Infiniti QX50 и Volvo XC60: сравнение премиальных кроссоверов
Infiniti QX50 и Volvo XC60. Сравнение внедорожников бизнес-класса, не немецкого производства.
Infiniti QX50 Цена: от 3 289 000 р. В продаже: с 2018 г.
Volvo XC60 Цена: от 3 160 000 р. В продаже: с 2017 г.
Приобретение этого кроссовера может мотивировать желанием быть обладателем уникального автомобиля на парковке или сэкономить на бренде и страховке. Однако эксклюзивность XC60 подвергается сомнению: каршеринг увеличил количество таких моделей в столицах, и они стали доступны всем желающим. В других городах пока так не обстоит, но это временное явление. Volvo Car планирует развивать совместное использование автомобилей. Экономия на бренде при покупке «шведа» незначительна: наш тестовый экземпляр оценивается в 4,5 миллиона рублей, как и немецкие аналоги. Скидки доступны у дилера любой премиальной марки, включая Infiniti. Топовая комплектация Infiniti без скидки стоит 3,7 миллиона — здесь реальная экономия. Но страховка на Volvo существенно ниже: каско на этот кроссовер в 1,5 раза дешевле, чем на Infiniti.

Volvo с 190-сильным дизелем предоставлен нам на тест, в то время как у Infiniti 249-сильный бензиновый турбоагрегат с системой регулировки степени сжатия: по словам производителя, такой мотор по тяге и экономичности не уступает дизелю, проверим. Масло в огонь актуальности такого сравнения подливает тот факт, что по крутящему моменту шведский кроссовер превосходит оппонента, а значит, должен быть более динамичен в светофорных стартах, при этом топлива (по данным производителя) он расходует почти в два раза меньше. Но это в теории, а как в реальности?
INFINITI QX50
QX50 в нашем распоряжении уже больше шести месяцев. За это время мы изучили этот кроссовер тщательно. Отзывы тех, кто ездил на нем, удивительно единодушны: все хвалят просторный салон, хорошую динамику, качественную отделку, богатое оснащение и мягкую подвеску. Дизайн — дело вкуса. В случае с кроссовером Infiniti мне не встречалось никого, кому бы он категорически не понравился. Но есть моменты, вызывающие вопросы: например, щель между крылом и большим капотом великовата. Или разный оттенок деревянных накладок на торпедо и передних дверях: непонятно, это фишка такая, или мексиканские сборщики просто перепутали партии кленового шпона.

Двадцать дюймовые колеса создают оптимальную гармонию размеров.

В редакции мнения о Infiniti QX50 сходятся примерно на одном — кроссоверу не хватает остроты руля, свойственной немецким моделям. Адаптивный круиз-контроль бесполезен в городе из-за работы только до первой остановки машины. Но наибольший упрёк адресован медиасистеме. Установка мультимедиа от седана Infiniti Q50 2013 года в новую модель — провальная идея. За это время она морально и технически устарела. Двухдисплейная конструкция выглядит интересно только на рекламных страницах. На практике получаем картинку с камер и карту навигации малого размера и невысокого разрешения, слабый функционал, медленные отклики и периодические зависания. Но если игнорировать навигацию и круговую обзор, а слушать музыку через систему, положительных эмоций будет больше. Аудиочасть от Bose продуманна отлично: есть отдельный саб в багажнике, ради которого отказались от запаски.

Устаревшая медиасистема — печаль владельцев QX50.


Аналоговые циферблаты и большой дисплей бортового компьютера – достойная замена цифровым панелям.

Встроенный джойстик не используется, поскольку навигация на телефоне комфортнее.
Климатическая система Infiniti QX50 включает отдельный пульт для задних пассажиров и виртуальную панель управления, дублированную физическими кнопками. В салоне есть электроподогрев передних сидений и руля. Зато подогрева заднего ряда сидений и лобового стекла не предусмотрено ни в базовой комплектации, ни за доплату.
По части опций покупатели QX50 имеют ограниченный выбор: кроссовер доступен в готовых пакетах комплектаций, где можно изменить только цвет кузова. Такой подход имеет свои плюсы: конечная цена автомобиля ниже, чем если бы покупатели могли самостоятельно выбирать оснащение. За 3,7 миллиона рублей покупатель получает 20-дюймовые колеса, медиасистему с навигацией, камеры кругового обзора, кожаные сиденья, память настроек передних кресел, обивку потолка и центральной консоли искусственной замшей, вставки из дерева, панорамную крышу с люком и электрорегулировку руля.

Задний ряд в Infiniti просторнее, чем в Volvo.



