Infiniti QX60 и Mazda CX-9: сравнительный тест двух больших кроссоверов
Мазда нацелена на премиальный сегмент и намеревается составить конкуренцию таким брендам, как Инфинити. Чтобы немного ускорить этот процесс, мы решили сравнить флагманские кроссоверы этих производителей – CX-9 и QX60
Вы слышали, что инженеры Mazda разработали новое семейство рядных 6‑цилиндровых моторов? С этими двигателями компания всерьёз намерена войти в элиту автопрома. И это не первоапрельская шутка. Только в отличие от азиатских коллег Mazda не будет придумывать для этого новый бренд. И то, что марка уже идёт в этом направлении, можно заметить по всем её моделям — в плане улучшения оснащения, качества отделочных материалов, комфорта, шумоизоляции и т. д. Причём пока за это не просят больших денег — по сравнению с Infiniti QX60 также не является самым дорогим семиместным кроссовером в своем классе, так как Mazda CX-9 будет стоить как минимум на 300 тысяч рублей дешевле. А разница в цене между топовыми комплектациями может достигать 650 тысяч рублей!

В этой комплектации не предусмотрены опции, которые недоступны для Mazda, такие как радарный круиз-контроль, панорамная крыша или мультимедийная система с экранами для задних пассажиров. Однако и у кроссовера Infiniti не предусмотрены все возможности, присущие его конкуренту, например, проекционный дисплей или светодиодные фары. Таким образом, это, как минимум, заставляет задуматься.

Обе модели практически идентичны по своим размерам. У этих пятиметровых автомобилей даже радиус разворота одинаков и вполне достаточен для удобного маневрирования в ограниченном пространстве, например, во дворах или при парковке. В такой ситуации помогают парктроники, расположенные по всему периметру, а вот камеры кругового обзора не демонстрируют достаточного качества изображения – разрешение у них сравнимо с самым простым китайским видеорегистратором. Подробности о других особенностях обеих моделей, которые были выявлены в ходе сравнения, представлены далее.
Infiniti QX60 от 3 420 000 руб.
Этот кроссовер уже не новый на рынке. С момента его последнего значительного обновления прошло четыре года, а если принять во внимание трансформацию QX60 из JX35 (когда срок эксплуатации модели превышает семь лет, это становится заметно. В салоне кроссовера Infiniti царит атмосфера старомодности: обилие кнопок, округлые формы и обширные участки лакированного дерева. Можно сказать, это старомодно! Но, как ни странно, это создает ощущение уюта — будто находишься в роскошном номере дорогого отеля с богатой историей. Если же подходить к вопросу серьезно, то, помимо устаревшей медиасистемы с бесполезным навигатором (современный смартфон справится с навигацией гораздо эффективнее), у проектировщиков нет особых просчетов. Кожаные сиденья комфортабельны, рулевое колесо регулируется с помощью сервопривода, аналоговые приборы легко читаются, аудиосистема Bose обеспечивает приятное звучание, и даже декоративные деревянные вставки, вызывающие воспоминания о старых сервантах, выглядят уместно — карбон здесь был бы неуместен. На фоне общего ощущения старомодности удивляет наличие разъема современного стандарта USB-C — вместе с ним предусмотрено сразу четыре порта для зарядки устройств.


На втором ряду отсутствует центральный тоннель, благодаря чему среднему пассажиру не придётся беспокоиться о том, чтобы не задеть ноги соседей. Однако, для посадки требуется преодолеть заметную высоту — ощущение схоже с подъёмом в рамный внедорожник. Для включения подогрева боковых сидений необходимо потянуться: расположенные в нижней части панели управления выключатели, напоминающие тумблеры на советской «классике», находятся довольно низко. Зато в качестве дополнительной опции здесь предусмотрен настоящий кинотеатр — с экранами, встроенными в подголовники, и наушниками Bose. В условиях широкого распространения смартфонов и планшетов такая система кажется необычной и вряд ли заинтересует взрослых, но для детей она вполне подойдёт: в длительной поездке их можно будет развлечь мультфильмами. Система воспроизводит контент с DVD-дисков (что может стать поводом для поиска старых записей) и с USB-накопителей, которые подключаются со второго ряда. Только не потеряйте пульт — без него система не функционирует, а сами экраны не являются сенсорными.



Сиденья на третьем ряду раскладываются с помощью электропривода – это премиальный автомобиль. Попасть на задние сиденья довольно просто: благодаря поднимающейся подушке на газовом амортизаторе, спинка сиденья среднего ряда отодвигается вперёд, обеспечивая удобный доступ. Даже человек с ростом 186 см сможет разместиться здесь, хотя и с ограниченным пространством над головой. Если же пассажир на переднем сиденье имеет аналогичный рост, то его колени могут упираться в спинку кресла. От кроссовера таких размеров я ожидал более высокого уровня комфорта. Однако, даже при семиместной компоновке, в багажнике остаётся достаточно места для багажа. Также предусмотрен дополнительный отсек под полом, а вот до запасного колеса придётся спускаться под автомобиль – оно закреплено на днище.


Двигатель запускается с узнаваемым рыком — под капотом установлен настоящий V6! Однако, особенно радует его звучание при ускорении. Несмотря на то, что этот просторный и комфортный кроссовер располагает к спокойной и размеренной езде, порой невольно нажимаешь на педаль газа, чтобы ощутить насыщенный звук выхлопа и ощутить плавность разгона мощного атмосферного двигателя, который уверенно толкает тебя вперед. При этом, расход бензина даже в городских условиях кажется удивительно низким: 15 литров для автомобиля таких габаритов и мощности — это незначительная величина. За это стоит поблагодарить вариатор, который продемонстрировал свою надёжность. Он, к слову, уже пережил все «детские болезни» на JX35/QX60 первых лет выпуска и сейчас проблем не доставляет.

