложно.