Infiniti Q60 S: инновационный тест-драйв

Выбор стильных двухдверных автомобилей на российском рынке был всегда ограничен, а в прошлом году стало меньше представителей: Audi TT и R8, Nissan GT-R исчезли с рынка. Остались несколько Porsche, BMW, Audi, Mercedes-Benz и AMG, по одному Lexus, Jaguar, Chevrolet и герой сегодняшнего теста – яркий и динамичный Infiniti Q60 S золотистого цвета. Этот экземпляр японского автопрома сегодня является одним из самых доступных купе.

Как он выглядит

«Инфинити» прежде всего привлекает дизайном. Q60 S непо mistakeable: автомобиль получился оригинальным. Он рельефный, обтекаемый и агрессивный, у него удачные пропорции и много интересных линий, которые хочется изучать. В частности, фирменный «бумеранг» задней стойки с острым углом. Колёса шикарны, в фонарях светятся узнаваемые «скобки», а фары подмигивают затейливо изогнутой длинной светодиодной линией, которая совмещает функции ходовых огней и поворотников.

Лучше бы весь хром с кузова убрали – его слишком много. Блестит обрамление радиатора, в нишах противотуманных фар спрятались уголки, за колёсами пристроены рамки воздуховодов, тут и там сверкают эмблемы, а на крышке багажника светится хромированная надпись Infiniti под солнцем. Наконец, широкими молдингами по периметру обведены окна. Кому-то такое оформление покажется премиальным, но мне кажется, оно лишь утяжеляет лёгкий и стремительный образ.

Что у него внутри

Интерьер Q60 выполнен в чёрном цвете, спортивному купе более подходящей была бы яркая, предпочтительно двухцветная обивка. Посадка достаточно низкая, глубокие кресла хорошо удерживают тело. Сиденья мягкие по комфорту, но регулировок немного и длинноногим водителям подушка может показаться короткой. Задние сиденья вместят пару пассажиров только при условии, что водитель передвигается ближе к рулю. Рулевое колесо смотрится симпатично и удобно, было бы хорошо сделать обод потолще.

Центральная консоль с чёрным глянцем и обрамлением из пластика под карбон фиолетового оттенка предоставляет водителю два сенсорных экрана. Такое решение не удивляет никого сегодня, ведь буквально пару лет назад Infiniti стала одной из первых, кто его реализовал.
Однако смущает разность в оформлении: верхний экран матовый, а нижний — глянцевый. Отличия есть и в разрешении, цветопередаче изображения: нижний экран более современный, чёткий, красочный, работает чуть шустрее.

Из чего он сделан

Infiniti Q60 S создан на платформе Front Midship с продольным расположением двигателя, задним приводом, двухрычажной подвеской передней оси и многорычажной – задней. Кузов выполнен преимущественно из высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов, но купе получился самым тяжёлым в классе. Трёхлитровый алюминиевый мотор V6 с битурбонаддувом VR30DDTT является родственником двигателю от Nissan GT-R. В его конструкции присутствует непосредственный впрыск топлива и электропривод фазорегуляторов.

Двигатель весит 221 килограмм и производит мощность 405 лошадиных сил. С ним работает семиступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JR710E. Полный привод реализован электрогидравлической муфтой в приводе передних колёс, способной полностью блокироваться и размыкаться. Самое интересное — рулевой механизм, благодаря которому Q60 S является первым и единственным купе без механической связи руля с передними колёсами. Машина получила фирменную систему управления «по проводам» Direct Adaptive Steering версии 2.0 с обновлённым программным обеспечением управляющих модулей. Рулевой механизм работает иначе, чем привычно: вращая руль, водитель отправляет сигнал электронике, которая поворачивает передние колёса. Реактивное усилие на рулевом колесе имитируется электромотором. Для безопасности в рулевой вал встроена электромагнитная муфта, которая при аварийном режиме (например, отказе электроники) замыкается и устанавливает жёсткую связь руля с колёсами.

Для этого должны отказаться все три управляющих блока DAS, подобного ещё не случалось никогда. «Электронный» руль легче интегрировать с различными помощниками вождения и системами безопасности, это хорошая база для технологий полуавтономного или автономного вождения. Из-за революционного рулевого управления на Q60 S нет и не будет полноуправляемого шасси — системы пока несовместимы. В подвеске установлены адаптивные амортизаторы.

Как он едет

Мотор прекрасен: шестёрка Infiniti с двумя турбонаддувами тянет ровно и уверенно. В режиме Sport почти не ощутима задержка по педали газа, а режим Sport+ показался даже избыточно резким. У двигателя очень напористый характер, и с «автоматом» он отлично сочетается. 5,1 секунды на разгон до первой сотни — эти цифры кажутся правдоподобными. Момента хватает всегда и везде: даже на загородных трассах Q60 S позволяет совершать обгоны максимально быстро с любых скоростей.

Несмотря на опасения по поводу синтетической обратной связи, рулевое управление нельзя назвать полностью искусственным. Реактивное усилие на руле в некоторых случаях даже лучше, чем у автомобилей с традиционным механизмом. Особенно приятно отсутствие вибраций и толчков от дороги. К этому быстро привыкаешь.
Тем не менее, по какой-то причине ни один производитель пока не спешит внедрять подобную систему. Ни о каких разработках на эту тему ничего не слышно. Неужели рулевое управление «по проводам» останется только у Infiniti?

Подвеска плотная, соответствующая спортивному купе. Энергоёмкость хорошая, но автомобиль обращает внимание на каждый стык, кочку и яму. Стабильность на прямой достойна похвалы, в колее руль не бьёт. В быстрых поворотах Q60 S сносит наружу — здесь была бы полезна подруливающая задняя ось. Под тягой купе охотно уходит в занос; к счастью, у полноприводной трансмиссии ярко выраженный задний характер. Тормоза марки Akebono надёжны и кажутся выносливыми.

Итог

Отсутствие звука портит впечатление: выхлоп скучно гудит вместо ожидаемого рычания – без соответствующего тюнинга здесь не обойтись. Стоимость Infiniti Q60 S составляет 3 470 000 рублей, что для 405-сильного купе по нынешним временам никак нельзя назвать завышенной суммой. Рост продаж модели в 2018 году составил 115,8% – больше всех в сегменте! По соотношению стоимости автомобиля и количеству лошадиных сил под капотом Infiniti по-прежнему нет равных. Наконец, это отличный вариант для тех, кому хочется выделиться из толпы. Автор: Александр Пономарёв