Mazda CX-9 от 3 121 000 руб.
Оценивая внешний вид, кроссовер Mazda выглядит даже более эффектно, чем Infiniti. Его кузов обладает более сбалансированными пропорциями, а меньшая высота визуально придает ему более динамичный облик. В результате, при практически идентичных размерах CX-9 не производит впечатление громоздкого автомобиля, как QX60. Если Infiniti можно сравнить с китом, то Mazda – с касаткой. Стоит отметить стандартные 20-дюймовые колесные диски, обильную хромированную отделку, полностью светодиодную оптику… В целом, разработчики «Мазды» движутся в правильном направлении. Единственное, пока эмблема не вызывает желаемых премиальных ощущений. Однако, на дороге это не создает проблем – эту машину ценят за ее внушительные размеры. И по динамике она не уступит конкурентам.


Несмотря на меньшую отдаваемую мощность, 2,5-литровый турбомотор позволяет кроссоверу ускоряться практически с тем же временем разгона, что и атмосферный V6 у конкурента – это связано с меньшим весом автомобиля. Однако, ощущения от разгона отличаются: вместо плавного ускорения ощущается заметный турбо-наддув, начиная с 2000 оборотов, и, конечно, звук двигателя совсем не похож на звук мотора Infiniti – четырехцилиндровый двигатель имеет четыре цилиндра. Разница заметна даже на холостых оборотах: работа четырехцилиндрового двигателя не такая ровная, что приводит к небольшим вибрациям по кузову. Но самое неприятное, что при меньшей мощности и меньшем объеме этот двигатель потребляет топлива в большем количестве – в аналогичных условиях расход составил около 20 литров на 100 километров!




Смягчить недостатки, связанные с высоким расходом топлива у «Mazda», может только превосходная управляемость: по сравнению с конкурентами она ощущается почти как у спортивного автомобиля! Однако и здесь есть свои нюансы — подвеска показалась излишне жёсткой. Также заметно искусственное усилие на рулевом колесе, которое особенно проявляется в спортивном режиме. Механическая регулировка руля по высоте и вылету, хоть и кажется незначительной деталью, всё же ожидается от премиального автомобиля. Зато передние сиденья, благодаря выраженной боковой поддержке, обеспечивают лучшую устойчивость в поворотах. Роскошная отделка кожей Nappa — подобное можно встретить только в автомобилях премиум-класса, и то в самых дорогих комплектациях. Однако, если не считать сидений, кожа присутствует не на всех поверхностях. А нижняя часть торпедо и дверных панелей выполнена из неприкрытого жёсткого пластика.


В целом интерьер кроссовера Mazda выглядит более современно, чем у Infiniti. Отсутствие штатной навигации компенсируется возможностью подключения смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, которой, в свою очередь, лишен Infiniti. Музыкальная система Bose, также присутствующая в Mazda, звучит не хуже, чем у QX60. Кроме того, салон «Мазды» более удачно продуман с точки зрения эргономики. Медиасистема не отличается высокой графикой меню, однако благодаря удобному джойстику на центральном тоннеле ею легче управлять во время движения. Центральный дисплей на приборной панели, стилизованный под аналоговый спидометр, выгодно отличается и разрешением, и размером, хотя отслеживать скорость удобнее через проекцию на лобовое стекло. А ещё в CX-9 реализована блокировка центрального замка при начале движения и автоматическое складывание зеркал при запирании автомобиля. Вы скажете — да у кого этого сейчас нет? И я вам отвечу — у «Инфинити»!

На втором ряду среднему пассажиру может быть не так удобно из-за расположения тоннеля, однако здесь более удобное управление климат-контролем и обогревом сидений. Чтобы подключить устройство к USB, среднему пассажиру потребуется отодвинуть сиденье — разъёмы расположены в откидном подлокотнике. Попасть на третий ряд сложнее, чем в Infiniti, из-за широкой задней арки. А вот сидеть и на третьем, и на втором ряду
CX-9 ощущается более комфортным, несмотря на то, что у Mazda более короткая колёсная база. Крыша расположена немного ниже, но при этом пространство для ног при посадке на заднем сиденье ощущается более свободным. Кроме того, багажник предлагает больше места, включая пространство под полом, где хранится запасное колесо.
Технические характеристики |
||
Infiniti QX60 | Mazda CX-9 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5094 | 5075 |
Ширина, мм | 1960 | 1969 |
Высота, мм | 1813 | 1747 |
Колесная база, мм | 2900 | 2930 |
Снаряженная масса, кг | 2041 | 1924 |
Полная масса, кг | 2680 | 2500 |
Клиренс, мм | 187 | 220 |
Объем багажника, л | 447/1155 | 230/810 |
Объем топливного бака, л | 75 | 74 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 14,3 | 12,7 |
загородный цикл | 8,4 | 7,2 |
смешанный цикл | 10,5 | 9,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V6, атмосферный | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 3498 | 2488 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 283 при 6400 | 231 при 5000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 4800 | 420 при 2000 |
Трансмиссия | вариатор | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/55R20 | 255/50R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 46 695 | 17 325 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 13 700 / 31 400 | 14 330 / 18 050 |
ОСАГО, руб. | 6805 | 6805 |
Каско, руб. | 125 800 | 89 900 |
Транспортные средства были предоставлены компаниями: Infiniti QX60 — «Infiniti Россия», Mazda CX-9 — «Евросиб-Авто» .
