Инфинити Q30 Sport и Mercedes-Benz A-класс: сравнение стиля и дизайна

Infiniti Q30 Sport и Mercedes-Benz A-класс: дизайн экстерьера и интерьера

Infiniti Q30 Sport Цена: 2 560 000 р. В продаже: с начала 2018 г.
Mercedes-Benz A-class Цена: 2 091 780 р. В продаже: с лета 2018 г.

Хэтчбэк Infiniti, созданный на платформе Mercedes-Benz A-class в кузове W176, отделено от немецкой новинки целое поколение. Однако это не очевидно по внешнему виду. На фоне намеренно сдержанного «мерса» «финик» кажется гостем из другого мира, прибывшим на нашу планету с, кажется, недружелюбными целями. Можно было бы опасаться, что он поглотит своего соседа по парковке! Если говорить серьезно, то Infiniti Q30 Sport, обутый в шикарные 19-дюймовые колеса и демонстрирующий мускулистый кузов, настолько привлекателен, что стилистам Mercedes-Benz стоит прямо признать поражение коллегам из Infiniti. Только открыв дверь нового A-class, понимаешь, что сдавать белые флаги представителям Штутгарта пока преждевременно.

Изображение: img.freepik.com

Версия Sport имеет укороченный руль, сиденья-ковши двухцветного дизайна и коврики с красной строчкой — эти детали выделяют ее среди других.

Устройства просты в исполнении, но функциональны. Особенно полезен информативный дисплей, позволяющий, например, отображать данные о текущей скорости.

Вытянутый вдоль торпедо стенд, скрывающий под тонированным стеклом базовую 7-дюймовую виртуальную приборную панель и 10,25-дюймовый дисплей медиацентра MBUX, четко разделяет поколения автомобилей. Пересаживаясь в Q30 с его скромным экранчиком и примитивной графикой, кажется, что отправляешься на десяток лет назад! В A-классе экран медиасистемы впервые в истории Mercedes-Benz выполнен в виде сенсорной панели. До этого компания всячески отказывалась от подобных решений, считая их неэстетичными (экран, испачканный пальцами, действительно не прибавляет интерьеру солидности) и неудобными — утверждалось, что во время движения гораздо безопаснее использовать джойстик, тачпад или, в крайнем случае, кнопки на руле, с чем сложно не согласиться. Но молодое поколение, проводящее большую часть жизни за экраном смартфона, по-другому оценило эту ситуацию, и мерседесовцам пришлось учесть мнение целевой аудитории. При этом тачпад и сенсорные кнопки на руле (как на обновленном S-классе и новом Geländewagen) сохранились — для некоторых пользователей привычнее будет ими пользоваться.

«Конструкция электропривода кресел указывает на их происхождение от Mercedes-Benz.

Процессор и объем оперативной памяти MBUX обеспечивают более чем достаточную производительность: детализированное трехмерное изображение высокого разрешения отображается плавно. Я намеренно испытывал систему, изменяя параметры, выполняя быстрые жесты и переключаясь между разными меню. Однако даже не было заметно малейших признаков задержек. Обидно, что потенциал этой системы реализован не в полной мере. Несмотря на наличие встроенного модуля LTE с SIM-картой, большинство онлайн-сервисов, включая интернет-радио, недоступны, а самообучающийся «консьерж», работающий по принципу Яндекс.Алисы, Amazon Alexa или Apple Siri (активируемый фразой «Привет, Мерседес!»), не может искать необходимую информацию в интернете. Производитель должен определиться с тарифами для российского рынка до конца года, чтобы система начала функционировать на полную мощность. В настоящее время можно только просматривать актуальную информацию о дорожной обстановке и отдавать простые голосовые команды (включить радио, режим рециркуляции воздуха или подогрев сидений, построить маршрут или совершить звонок), что доступно бесплатно.

Внешний вид автомобиля, напоминающий хищный, обусловлен дизайном переднего бампера.

Мультимедийные системы не являются панацеей. Каждая деталь в салоне нового автомобиля из Штутгарта создана с такой изобретательностью и элегантностью, что кажется, будто над ними работали не немцы, известные своей педантичностью, а креативные и новаторские мастера из Франции или Италии. И хотя в дизайне присутствуют элементы, нетипичные для Mercedes-Benz, сомнений в его происхождении не возникает: достаточно ощутить прохладу металла турбинных дефлекторов вентиляции и обратить внимание на звук и выверенное усилие, с которым они вращаются. В Infiniti все гораздо проще – и в плане дизайна, и в плане используемых материалов. Создавалось впечатление, что интерьер и экстерьер разрабатывали разные люди для двух совершенно разных автомобилей. Кроме того, «мерс» значительно превосходит его по удобству: минималистичный блок управления климат-контролем организован более продумано, отсеки для хранения на центральной консоли вместительнее, а порты для зарядки устройств новейшего стандарта USB-C расположены не только спереди, но и сзади.

