Infiniti Q30 Sport и Mercedes-Benz A-class: спортивный стиль и мощь

Infiniti Q30 Sport против Mercedes-Benz A-класса: стильный дизайн снутри и снаружи.

Infiniti Q30 Sport Цена: 2 560 000 р. В продаже: с начала 2018 г.
Mercedes-Benz A-class Цена: 2 091 780 р. В продаже: с лета 2018 г.

Построенный на базе Mercedes-Benz A-class в кузове W176 хетчбэк Infiniti разделяет с немецкой новинкой целое поколение. Внешне этого не скажешь. На фоне нарочито спокойного «мерса» «финик» выглядит пришельцем из космоса, прилетевшим на нашу планету с явно недобрыми намерениями. Того и гляди сожрет стоящего рядом конкурента! А если серьезно, то обутый в роскошные 19-дюймовые колеса и играющий на солнце мускулами кузовных подштамповок Infiniti Q30 Sport настолько хорош собой, что дизайнерам из Mercedes-Benz нужно признать поражение перед коллегами из Infiniti. Лишь открыв дверь нового A-class, понимаешь, что выкидывать белый флаг стилистам из Штутгарта пока рановато.

Укороченный до низа руль, двухцветные сиденья-ковши и коврики с красной строчкой — таковы характерные признаки спортивной версии.

Устройства просты в конструкции, но практичны. Особенной пользой обладает наглядный экран, на который можно вывести, например, показания скорости движения в данный момент.

По всей длине торпедо протянулся стенд с тонированным стеклом, за которым скрыты 7-дюймовая виртуальная приборная панель и 10,25-дюймовый дисплей медиацентра MBUX. Пересев из Q30 с его скромным экраном и упрощённой графикой, словно вернулись на десять лет назад. Впервые в истории Mercedes-Benz экран медиасистемы A-class стал сенсорным. До этого компания отвергала подобные решения, считая их неприглядными (заляпанный пальцами экран не добавляет интерьеру солидности) и неудобными — во время движения безопаснее пользоваться джойстиком, тачпадом или кнопками на руле. С этим сложно не согласиться. Но молодым людям, проводящим большую часть жизни у экранов смартфонов, это показалось более удобным, и Mercedes-Benz пришлось прислушаться к мнению целевой аудитории. При этом тачпад и сенсорные кнопки на руле (как на обновленном S-class и новом Gelandewagen) остались — кому-то привычнее пользоваться ими.

Регуляторы электропривода сидений, установленные на машинах Mercedes-Benz, отражают происхождение данной модели.

Процессор и объем оперативной памяти MBUX обеспечивают плавное отображение трехмерной картинки высокого разрешения. Тестирование системы с быстрыми настройками и переходами не выявило подтормаживаний.
Несмотря на наличие модуля LTE, большинство онлайн-сервисов недоступны. Самообучающийся «консьерж», работающий по типу Алисы, Алексы или Сири, также лишен возможности поиска информации в сети. В ожидании определения тарифов производителем, система работает в ограниченном режиме: просмотр оперативной информации о пробках и выполнение простейших задач голосом (включение радио, рециркуляция воздуха, подогрев сидений, навигация, звонки) — бесплатно.

Модель получит агрессивный вид благодаря уникальному переднему бамперу.

Мультимедиа не решает всех проблем. Каждая деталь салона штутгартской новинки выполнена с такой выдумкой и изяществом, словно над ней работали креативные гении из Франции или Италии, а не педантичные немцы. Несмотря на несвойственные Mercedes-Benz вольности в дизайне, принадлежность к породе очевидна: достаточно ощутить под рукой металлический холод турбинок дефлекторов вентиляции и то, с каким звуком и выверенным усилием они вращаются. В Infiniti всё проще — и в плане дизайна, и в плане материалов.
Словно интерьер и экстерьер делали разные люди для двух разных машин. И по удобству «мерс» на голову выше: минималистичный блок кнопок климат-контроля организован продуманнее, места для хранения на центральной консоли более емкие, а разъемы для зарядки гаджетов новейшего стандарта USB-C есть не только спереди, но и сзади.

