Второй рестайлинг QX80 удвоил продажи внедорожника на российском рынке в 2018 году. Основные соперники — Lexus LX и Toyota Land Cruiser 200. Ещё долго остаётся до опережения. Нельзя сказать, что «Инфинити» хуже гораздо сильнее. Учитывая положение на рынке и статус Infiniti QX80, конкурентами главным образом будет являться Lexus LX. Но вот что интересно: Официальный сайт сообщает о стартовой цене QX80 в 4,5 миллиона рублей. Infiniti QX50 стоит на два миллиона рублей дешевле, чем Land Cruiser 200, который сейчас начинается от 4,9 миллионов. Хотя Infiniti – чрезвычайно выгодная покупка, прошлый год показал, что «двухсотка» продавалась тиражом в 8002 штуки по всей стране. Такого результата пока не достиг QX50. нашёл лишь 1008 покупателей.
Причина не в том, что «Финик» плох – популярность «Тойоты» настолько высока, что кажется иррациональной. LX нашёл 4421 покупателя, а американские Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe продаются ещё хуже – 721 и 477 внедорожников соответственно. Если не учитыватьextended версию «Escalade» под названием ESV, то QX80 будет самым длинным из доступных на рынке внедорожников. 5,34 метра!Внешность внедорожника после двух модернизаций претерпела значительные изменения. Ранняя версия нынешнего «ку-икса», тогда ещё носившая название QX56, выглядела непривлекательно: чрезмерная азиатская вычурность напомнила девушку с избыточным макияжем.
В 2013 году внедорожник получил новый индекс «восьмидесятка», а в следующем году его немного модернизировали внешне, хоть и весьма сдержанно. Автомобиль стал выглядеть свежее и современнее, но для этого, скорее всего, понадобились бы более радикальные изменения. Второй рестайлинг в конце 2017 годаСделал то, что казалось невозможным – QX80 действительно преобразился. Наконец-то «Infiniti» выглядит более сдержанно и строго. В нём словно пробудился вкус: недорогие кричащие наряды сменились элегантным и дорогим гардеробом. Как только избавились от ненужных деталей, внедорожник засиял новыми красками. Особенно хороша передняя часть с огромной решёткой, вплетённой в замысловатую сетку. Отлично смотрятся новые фары с длинными скобками ходовых огней. Капот подняли чуть выше – всё это вроде бы простые приёмы, но впечатление совершенно другое.
Боковины сохранили прежний вид, на корме установили новые фонари, соединенные горизонтальной хромированной планкой. Безусловно, они красивы, но почему из них выбросили указатели поворота? Возможно, дизайнеры про них забыли, а когда вспомнили, то было уже поздно – поэтому «поворотники» прикрутили к заднему бамперу, в самый низ, вместе с противотуманными фонарями. Такое решение откровенно неудачное и даже небезопасное – на светофоре соседям сзади их просто не видно.
Интерьер практически не изменился, разве что новая ромбовидная прострочка украшает дверные панели и сиденья. Добавлены декоративные нитки – вдоль передней панели и на рулевом колесе. Рычаг «автомата» позаимствовали у купе Q60. Центральный подлокотник стал больше, пассажиры второго ряда получили дополнительные разъёмы USB, а также порты AUX и HDMI для развлекательной системы. Теперь каждый из них может использовать свой восьмидюймовый экранчик в переднем подголовнике по-своему. Разрешение дисплеев всё ещё невысокое: 960 х 540 пикселей. То же самое касается экрана на центральной консоли. Графика мультимедийной системы оставляет желать лучшего, системе кругового обзора не хватает информативности, что особенно важно при таких габаритах автомобиля. Убедиться в этом можно на любой тесной парковке.
Экраничек бортового компьютера на приборной панели монохромный… Приборка хороша: большие шкалы, крупные цифры, и по количеству информации она не уступает Lexus LX или Toyota Land Cruiser 200. В Infiniti QX80 в максимальной комплектации на внутреннее зеркало можно вывести изображение с дополнительной камеры заднего вида, как в Cadillac. В салоне сочетается высокотехнологичность с традиционным изобилием кнопок и переключателей всех цветов и размеров. Нажатия на них четко отработаны, а сборка безупречна. Ничего не люфтит, не гремит и не болтается. На центральной консоли находятся две кнопки, мгновенно складывающие кресла второго ряда в пропорции 60:40 – для входа на третий ряд сидений без необходимости выходить из автомобиля. Также можно использовать это для выпуска кого-либо с третьего ряда. Удобно.