Вместительность – еще один аспект, который стоит рассмотреть. «Финик» кажется просторнее снаружи, и это не иллюзия. Японский хетчбэк на самом деле больше, хотя разница и не столь заметна. Превосходство составляет 6 мм в длину, 9 мм в ширину и 35 мм в высоту. При этом увеличение высоты обусловлено в основном большим дорожным просветом, который у немецкого хетчбэка особенно выражен. Колесная база также больше у «мерса»: дополнительные 29 мм межосевого расстояния сулят больше пространства для задних пассажиров. Однако в действительности сзади места и так немного в обеих машинах, но в Mercedes-Benz, благодаря более высоким выемкам в спинках передних кресел, сидеть несколько комфортнее, чем в Infiniti с его спортивными «ковшами», не слишком удобными для задних седоков. Да и для головы места здесь больше, хотя, когда твои ноги едва помещаются, это уже не столь важно.

При ускорении задняя ось A-class заметно опускается вниз из-за использования мягких пружин.

Увеличился ли объем багажника у A-класса? На бумаге – да, однако на практике… Я тщательно измерил грузовые отсеки обеих машин с помощью рулетки и так и не смог понять, как инженеры Mercedes-Benz смогли вместить дополнительные 30 литров. Это не под полом, где даже при отсутствии запаски осталось место только для сабвуфера. Вместо этого спинка заднего сиденья у немецкого хэтчбэка разделяется на три части, что расширяет возможности организации пространства в салоне при перевозке грузов увеличенной длины. При этом центральная секция спинки в сложенном виде вполне может служить подлокотником, который есть у Infiniti. Крышка багажника опускается с ощутимым усилием и в одной, и в другой машине, но у «мерса» на обеих сторонах крышки предусмотрены удобные ручки, в то время как у «финика» – лишь вырез в пластиковом торце дверного декора. И оба производителя по какой-то причине полагают, что электропривод задней двери – это излишняя роскошь, и он не входит даже в список дополнительных опций.

Внешний вид автомобиля повторяет дизайн более премиальных моделей легковых автомобилей Mercedes-Benz, однако в уменьшенном размере он выглядит менее претенциозно.

На правой спице рулевого колеса расположены удобные мини-тачпады, управляющие медиацентром, а на левой – электронная приборная панель.

Электрический ручник имеет клавишу, расположенную в нестандартном месте – рядом с блоком управления освещением. Однако, его включение и выключение осуществляется автоматически.

Немецкие инженеры при модернизации «тележки» и кузова стремились не столько к увеличению внутреннего пространства, сколько к снижению массы транспортного средства. Разница в этом заметна: A-класса, оснащенного новым 150-сильным турбодвигателем 1.3 (на европейском рынке он выдает 163 л. с., но для российского рынка его мощность снижена), весит на 111 кг меньше, чем Q30 с 1,6-литровым двигателем мощностью 149 л. с. Наш тестовый экземпляр Infiniti Q30 Sport, оборудованный 211-сильным турбомотором объемом 2.0 и полным приводом, еще на почти на центнер тяжелее. Сравнивать было бы корректнее с полноприводным «мерсом», оснащенным 2,0-литровым двигателем, выдающим 190 л. с., но такие автомобили пока недоступны в России – их появление ожидается осенью, хотя дилерские центры уже принимают предварительные заказы.

Несмотря на ощутимую разницу в мощности, в нашем состязании A-class не продемонстрировал слабости. Благодаря более легкому кузову немецкий хетчбэк отстает от соперника в ускорении до ста километров в час менее чем на секунду. 1,3-литровый двигатель, разработанный совместно с инженерами Renault, в сочетании с новой 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями от Getrag, обеспечивает достойное ускорение даже без активации спортивных режимов. Здесь можно настроить не только поведение двигателя, заставляя его удерживать высокие обороты для резкого разгона (или, наоборот, ограничивая обороты для экономии топлива), но и работу системы стабилизации и усилие на рулевом управлении. Кроме того, водитель может использовать собственные предпочтения в настройках. У Infiniti выбор стилей вождения гораздо более ограничен: по умолчанию автомобиль движется в спокойном экорежиме, который можно переключить в более энергичный «спорт», но последний режим быстро утомляет.

