Infiniti QX55: итоги трехлетней ожидания
Тестируем Infiniti QX55: три года ожидания и итоги.
Линейка Infiniti значительно меньше, чем у немецких соперников. Если последние могут выпускать несколько новых моделей ежегодно, то премиальному подразделению Nissan приходится презентовать новинки постепенно. Не мешало бы Infiniti выпустить QX55 одновременно с QX50 — ведь эти кроссоверы максимально унифицированы. Но тогда до 2022 года, когда на рынок выходит… абсолютно новый QX60Без громких премьер компания столкнулась бы с пустотой в информации, которую пытались бы закрыть посредством небольших обновлений.

Я много времени провел за рулем Infiniti QX50Во время длительного тестирования этого кроссовера ожидал от модификации «купеобразной» ничего нового. Оказалось, напрасно! Если у немецких одноклассников отличие версий «купе / не купе» сводится только к обрубленной в угоду красоте крыше, то разница между QX50 и QX55 гораздо глубже. У соплатформенных кроссоверов Infiniti минимум общих кузовных деталей! Спереди их роднят только светодиодные фары и капот. Задняя часть абсолютно другая, начиная с формы двери багажника и заканчивая раструбами глушителей. Даже крыша у 55‑го «финика» своя — с подштамповками в зоне голов задних пассажиров, чтобы им было удобнее.






Даже высокий пассажир на заднем сиденье не чувствует дискомфорта из-за низкого потолка. Ради этого в Infiniti отказались от панорамной крыши, оставив только люк в передней части салона. Такая кривизна поверхностей сделала бы выполнение «панорамы» с технической точки зрения сложной задачей.
Отказ от панорамной крыши не только увеличил высоту потолка, но и жесткость кузова, что полностью соответствует спортивному духу новинки. Багажник почти не потерял в объёме: всего на 10 литров меньше, если учесть подполье.

В Infiniti QX55 уже устанавливаются оригинальные 20-дюймовые колеса на тонких «ранфлетах». Несмотря на низкий профиль и настройки шасси, направленные на более острую управляемость, кроссовер не превратился в «табуретку». На различных по качеству дорогах Азербайджана, где тестировалась новая модель, от брусчатки в центре Баку до легкого бездорожья у Каспийского моря, QX55 показал себя комфортным. Дополнительное электронное рулевое управление DAS в топовой комплектации, не имеющее жесткой связи с колесами, порадовало отсутствием вибраций и биений на руле при любом типе покрытия.

Система DAS позволяет изменять чувствительность рулевого управления (передаточное отношение варьируется от 21,1 до 13,15), уменьшая число оборотов руля. Даже при максимальных спортивных настройках автомобиль не напоминает раллийный болид. Спортивный режим добавляет звуку двигателя басов (в этом помогают динамики аудиосистемы Bose) и делает отклики на газ турбомотора с изменяемой степенью сжатия более резкими. Тем не менее, в итоге получается автомобиль, который не будет казаться агрессивным и управлять которым сможет каждый: рулевое управление купеобразного кроссовера в спортивном режиме так же легко, как и в режиме «Комфорт».

Infiniti QX55 обладает свежим и стильным внешним видом, однако салон свидетельствует о том, что автомобиль уже не совсем новый. Аналоговая панель приборов, хотя и информативна, уступает по современному виду «виртуальным» аналогам. Два экрана медиацентра размером 8 и 7 дюймов в некоторых ситуациях удобнее одного (например, можно использовать меню настроек без переключения с навигации), но визуально уступают широкоформатным дисплеям конкурентов. Apple CarPlay с Android Auto и «Яндекс.Карты» доступны при оплаченной подписке «Яндекс Плюс», однако подключение смартфона осуществляется только по проводу, в то время как даже бюджетные корейские модели предлагают беспроводное соединение. Беспроводной зарядки и телематики пока нет – обещают их в следующем году. При этом отсутствие подогрева заднего ряда сидений и лобового стекла (в настоящее время греется только зона покоя щеток) не будет исправлено с обновлением модельного года.







Во время движения недостаток модели проявляется в работе системы контроля рядности. Хотя заявлено, что электроника следит за траекторией и держит машину на полосе, это нужно делать водителю: машина лишь сигнализирует о пересечении разметки, но не пытается изменить направление движения рулем или тормозами. Nissan Qashqai и X-Trail Сейчас для российской сборки устанавливается более совершенная система ProPilot, которая способна подруливать и удерживать машину в полосе движения. В Infiniti же применяется обычный радарный «круиз», требующий постоянного контроля от водителя на трассе: освободить руль и расслабиться не представляется возможным.


Мотор с изменяемой степенью сжатия сохранил настройки и обладает такой же мощью, как на QX50. Убедительность его работы вызывает никаких сомнений: все первоначальные недоработки устранены, а заявленный ресурс системы в миллион километров кажется избыточным. В плане экономичности тоже не стоит ожидать изменений. Несмотря на свою конструкцию, 2.0 VC-Turbo потребляет примерно столько же, сколько и турбомоторы конкурентов аналогичной мощности. В реальных условиях это составляет около 10 литров на сотню километров, что для такого динамичного автомобиля не является большим показателем.

Технические характеристики Infiniti QX55
|
|
Габариты | 4732x1903x1622 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1871 кг |
Полная масса | 2302 кг |
Клиренс | 219 мм |
Объем багажника | 555 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1997 см3, 249/5600 л. с./мин-1, 380/4400–4800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 220 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q5 Sportback, BMW X4 3.0, Mercedes-Benz GLC Coupe 300 |



