Ограничивая свободу выбора покупателя, Infiniti предлагает единственный вариант двигателя и трансмиссии. 249-сильный мотор радует боевым характером, не досаждает шумом и вибрациями, а топливо кушает довольно умеренно: паспортные 10,5 литра в городе не так уж далеки от реальности. О надежности нового мотора в целом и системы регулировки степени сжатия в частности говорить пока рано, но за 17 000 км пробега никаких проблем не вылезло. Что касается вариатора, то с ним тоже все будет хорошо, если не злоупотреблять пробуксовками на бездорожье, а передача крутящего момент без задержек — безусловный плюс в карму создателей этого агрегата.


VOLVO XC60
— А почему машина не открывается? — мой коллега сразу не понял, что дергает ручку двери не Volvo XC60, ключ от которого у него был в руке, а стоявшего рядом XC90. Неудивительно — до средней стойки эти модели похожи как две капли воды, причем как снаружи, так и внутри! С одной стороны, это должно польстить владельцу «шестидесятки»: приятно ощущать себя обладателем машины классом выше. Но с другой, выпущенный в 2017 году XC60 вместе с дизайном и шасси SPA получил технологии Volvo XC90 образца 2014 года. И это ощущается сразу, как только вы решите тронуться в путь. Выбор режима автоматической трансмиссии осуществляется не джойстиком, а настоящим брутальным артефактом — двигающимся с усилием рычагом. А у более дешевого XC40 джойстик есть, причем не простой, а хрустальный! К счастью, на этом олдскульность шведского кроссовера заканчивается.


Пневматика позволяет увеличиить клиренс до 256 мм.
В салоне XC60 главное внимание привлекает вертикальный экран медиацентра. По качеству картинки, отзывчивости и тактильным ощущениям его можно сравнить с iPad. Аналогично проработан интерфейс. В системе три рабочих стола, удобная кнопка «домой» в основании 9-дюймового дисплея и четыре крупные строки главного экрана. Чтобы разобраться со всем и настроить систему под себя, достаточно нескольких минут. Дополнительно настроить можно и во время движения: меню не перегружено и не отвлекает от управления автомобилем. Даже отсутствие физических кнопок климат-контроля не вызывает неудобств, хотя возле аналогового регулятора громкости и ряда «горячих» клавиш, включающих подогрев заднего и обдув переднего стекла, есть свободное место — здесь можно было бы разместить кнопку рециркуляции воздуха.


Виртуальные темы приборной панели XC60 почти идентичны. Навигационную карту невозможно заполнить по всей ширине экрана.
Электронная приборная панель не используется по полной программе. В ней можно лишь слегка изменить вид спидометра и тахометра, а также вывести между ними карту навигации. Остальные возможности этой панели остаются за кадром. Непонятно, что мешало производителю добавить больше вариантов дизайна виртуальной «приборки» или развернуть карту на всю ширину экрана. Ведь это было бы удобно! В итоге непонятно, ради чего убирали аналоговые шкалы, ведь по сути функционал остался прежним. В принципе, все это можно решить новой прошивкой системы, но выпустит ли Volvo ее, когда уже маячит платформа SPA второго поколения с новыми Volvo XC90 и XC60? Есть надежда, что в новом поколении этой модели салон станет просторнее: сейчас свободного места в ногах на заднем ряду не так много, хотя, учитывая размеры колесной базы, должно быть иначе.


Воспользоваться функцией парковки с помощью большого и четкого изображения камер кругового обзора Volvo просто приятно.
В шведском кроссовере больше огорчает другое: много голого пластика в отделке салона, а потолок обит обычной тканью. Это в машине за 4,5 миллиона! Ситуацию без поездки в тюнинг-ателье невозможно исправить: более «жирных» вариантов отделки в линейке производителя нет. Но это не означает, что шведы берут такие деньги ни за что.
Вместо этого, они берут их за конкретные вещи — всевозможные «улучшалки», без которых можно прожить, но ощущение будет уже не то. Так, при базовой цене дизельного кроссовера в комплектации Inscription 3 721 000 рублей еще 83 900 нужно отдать за проектор показаний на лобовое стекло, 59 700 — за память настроек передних сидений, 282 200 — за классную аудиосистему Bowers&Wilkins с Apple CarPlay / Android Auto и штатной навигацией, 276 000 — за панорамную крышу и пневмоподвеску, а 184 800 — за адаптивный круиз-контроль, который не только держит машину в полосе, но и сам ускоряется после короткой остановки. Не забудем про цвет металлик за 57 700…

Жесткие анатомические кресла шведского кроссовера вызывают ощущение, будто прокатился к остеопату.


