Инновации Infiniti Q60 S: Тест-драйв.

Доступность стильных двухдверок на российском рынке всегда была ограниченной, а в ушедшем году ситуация ухудшилась: исчезли Audi TT и R8, Nissan GT-R… Остались несколько Porsche, BMW, Audi, Mercedes-Benz и AMG, по одному Lexus, Jaguar, Chevrolet. Герой нашего сегодняшнего теста – яркий и динамичный Infiniti Q60 S золотистого цвета – является одним из самых доступных купе на сегодняшний день.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Дизайном «Инфинити» Q60 S непременно привлекает внимание. Автомобиль получился самобытным: рельефный, обтекаемый, с хищным видом. У него удачные пропорции и много интересных линий, которые хочется изучать и рассматривать, как фирменный «бумеранг» задней стойки с острым углом. Колёса шикарны, в фонарях светятся узнаваемые «скобки», а фары подмигивают затейливо изогнутой длинной светодиодной линией, которая совмещает функции ходовых огней и «поворотников».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Лучше было бы избавиться от всех хромированных деталей кузова – их здесь слишком много. Блестит обрамление радиатора, в нишах противотуманных фар прячутся уголки, за передними колёсами прикреплены рамки воздуховодов, порой сверкают шильдики, а на крышке багажника под солнцем светится хромированная надпись Infiniti. Широкими молдингами по периметру обведены окна. Некоторые считают такое оформление премиальным, но мне кажется, оно лишь утяжеляет лёгкий и стремительный образ.

Что у него внутри


Чёрный интерьер кажется неуместным для спортивного купе, яркая двухцветная обивка была бы предпочтительнее. Посадка в Q60 низкая, глубокие кресла плотно обхватывают тело. Сиденья мягкие, но регулировок мало, длинноногим водителям подушка может показаться короткой. Задние сиденья вместят пару пассажиров лишь при условии сжатия места переднего ряда и приближения к рулю. Рулевое колесо смотрится хорошо, удобно – хотелось бы только потолще обод.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Центральная консоль с чёрным глянцем, обрамлённая пластиком под карбон фиолетового оттенка, предоставляет водителю два сенсорных экрана. Такое решение уже не удивляет никого, но пару лет назад Infiniti была едва ли не первой, кто его реализовал. Однако смущает различие верхнего матового и нижнего глянцевого экрана. Различается не только покрытие: разрешение и цветопередача изображения у них также разное. Нижний экран современнее: он чётче, красочнее и работает немного быстрее.

Из чего он сделан


Infiniti Q60 S базируется на платформе Nissan Front Midship с расположением силового агрегата вдоль базы, задним приводом, двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Кузов изготовлен преимущественно из высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов, но автомобиль неожиданно стал самым тяжёлым в своем классе. Трёхлитровый алюминиевый двигатель V6 с турбонаддувом VR30DDTT тесно связан с мотором Nissan GT-R. В его конструкции реализованы непосредственный впрыск топлива и электропривод фазорегуляторов.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель массой 221 килограмм обладает мощностью 405 лошадиных сил. С ним работает семиступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JR710E. Полный привод реализован при помощи электрогидравлической муфты в приводе передних колёс, способной полностью блокироваться и размыкаться. Но главное — рулевой механизм, делающий Q60 S первым и по сей день единственным купе без механической связи руля с передними колёсами.
Автомобиль получил фирменную систему управления «по проводам» Direct Adaptive Steering версии 2.0 с обновленным программным обеспечением управляющих модулей. Рулевой механизм функционирует иначе, чем привыкли: поворот руля передает сигнал электронике, которая поворачивает передние колеса. Реактивное усилие на рулевом колесе воспроизводится электромотором. Для безопасности в рулевой вал встроен электромагнитной муфты, которая при аварийном режиме (например, отказе электроники) замыкается и образует жесткую связь руля с колёсами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Для этого должны отказаться все три управляющих блока DAS, подобного случая ранее не наблюдалось. «Электронный» руль легче интегрировать с различными помощниками вождения и системами безопасности, он также служит хорошей основой для полуавтономного или автономного управления. Из-за революционного рулевого управления на Q60 S невозможно реализовать полноуправляемое шасси – эти системы пока несовместимы. Амортизаторы подвески адаптивные.

Как он едет


Мотор прекрасен: битурбошестёрка Infiniti тянет ровно и уверенно. В режиме Sport почти незаметна задержка по педали газа, а режим Sport+ показался даже избыточно резким. У двигателя очень напористый характер и с автоматической коробкой передач он отлично сочетается. По техническим характеристикам разгон до первой сотни занимает 5,1 секунды, эти цифры кажутся правдоподобными. Момента хватает всегда и везде — даже на загородных трассах Q60 S позволяет совершать обгоны максимально быстро с любых скоростей.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на опасения по поводу синтетической обратной связи, рулевое управление нельзя считать полностью искусственным. Реактивное усилие на руле может быть даже более адекватным, чем у некоторых автомобилей с традиционным механизмом. Отсутствие вибраций и толчков от дороги очень приятно и к этому быстро привыкаешь. Почему же ни один из автопроизводителей до сих пор не спешит внедрять подобное? Нет никакой информации о разработках в этой области. Неужели рулевое управление «по проводам» останется привилегией Infiniti?

Изображение: img.freepik.com

Подвеска здесь плотная, как это свойственно спортивным купе. Энергоёмкость хорошая, но автомобиль внимателен к каждому стыку, кочке и яме. Стабильность на прямой похвальна, руль в колее не бьёт по рукам. В быстрых поворотах Q60 S сносит наружу — здесь как раз пригодилась бы подруливающая задняя ось. Под тягой купе охотно уходит в занос: к счастью, у полноприводной трансмиссии ярко выраженный задний характер. Тормоза марки Akebono надёжны и кажутся вполне выносливыми.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Отсутствие звука портит впечатление: выхлоп скучно гудит вместо ожидаемого рычания; без соответствующего тюнинга здесь не обойтись. Стоимость Infiniti Q60 S равна 3 470 000 рублей, что для купе с двигателем мощностью 405 лошадиных сил по нынешним временам нельзя назвать завышенной суммой. Рост продаж модели в 2018 году составил 115,8%, больше всех в сегменте. По соотношению стоимости автомобиля и количества лошадиных сил под капотом «Инфинити» нет равных. Наконец, это отличный вариант для тех, кому хочется выделиться из толпы. Автор: Александр Пономарёв