Infiniti QX Inspiration: взгляд в будущее
Infiniti QX Inspiration: свежее завтра
Несмотря на то, что Infiniti QX Inspiration остается концептом, его послание очевидно. В компании Infiniti не планируют отказываться от двигателей внутреннего сгорания (хотя бы на ближайшее время), но при этом они готовы расширить линейку моделей, включив в нее электромобиль. Это вполне логично, учитывая наличие концерна Nissan, который обладает значительным опытом в производстве электрокаров.

QX Inspiration – это среднеразмерный кроссовер с приземистой конструкцией (длина – 4650 мм, высота – 1630 мм), который является предвестником появления первой серийной модели бренда, полностью перешедшей на электрическую тягу. Помимо электромобилей, компания планирует выпускать и гибридные силовые установки, включая подключаемые гибриды. Хотя это уже не вызывает удивления, для Infiniti это важный поворот, поскольку ранее бренд выпускал автомобили только с двигателями внутреннего сгорания.

Электрификация также окажет значительное влияние на дизайн будущих моделей Infiniti. Ранее при разработке внешнего вида ключевую роль играл длинный капот, необходимый для размещения мощного двигателя, и смещенный назад салон. Однако для гибридных и электрических версий потребуется существенно меньше места под капотом, что кардинально изменит пропорции автомобилей.

На примере концепта QX Inspiration заметно, что салон был сдвинут вперед, а капот и свесы уменьшены. Наивысшая точка автомобиля приходится на область над головами передних пассажиров, после чего крыша плавно переходит к задней части – подобная аэродинамически оптимизированная форма определяет динамичный облик кроссовера. Отличительной чертой дизайна является красная линия возле заднего стекла, которая может стать узнаваемым элементом автомобилей данной марки.

Использование электрической платформы открывает новые возможности как для дизайнеров, так и для специалистов по компоновке. Хотя осмотреть салон QX Inspiration не представилось возможности, производитель утверждает, что он значительно просторнее, чем можно предположить. В салоне предусмотрен абсолютно ровный пол, что повышает комфорт для пассажиров заднего ряда. Аккумуляторы, размещенные под полом, обеспечивают пониженный центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

Тем не менее, производитель не раскрывает информацию об объеме батарей, мощности электродвигателей, установленных на передней и задней осях, и, соответственно, о динамике разгона и запасе хода. Это указывает на то, что разработка электрического кроссовера находится на раннем этапе, и подходящая платформа для него еще не создана. В то же время, технологические решения, доступные Nissan, позволяют в относительно короткие сроки создать новое шасси.