Что касается вместимости, то внешне «финик» кажется больше, и это не обман зрения. Японский хетчбэк действительно крупнее, хоть и не настолько, чтобы бросаться в глаза. Преимущество в длину — 6 мм, в ширину — 9, а в высоту — 35 мм. Выигрыш в высоте, большей частью, за счет дорожного просвета, который у немецкого хетчбэка совсем уж «европейский». Колесная база всё же больше у «мерса»: дополнительные 29 мм межосевого расстояния обещают больше свободы задним пассажирам. В реальности же сзади места в обрез в обеих машинах, но в Mercedes-Benz, за счет более высоких выемок в спинках передних кресел, сидеть чуть удобнее, в отличие от Infiniti с его недружественными к задним седокам спортивными «ковшами». Да и для головы места здесь побольше, хотя, когда твои ноги едва помещаются, это уже не столь важно.

Во время ускорения A-class отчетливо прогибается сзади — видна работа мягких пружин.

У A-class стал больше багажник? На бумаге — да, но по факту… Измерив грузовые отсеки обеих машин рулеткой, я так и не понял, где мерседесовцы нашли дополнительные 30 литров. Точно не под полом, где даже без запаски места нашлось лишь для сабвуфера. Зато спинка заднего дивана у немецкого хетчбэка делится на три части, что увеличивает вариативность «настройки» салона при перевозке длинномеров. При этом центральная часть спинки в разложенном состоянии может заменить подлокотник, который есть у Infiniti. Крышка багажника опускается с заметным усилием и там и там, но у «мерса» с обеих сторон крышки есть ручки с удобным хватом, в то время как у «финика» — лишь прорезь в пластиковом торце дверной отделки. И оба производителя почему-то считают электропривод пятой двери ненужной роскошью — его нет даже среди опций.

Экстерьер получился таким же, как и у более дорогих моделей легкового ряда Mercedes-Benz, но в компактном исполнении выглядит менее вычурно.

На правом подрулевом рычаге расположены удобные сенсорные мини-тачпады для управления медиацентром, а на левом — для электронной приборной панели.

Расположение клавиши электронного стояночного тормоза необычно — рядом с блоком управления освещением, но система автоматически включается и отключается.

Обновляя шасси и кузов, немецкие инженеры больше внимания уделяли снижению веса автомобиля, чем увеличению внутреннего пространства. В снаряженном состоянии A-class с новейшим 150-сильным турбомотором объемом 1.3 (в Европе он развивает 163 л. с., но для России его дефорсировали) на 111 кг легче Q30 с 1,6-литровым двигателем мощностью 149 л. с. Наш тестовый Infiniti Q30 Sport с 211-сильным 2,0 турбо и полным приводом еще почти на центнер тяжелее. Конечно, более точным сравнением было бы полноприводный Mercedes с 2,0-литровым двигателем мощностью 190 л. с., но таких машин в России пока нет — появятся осенью, хотя дилеры уже принимают заказы.

Несмотря на меньшую мощность, автомобиль A-class не показал себя беспомощным соперником. Благодаря более легкой конструкции немецкий хетчбэк опережает конкурента в разгоне до сотни на несколько секунд. Совместно с инженерами Renault разработанный 1,3-литровый двигатель вместе с 7-ступенчатым «роботом» от Getrag обеспечивает хороший ход даже без активации спортивных режимов. Настроить можно не только работу двигателя, заставляя его удерживать повышенные обороты для энергичного ускорения или же наоборот, экономя топливо, но также и работу системы стабилизации и усилие на руле. В дополнение к предустановленным режимам доступны собственные настройки. Infiniti предлагает меньше стилей вождения: по умолчанию машина едет в экорежиме, который можно сменить на спортивный, но от которого быстро устаешь.

Жесткая спортивная подвеска и шумные низкопрофильные шины Infiniti Q30 Sport выматывают больше всего. Если комфорт для вас важен, откажитесь от этой версии, выберите обычный Q30. Внешне он не так эффектно смотрится, но динамика и управляемость не уступают «Спорту», а едет мягче и тише. Дорожный просвет здесь больше. В 17-дюймовые литые диски A-class по-мерседесовски мягок: когда мой коллега вовремя не заметив лежачего полицейского, переехал его на скорости 40 км/ч, машина лишь немного покачнулась на неровности. А аналогия с модельными туфлями на высоких каблуках и кроссовками здесь уместна — последние в повседневной жизни предпочтительнее, хотя и смотрятся не так сексуально.