Наибольший дискомфорт в Infiniti Q30 Sport доставляют жесткая спортивная подвеска и шины с низким профилем, создающие повышенный уровень шума. Если вы отдаете предпочтение комфорту, стоит обратить внимание на обычную версию Q30. Пусть она и не обладает столь агрессивным внешним видом, однако не уступает «Спорту» в динамике и управляемости, при этом обеспечивая значительно более мягкий и тихий ход, а также больший дорожный просвет. Оснащенный 17-дюймовыми дисками (когда-то колеса такого размера казались внушительными, а сегодня они выглядят скромно на автомобиле класса C) A-class отличается мягкостью, характерной для Mercedes: когда мой коллега, не заметив лежачего полицейского, проехал над ним на скорости 40 км/ч, автомобиль лишь слегка изменил траекторию на неровностях. Здесь уместна аналогия с модельными туфлями на высоких каблуках и спортивной обувью — последние более практичны для повседневного использования, хотя и не обладают столь привлекательным внешним видом.

Infiniti Q30 Sport

Вождение

Тебе нравится отзывчивость управления, четкость рулевого механизма и эффективное торможение, но только до тех пор, пока дорога не имеет неровностей.

  • 8

Салон

Несмотря на больший объем багажного отделения, дизайнерам Infiniti стоит перенять некоторые решения, используемые немецкими специалистами по интерьерам.

  • 8

Комфорт

Громкие шины, упругая подвеска, ограниченное пространство на задних сиденьях — все это напоминает настоящий спортивный автомобиль.

  • 7

Безопасность

В настоящее время количество ассистентов водителя остается ограниченным.

  • 8

Цена

Наибольшая экономия достигается при приобретении комплектации в виде пакета, а также при получении скидок от дилера.

  • 8

Средний балл

7,8

По объему отсеков для багажа эти хэтчбеки идентичны, но…

…у «мерса» грузовой отсек заметно сужается к верхней части, что проявляется в габаритах багажной полки.

Mercedes-Benz A-class

Вождение

Автомобиль уверенно движется, даже несмотря на небольшой двигатель. Для улучшения динамики его характеристики можно изменить посредством настроек.

  • 8

Салон

Даже с использованием искусственной кожи и без внутренней контурной светодиодной подсветки хетчбэк выглядит весьма эффектно.

  • 9

Комфорт

Ожидаемого чуда не случилось: пространство сзади осталось ограниченным. Однако, здесь установлена качественная звукоизоляция и мягкая подвеска.

  • 8

Безопасность

В стандартную комплектацию входит штатная система автоматического торможения, функция автоматической парковки и ряд других полезных опций.

  • 9

Цена

Завышение цены из-за известности торговой марки не является существенным. В перспективе ожидаются и снижения стоимости.

  • 8

Средний балл

8,4

Технические характеристики

Mitsubishi Outlander Peugeot 5008
Габариты, вес
Длина, мм 4425 4419
Ширина, мм 1805 1796
Высота, мм 1475 1440
Колесная база, мм 2700 2729
Клиренс, мм 155 н. д.
Снаряженная масса, кг 1531 1355
Полная масса, кг 1990 1870
Объем багажника, л 430 370
Объем топливного бака, л 56 43
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 230 225
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 8,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 6,9
загородный цикл 5,7 4,8
смешанный цикл 6,9 5,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1991 1332
Мощность, л.с. при мин-1 211 при 5500 150 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1200–4000 250 при 1620
Трансмиссия роботизирован., 7-ступ. роботизирован., 7-ступ.
Привод полный передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/45R19 215/60R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 715 5250
ТО-1/ТО-2, р. 15 700 / 29 700 17 420 / 20 350
ОСАГО, р. 13 177 11 530
Каско, р. 184 130 108 414

* Налог на транспортное средство в Москве рассчитывается с учетом данных ТО-1/ТО-2, которые предоставляет дилер. Страхование КАСКО и ОСАГО определяется исходя из информации о водителе: мужского пола, не состоящем в браке, 30 лет от роду, со стажем вождения 10 лет.

Финальный рейтинг

Infiniti Q30 Sport Mercedes-Benz A200
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 8 баллов 9 баллов
Комфорт 7 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 7,8 балла 8,4 балла

Вердикт

Новая модель A-класса не отличается высокой скоростью, однако обеспечивает комфортную езду. Интерьер здесь тщательно проработан, а функциональность медиацентра впечатляет. В то же время, внешний вид автомобиля не вызывает ярких впечатлений. Q30 Sport представляет собой совершенно иной автомобиль: он более шумный и менее устойчивый на неровностях, оснащен устаревшей медиасистемой, но обладает привлекательным дизайном и демонстрирует отличные ходовые качества. До первого ухаба.

Автомобили, предназначенные для проведения тест-драйвов и фотосъёмок, были предоставлены компаниями Infiniti Россия и официальным дилером «Мерседес-Бенц» Вагнер.