В нашей машине не было всех опций. Например, отсутствовал электрообогрев лобового стекла и заднего ряда сидений (+37 300 рублей), а у задних пассажиров не было собственной системы климат-контроля (+41 900 рублей). Лично я отказался бы от всех перечисленных «допов» со спокойной душой, кроме пакета Premium Pack, в который входит пневмоподвеска. Для тех, кто круглый год ездит за город, дополнительные 40 мм клиренса к стандартным 216 мм — бесценны. Только не нужно ожидать, что с «пневмой» машина будет выстилать дорогу пухом. Нет, пара ресиверов Continental в багажнике позволяют менять высоту кузова, но комфорта не добавляют. XC60 довольно жестко отрабатывает дорожные нервности, а на лежачих полицейских удары чувствуются не только на сжатие, но и на отбой. И это учитывая, что профиль 19-дюймовых шин здесь не такой уж низкий.

Volvo ощутимо кренится на дороге даже при наличии пневматической подвески.
В плане динамики шведского кроссовера ожидания подтвердились: высокий крутящий момент на «низах» не компенсирует инертность турбодизеля, вызывающую небольшие задержки при разгоне. Это некритично и соответствует паспортным данным. Расход топлива такого сказать нельзя: на протяжении тест-драйва цифры на табло бортового компьютера Volvo колеблется между десятью и одиннадцатью литрами — как у более мощного бензинового конкурента! Условия теста для обоих кроссоверов были одинаковыми, расходомеры обнулялись, водители меняли машины. При таком раскладе дизельная «овчинка» явно не стоит выделки: 249-сильная бензиновая турбоверсия XC60 T5 едет быстрее, шумит меньше и стоит чуть дешевле. Но за расход мы вам тут не подскажем — если поедете к дилеру на тест, обязательно взгляните на цифры в правом нижнем углу приборной панели.
Infiniti QX50

Вождение За рулём QX50 хочется ощущать комфорт, а не стремиться к скорости. Хотя автомобиль и может быть быстрым.
Салон Качественные отделочные материалы и актуальный дизайн сочетаются с устаревшим оборудованием для воспроизведения медиа.
Комфорт Двигатель работает тихонько, амортизаторы смягчают езду, динамики Bose радуют музыкой.
Безопасность Функционал адаптивного круиз-контроля урезан.
Цена Благодаря обширному набору функций – одно из лучших предложений в данном классе.
Средний балл 8,4
|
Volvo XC60

Вождение При разгоне дизельный двигатель реагирует с задержкой, а расход солярки почти в два раза превышает указанный. Пневмоподвеска слишком жесткая, но на бездорожье крайне полезна.
Салон Медиацентр Sensus демонстрирует концепцию мультимедийного оснащения современного автомобиля.
Комфорт Аудиосистема Bowers&Wilkins и климат-контроль для задних пассажиров – опции, требующие дополнительной оплаты.
Безопасность Машина пригодна для полуавтономного управления, но руль пока не разрешено отпускать.
Цена Рассматривая варианты, итоговая стоимость получается значительной.
Средний балл 8
|
Технические характеристики |
||
Volvo XC60 | Infiniti QX50 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4688 | 4693 |
Ширина, мм | 1902 | 1903 |
Высота, мм | 1658 | 1678 |
Колесная база, мм | 2865 | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 1971 | 1884 |
Полная масса, кг | 2500 | 2296 |
Клиренс, кг | 216–256 | 565 |
Объем багажника, л | 505/1450 | 565/1139 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 223 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,8 | 10,5 |
загородный цикл | 4,7 | 7,6 |
смешанный цикл | 5,1 | 8,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1969 | 1997 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4250 | 249 при 5600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 1750–2500 | 380 при 4400 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/55R19 | 255/45R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 18 675 |
ТО-1/ТО-2, р. | 29 275 / 29 660 | н. д. |
ОСАГО, р. | 10 752 | 12 627 |
Каско, р. | 87 304 | 80 500 |
Транспортный налог в Москве устанавливается исходя из данных дилера ТО-1/ТО-2. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Volvo XC60 | Infiniti QX50 | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 8 баллов |
Цена | 7 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8 балла | 8,4 балла |

Вердикт
Выбор между QX50 и XC60 затруднителен.
Плюсы QX50: доступная цена, богатая комплектация, просторный салон и эффективный двигатель. Advantages XC60: продвинутая медиасистема, система помощи водителю, пневматическая подвеска и доступный страховой полис. Важно для вас – решить самим.
Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX50 — «Infiniti Россия», Volvo XC60 — Volvo Car Family.