Инострадный охотник: испытания Hyundai Elantra

В истории модели автомобили Hyundai были обычными в самом хорошем смысле этого слова: дизайн кузова не вызывал негативных эмоций из-за чрезмерной оригинальности, салон — удобный и практичный, но без ярких деталей, а езда — спокойная и безопасная, но без задора. Но с переходом на новый фирменный стиль в сторону экстравагантности экстерьер и интерьер современных Hyundai претерпели изменения. Остался ли им подобным характер автомобилей — это вопрос, который может ответить только тест-драйв. С редакцией CarsWeek мы попытаемся это выяснить.

Как она выглядит

Новый Elantra вызывает либо восторг, либо отторжение: к такому дизайну невозможно остаться равнодушным. Кузов словно состоит из острых граней и прямых линий, сплетенных в сложный рисунок, который формирует узнаваемый облик модели. Плавных линий в экстерьере, кажется, почти не осталось, разве что колёса. Благодаря смелому дизайнерскому решению седан Hyundai точно будет выделяться на дороге, но вряд ли станет бестселлером. Консервативные покупатели наверняка не оценят такой резкий поворот фирменного стиля.

Что у неё внутри

Футуристическая атмосфера, заданная внешним видом автомобиля, присутствует и в салоне, пусть и в более мягкой форме. Создать необычную переднюю панель с переходом на цифровые приборы сложно, но даже два «планшета» можно оформить интересно. В Elantra узнаваемый стиль создаётся благодаря протянувшимся по всей ширине салона дефлектору вентиляции (в реальности часть этого элемента — просто декоративная панель), распорке центрального тоннеля, тканевым вставкам на дверях разного цвета и… необычному дизайнерскому элементу слева от приборной доски. Там зачем-то поместили круг с тире в центре, состоящий из пунктиров, хотя она не выполняет никакой функции, и вопрос о её появлении остаётся без ответа.

Отложив в сторону сомнительные дизайнерские элементы и неудобные решения приборной панели, стоит поблагодарить инженеров Hyundai за сохранение физических кнопок на центральной консоли. В эпоху повсеместного перехода на сенсорные экраны легко увлечься экономически выгодной практикой вынесения второстепенных функций на тачскрин, но авторы новой Элантры сумели противостоять общей тенденции, что радует.

Посадка удобна как водителю, так и пассажирам, находящимся на втором ряду сидений. Салон мог бы быть просторнее, а также багажник, но для семейного автомобиля Hyundai Elantra это не критично. Необходимо мириться с компромиссами, например, шумоизоляция могла бы быть лучше — пассажиров хотелось бы защитить от шума двигателя и дорожного гула в колёсных арках. Можно решить эту проблему самостоятельно или просто сделать музыку погромче. Тем более что в движении седан очень хорош!

Из чего она сделана

Элантра построена на новой платформе K3 с укороченными свесами и пониженным центром масс. Спереди установлены стойки Макферсона, сзади — балка. Пересмотрены характеристики пружин и настройки амортизаторов, появились новые стабилизаторы поперечной устойчивости и усиленные подрамники. Доля высокопрочных сталей в составе кузова выросла на 19,4% и теперь составляет почти половину. Двухлитровый атмосферный двигатель из семейства Smartstream оснащен впускным коллектором переменной длины, но впрыск остался распределенным. Шестиступенчатый корейский автомат A6MF2 является единственным вариантом.

Как она едет

Переход на новую платформу улучшил ездовые характеристики модели. Elantra приобрела спортивную направленность и тягу к поворотам. На прямой дороге устойчива, в виражах способна принести удовольствие от вождения. При условии ровного покрытия подвеска справляется хорошо, а пассажирам будет комфортно. Однако на разбитой дороге подвеска не справляется, и ехать становится неудобно. Поэтому настроение за рулём зависит от качества дороги.

Седан не может претендовать на звание настоящего автомобиля для водителей. Рулевое управление не радует точностью обратной связи, а тормоза не любят частых активных замедлений — это, кажется, фирменная слабость всех корейских автомобилей. К двигателю и коробке передач претензий минимум. Двигатель поменялся, коробка осталась прежней. Появилось больше электронных помощников водителя, которые работают пусть не идеально, но в сложной ситуации способны помочь зазевавшемуся водителю.

Со сменой поколений 150-сильный мотор, судя по характеристикам, остался прежним, но на самом деле серьёзно обновился. Новый агрегат должен стать более экономичным и надёжным, а кроме того, можно официально заправлять машину 92-м бензином. Несомненный плюс в эксплуатации. Равно как и проверенная временем 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Правда, над связкой «двигатель+автомат» ещё надо потрудиться — мотору стоит приглушить голос, а коробке передач просятся изменённые настройки, которые улучшили бы взаимопонимание агрегатов. И заодно подняли общее впечатление от Elantra на ходу. Пока же даже самый «агрессивный» режим работы двигателя (доступны Eco, Normal и Sport) не способен добавить этого самого спорта новому Hyundai.

Итог

Модель делает качественный шаг вперёд. Показатель её прогресса заметен в оснащении, ездовых качествах и экспрессивном дизайне. В последнем заключается спорный момент, который трудно отнести к однозначным преимуществам Hyundai Elantra. Но в остальных аспектах седан явно более привлекательный для покупки. Тем более, что корейские модели по цене остаются одними из самых интересных вариантов на рынке. Что касается дизайна, то этот автомобильный гибрид Чужого и Хищника либо понравится во всём, либо отпугнёт своим видом. Без разницы, как машина внутри и на ходу. Если любви с первого взгляда не вышло, то это не по душе. В общем, если бы у фантастических монстров был личный автомобиль, то им точно стала бы Hyundai Elantra.