Infiniti QX80: как настоящий большой внедорожник должен выглядеть

Самый большой внедорожник Infiniti — особенный автомобиль. В то время как конкуренты выпускают кроссоверы, японцы остаются верны традициям и производят рамные машины. И это не случайно.

В конце 2020 года внедорожник обновили. Изменения незначительны: переработали списки опций, добавили цвета кузова и модифицировали интерьер. Теперь вместо одного цветного дисплея у QX80 их три. Несмотря на кажущуюся несерьезность доработок, самый тяжелый «финик» достиг гармонии. Можно утверждать, что он — в своей лучшей форме.

Infiniti QX80. Цена: от 5 695 000 руб. В продаже: c 2020 г.

Мультимедийная система с двумя экранами давно устанавливается на другие модели Infiniti. Пара лет назад она казалась несколько консервативной. Сенсорными дисплеями никого не удивить. Apple CarPlay и Android Auto отсутствуют – это непорядок. Разрешение экранов было, скажем так, не самым прогрессивным. первом тестеТри года назад нам говорили, что обновление мультимедиа для модели QX50 будет скоро.

Двадцать два года QX80 получил практически ту же систему, неизменную уже полдесятилетия. Да, разрешение дисплеев возросло, и отклик на прикосновение улучшился. Но дружить со смартфонами до сих пор не научили. И знаете что? И не надо. QX80 олицетворяет почти забытую многими концепцию громадного рамного аппарата. Ему не нужно быть сверхтехнологичным. Наоборот: некоторая старомодность только ей на пользу. До рестайлинга на приборной панели использовался инверсионный сегментарный дисплей — вот он мозолил глаза, особенно если рядом, где-нибудь в держателе, был установлен современный смартфон. Теперь между аналоговыми приборами 7 дюймов полноцветной, симпатично прорисованной информации.

Интерьер салона роскошен, но несколько старомоден.

Не понял одно нововведения: электронное зеркало заднего вида явно устарело. Картинка зернистая, на солнце блекнет, а в темноте бесполезно. Но кому-то может и понравится. Вижу лишь одно преимущество над обычным зеркалом — если багажник загружен «под потолок», обзор назад всё ещё возможен. Впрочем, трансляцию прямого эфира «с кормы» всегда можно отключить и использовать зеркало как зеркало.

В остальном QX80 остался тем жеПрокатившись на нем снова, я проникся ещё больше. При всем уважении к главному конкуренту, самый тяжелый «финик» можно ставить в пример правильной настройки асфальтовых повадок для всех производителей «крупнокалиберных рамников». Трехтонный мастодонт удивительно адекватен в поворотах, если, конечно, привыкнуть к очень «длинному» и малоинформативному рулю. QX80 прекрасно чувствует себя в городе — водитель сидит высоко, тяги 5,6‑литрового 405‑сильного V8 хватает, чтобы «пришпорить» в любой момент, а настройки 7‑ступенчатого автомата не допускают даже минимальных задержек при переключениях.

Новая мультимедийная система быстро работает, хотя и не обладает множеством функций.

Машина устойчива в прямом направлении. Подвеска эффективно гасит большинство неровностей дороги. Управлять массой 22-дюймовых дисков, которые не подвержены подвеске, получается не всегда. Тем не менее водитель ощущает лишь слабые колебания от колес и может спокойно продолжать разгон. Связь с педалями вызывает зависть у многих спортивных кроссоверов.

Третий ряд кресел, складывающийся, впечатляет своей вместительностью на рынке.

В QX80 приятно ощущать solidity. Это часто отсутствует при знакомстве с новыми моделями кроссоверов. Казалось бы, сидишь комфортно, едешь быстро, а подлокотники хрустят, кнопочки болтаются, дверные карты «дышат»… Здесь ощущается, что машина сделана на долгие годы. Крепко и визуально благородно. Кожа мягкая, но садиться в джинсах не страшно. Экран мультимедиа не прогибается под давлением и не пугает засветами, защелка подлокотника работает четко, без дешевого пластикового стука. Старая школа в лучшем ее виде. Вещь!

Единственным минусом роскошного QX80 является расход топлива. В городском режиме автомобиль может легко потреблять 25 литров на 100 километров. Такой результат — плата за быстрый разгон и мощный двигатель, который охотно демонстрирует свои возможности при каждом нажатии на педаль газа. За два дня тестирования удалось снизить расход до 16,5 литров, но большая часть пути прошла по трассе.

Технические характеристики Infiniti QX80

Габариты 5340х2030х1925 мм
База 3075 мм
Снаряженная масса 2817 кг
Полная масса 3400 кг
Клиренс 234 мм
Объем багажника 470/2793 л
Объем топливного бака 100 л
Двигатель бензиновый, 8-цилиндровый, 5552 см3, 405/5800 л. с./мин-1, 560/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/50R22
Динамика 210 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 20,5/10/14,5 л на 100 км

Вождение

QX80 для своих размеров и веса отлично управляется.

9

Салон

Просторно, качественно и сдержанно. Вот что ценим.

9

Комфорт

Амортизатор отлично поглощает все дефекты дороги.
колеса немного портят картину.

8

Безопасность

Модель достаточно старая, но все нужные системы —
на месте.

7

Средний балл


9