Иностранные автомобильные компании остаются в России.

Иностранные автомобильные компании приостановили выход из России.

Заявления о прекращении работы в России, сделанные недавно иностранными автомобильными компаниями, испугали российских водителей. Это грозило им лишиться не только новых машин, но и заводской гарантии. фирменных запчастей И высококвалифицированного сервисного обслуживания. Но, как выяснилось впоследствии, это было ложным заявлением – на самом деле никто покидать российский рынок пока не планирует.

В основном заявления делали представители иностранных офисов автоконцернов. Российские же офисы либо не давали информации, либо ограничивались фразой «мы внимательно следим за ситуацией». Информационный вакуум породил домыслы, которые распространили российские СМИ. Мы разобрались с ситуацией и поняли, что паниковать рано.

В российском автопроме функционирует завод ПСМА в Калуге по сборке коммерческих и легковых моделей Peugeot/Citroen/Opel. Тульский Haval непрерывно производит китайские кроссоверы, калининградский «Автотор» выпускает модели Kia и Hyundai. Работают также СП Мазда Соллерс во Владивостоке, УАЗ. С 16 марта… заработает На заводе АВТОВАЗа пока производят лишь два автомобиля — «Гранту» и «Ниву».

Остальные заводы, такие как питерские Hyundai-Kia, Toyota и Nissan, столичный и тольяттинский конвейеры Renault, калужская и нижегородская сборочные площадки VW и Skoda, подмосковный завод Mercedes-Benz, елабужский Соллерс Форд, а также линия сборки Mitsubishi в Калуге, пока не работают. В основном заводы остановлены из-за нехватки комплектующих. Это официальная версия, и она похожа на правду – с логистикой компонентов сейчас действительно есть проблемы. А кто-то встал на паузу по указанию из штаб-квартиры.

Не закрыты ни одни автозаводы, включая линию сборки BMW в Калининграде. информации Сотрудники сайта «Финмаркет» отправились в трехнедельный отпуск. Это указывает на то, что весь информационный шум, поднятый зарубежными СМИ и демонстративное поведение имели единственную цель: успокоить западное сообщество.

Компании-импортеры без заводов в России остаются на российском рынке, но временно приостанавливают поставки машин. Такое решение объяснимо с точки зрения бизнеса при нынешней волатильности валютных курсов. Дилеры продолжают продавать имеющиеся машины (с большими наценками из-за дефицита), а также осуществляют полную сервисную поддержку, включая гарантийный ремонт. Возможны сложности с поставкой запчастей, но это временные трудности.

Вот, к примеру, официальный ответ российского представительства Volvo:

Volvo Car Russia оказывает максимальную поддержку действующим клиентам. Компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, Volvo Car Russia предоставляет гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ.

А вот, что говорят в компании Соллерс Форд :

Соллерс Форд объявляет о простое с 3 марта из-за приостановки деятельности совместного предприятия по решению Ford Motor Company. Руководство Соллерс Форд предпримет все необходимые шаги, чтобы выполнить социальные обязательства перед сотрудниками во время простоя и восстановить работу предприятия в кратчайшие сроки после решения Ford Motor Company.

И ответ Stellantis:

Экспорт легковых коммерческих автомобилей из России в Европу и импорт автомобилей в Россию временно приостановлены из-за нарушений логистических цепочек. Отслеживают ситуацию ежедневно и пытаются найти наилучшие решения для возобновления поставок. Завод ПСМА Рус работает в штатном режиме. На заводе собираются Peugeot 408, Traveller, Expert, Partner и Partner Crossway, Opel Combo Cargo, Combo Life, Zafira Life и Vivaro, Citroen C4 седан, SpaceTourer, Jumpy, Berlingo Multispace и Berlingo для локального рынка.

Другие компании через свои социальные сети публикуют аналогичные заявления, стремясь успокоить российских покупателей. Опыт возвращения бренда Opel на рынок демонстрирует: уйти из России — просто, а вернуться обратно — очень сложно.