Infiniti QX50: впечатления от 13 000 километров

Тестирование Infiniti QX50 на протяжении 13 000 километров: итоги.

Infiniti QX50 Цена: 2 799 000 р. В продаже: c 2018 г.

Прогнозирую, что после Infiniti QX50 больше не появится автомобилей с двигателем внутреннего сгорания от других брендов, конструкция которых могла бы превзойти разработку инженеров Nissan Motor. Японские специалисты достигли такого технологического совершенства, что сравнивать их работу можно с достижениями Карла Бенца, Рудольфа Дизеля и Феликса Ванкеля. Несмотря на то, что двигатель не был создан заново, доведенная до предела конструкция уже никем не будет превзойдена. Такая уверенность основывается на том, что сейчас ни один здравомыслящий производитель автомобилей не вкладывает столько средств в технологии ДВС, как 5-10 лет назад, делая ставку на всеобщую электрификацию.

Мотор VC-Turbo, появившийся на Infiniti QX50, разрабатывался десятилетиями. Изменяемая степень сжатия — попытка извлечь максимум из бензинового ДВС. В отличие от первых роторных двигателей, чья революционная конструкция принесла автовладельцам и компаниям много проблем, японцы выпустили на рынок зрелый продукт. За более чем 20 тысяч километров по российским дорогам он не вызвал сомнений в своей надежности. Мотор не требует доливки масла (как некоторые европейские турбомоторы), работает тихо, запускается с полтыка даже при минус двадцати градусах (меньших температур этой зимой я не встречал) и вообще никак о себе не напоминает. А ведь помимо сгорания топлива в нем постоянно происходят весьма необычные процессы.

Функция дистанционного запуска позволяет предварительно подогреть салон при низких температурах или охладить его в жаркую погоду.

Не будем сейчас углубляться в особенности конструкции мотора нового Infiniti QX50 — об этом у нас на сайте написана отдельная статья, которую можно прочесть, отсканировав QR-код, но напомним, для чего технология изменяемой степени сжатия создавалась. Главным техзаданием для конструкторов Nissan Motors было снижение расхода топлива, что им удалось за счет увеличения степени сжатия и повышения КПД сгорания топливной смеси. К слову, по той же причине многие современные бензиновые моторы изначально имеют очень высокую степень сжатия, взять хотя бы Mazda Skyactive. Но у таких двигателей есть проблема с нехваткой тяги на «низах», которую конструкторы решают за счет турбонаддува. Конструкторы Nissan пошли дальше и научились уменьшать степень сжатия мотора за счет изменения высоты подъема поршней. Это немного увеличило расход топлива, но добавило крутящего момента на малых оборотах. Впрочем, это всё теория, а что в реальности?

Для модели QX50 обслуживание требуется раз в 10 тысяч километров, при этом стоимость его ниже, чем у других люксовых марок.

Реальный расход топлива Infiniti QX50 с двигателем VC-Turbo не поражает экономичностью. Не удалось добиться среднего расхода ниже 10 литров на сотню километров. На трассе при скорости 90–100 км/ч расход может снизиться до 8 литров и даже чуть меньше, но в городе частые остановки и разгоны добавляют пару литров. Система «Старт-стоп», которая должна помогать экономить топливо в пробках, оказалась фактически бесполезной: она не работает при температуре ниже плюс пяти градусов, а даже в умеренно теплую погоду при включенном кондиционере двигатель не заглушается дольше 20–30 секунд. Аккумулятор увеличенной мощности мог бы решить эту проблему.

В плане динамики кроссовер дарит исключительно положительные эмоции. Для российского рынка мотор развивает 249 сил вместо заявленных 272, но это не ощущается. Ведь при разгоне важнее крутящий момент, а его значение осталось прежним — 380 Нм. Это обеспечивает энергичный подхват даже при легком нажатии на педаль газа. Несмотря на мощный мотор, комфортные настройки шасси располагают к спокойной езде. Но при необходимости машина резко ускорится.

Infiniti QX50 привлекает не только динамическими качествами и комфортом, но и ценой. Конкуренты с таким же уровнем оснащения и мотором схожей мощности стоят значительно дороже – это показали сравнения с Audi Q5 и Volvo XC60 (сравнения доступны на нашем сайте). Увеличивающееся количество новых QX50 на дорогах говорит о том, что подобные выводы сделали не только мы.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 13 000 км
Средний расход топлива 10,2 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 13 600 / 13 600 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 12 650 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 121 670 р.
Транспортный налог 18 675 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год(Топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, добровольное страхование от повреждений и транспортный сбор). 13,6 р./км