Третий ряд складывается и раскладывается по нажатию кнопок в салоне или багажнике, но делает это электропривод очень медленно. Дверь багажника тоже открывается и закрывается неспешно. В связи с внушительными размерами «ку-икс» невероятно просторен, даже на третьем ряду можно ездить людям среднего роста, а не только детям. Все кресла салона плоские, имеют короткие подушки и недостаточно держат пассажиров в поворотах, но комфортные: мягкие, удобная посадка, диапазон регулировок вполне устраивает. На втором ряду пространства предостаточно, а спинки отклоняются до полулежачего положения. С тремя рядами сидений остался приличный багажник с дополнительным отсеком. QX80 так и не получил дизельного мотора даже после двух рестайлингов, что по моему мнению, главная причина низкого спроса на него.
Нет секрета для никого: и LX, и «двухсотка» в подавляющем большинстве продаются с дизельными двигателями – за исключением редких оригиналов. Хоть мотор на Infiniti прекрасный! Хоть Nissan Patrol со схожей платформой не обделен дизелем, под капотом «ку-икса» остался лишь старый добрый… бензиновый мотор V8 объёмом 5,6 литраЗамечательный по своим характеристикам! «Восьмёрка» VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами выдаёт мощь 405 лошадиных сил и крутящий момент 560 Н•м.Коробка передач семиступенчатая гидромеханическая автоматическая, полноприводная трансмиссия — с электромагнитным приводом передних колёс муфтой и демультипликатором. На центральном тоннеле расположена большая шайба для выбора трёх алгоритмов работы: Auto, 4H и 4L. В автоматическом режиме момент на передних колёсах регулируется в зависимости от степени пробуксовки задней оси, в режиме 4H муфта заблокирована, а в 4L дополнительно включается понижающая передача. В отличие от младшего брата Nissan Patrol у «Инфинити» нет блокировки заднего дифференциала. Зато, на зависть конкурентам, у QX80 независимые подвески спереди и сзади – у единственного в классе!
Два стабилизатора поперечной устойчивости имеют гидравлические клапаны, которые при нагрузке закрываются и ограничивают крены. На холостом ходу V8 почти незаметен, но разгоняет трёхтонный внедорожник весьма быстро. Автоматическая коробка передач функционирует хорошо, а вот педали располагаются с большим расстоянием между собой; если акселератор неожиданно резкий, то тормоз – наоборот, слабый. Потребление бензина у пяти с половиной литрового двигателя внушительное: около двадцати трёх литров в городе при спокойном передвижении, в пробках и поездках по загородным трассам – уже двадцать шесть. Я преодолевал на QX80 по пятьсот километров без дозаправки (как раз объём топливного бака) и это было очень комфортно. Только очень дорого… Экономить никак не получается: двигатель рвётся в бой, провоцируя ехать быстро. Разгон с места впечатляет больше, чем ускорение с хода: здесь требуется небольшая пауза, пока Infiniti опустится на заднюю ось и разойдётся. Скромный звук — любой V8 должен петь! В угоду комфорту он лишь тихо урчит даже под полным газом. Тишина в салоне превосходная. Плавность хода не идеальна: автомобиль покачивается по ухабам или шорсткой дороге, но энергоёмкость подвески достойна восхищения.
Внедорожник без труда преодолевает ухабы, стыки, колеи и ямы, слегка покачиваясь. На волнах движение более сильное, что может вызвать дискомфорт у пассажиров с плохим вестибулярным аппаратом. Но самое удивительное — «Ку-икс» при своих размерах и весе в три тонны ведет себя как кроссовер на метр короче и легче на тонну! Отсутствие заднего моста придала ему более легковые характеристики, чем у громоздких LX и ТЛК 200. Как и у них, тормозов недостаточно – нужны более мощные механизмы. Руль очень легкий, вращается одним пальцем, обратной связи нет. В целом автомобиль реагирует плавно и дружелюбно, если не провоцировать его на резкие маневры и вести себя с ним разумно. Кроме того, «ку-икс» скрывает ощущение скорости – приходится иногда проверять показания спидометра.
Прокатился я и по бездорожью – всё-таки это Автомобиль на раме с 23-сантиметровым клиренсом. Мне удалось преодолеть довольно холмистую просеку в лесу, не задев бампером песчаный грунт. Аэродинамическая юбка под передним бампером всё же достаёт до земли. Но огромные 22-дюймовые колёса ни разу не оторвались от поверхности, ходов подвески хватает, если не брать в расчёт совсем уж экстремальные обстоятельства. Несколько раз в песке необходимо было жестко блокировать муфту, и QX80 уверенно выезжал из имитации блокировок. Понижайку ни разу не понадобилось включать. Главное – помнить о массе машины и правильно оценивать обстановку. После удачного рестайлинга к Infiniti остался только один вопрос – расход топлива. Впрочем, некоторой компенсацией за это может стать существенно более низкая стоимость по сравнению с конкурентами. А если это вас и вовсе не смущает – QX80 точно не разочарует.Автор: Александр Пономарёв