Infiniti Q30 Sport

Вождение

Получаешь удовольствие от отзывчивого управления и надежной тормозной системы, пока дорога гладкая.

  • 8
  • Салон

    Интерьер салона Infiniti может быть более совершенным, вдохновившись разработкой немецких автопроизводителей, при этом багажное отделение остается более просторным.

  • 8
  • Комфорт

    Шумовой эффект от шин, жесткость подвески и малое пространство на заднем ряду — характерные черты настоящего спортивного автомобиля.

  • 7
  • Безопасность

    В наши дни помощников водителю не так много.

  • 8
  • Цена

    Выгоднее приобретать в комплекте и пользоваться дисконтами от продавца.

  • 8
  • Средний балл

    7,8

    Площадки для погрузки багажа у обоих хэтчбэков идентичны, но…

    У грузового «Мерседеса» кузов сужается вверху, о чём свидетельствуют размеры багажной полки.

    Mercedes-Benz A-class

    Вождение

    Едет бодро, невзирая на немощный мотор. Мотору можно придать силу через настройки.

  • 8
  • Салон

    Хетчбэк выглядит отлично, даже с искусственной кожей и отсутствием контурной светодиодной подсветки.

  • 9
  • Комфорт

    Сюрпризов не случилось: сзади всё так же немного места. Но в этой части хорошо шумоизолировано, и подвеска мягкая.

  • 8
  • Безопасность

    В машине предусмотрена функция автоматического торможения, парковки и другие возможности.

  • 9
  • Цена

    Наценки на бренд невелики. В скором времени поступят акции.

  • 8
  • Средний балл

    8,4

    Технические характеристики

    Mitsubishi Outlander Peugeot 5008
    Габариты, вес
    Длина, мм 4425 4419
    Ширина, мм 1805 1796
    Высота, мм 1475 1440
    Колесная база, мм 2700 2729
    Клиренс, мм 155 н. д.
    Снаряженная масса, кг 1531 1355
    Полная масса, кг 1990 1870
    Объем багажника, л 430 370
    Объем топливного бака, л 56 43
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 230 225
    Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 8,0
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 8,9 6,9
    загородный цикл 5,7 4,8
    смешанный цикл 6,9 5,6
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1991 1332
    Мощность, л.с. при мин-1 211 при 5500 150 при 5500
    Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1200–4000 250 при 1620
    Трансмиссия роботизирован., 7-ступ. роботизирован., 7-ступ.
    Привод полный передний
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая полузависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 235/45R19 215/60R17
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 13 715 5250
    ТО-1/ТО-2, р. 15 700 / 29 700 17 420 / 20 350
    ОСАГО, р. 13 177 11 530
    Каско, р. 184 130 108 414

    Транспортный налог в Москве. Техническое обслуживание — данные от дилера. КАСКО и ОСАГО исчисляются с учетом одного водителя-мужчины, не женатого, возрастом 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Infiniti Q30 Sport Mercedes-Benz A200
    Вождение 8 баллов 8 баллов
    Салон 8 баллов 9 баллов
    Комфорт 7 баллов 8 баллов
    Безопасность 8 баллов 9 баллов
    Цена 8 баллов 8 баллов
    Финальный рейтинг 7,8 балла 8,4 балла

    Вердикт

    Новый A-class не отличается высокой скоростью, но комфортабелен. В салоне продуманы все детали, а возможности мультимедийной системы впечатляют. Однако внешний вид не вызывает ярких эмоций. Q30 Sport – совершенно другое дело. Шума и вибрации много, медиасистема устаревшая, зато внешность роскошная и управляемость отличная до первого препятствия на дороге.

    Автомобили для тест-драйвов и фотографий предоставили компании Infiniti Россия и официальный дилер «Мерседес-Бенц» Вагнер.