Infiniti Q30. Мелочь, а приятно
«Макс, помнишь, ты критиковал QX30 за отсутствие кнопки запуска двигателя? Возьми в пресс-парке машину 2018 модельного года, там эта кнопка есть!» Неужели? Столь оперативно проведенная «работа над ошибками» уже тянет на инфоповод. Но чтобы придать ему больший вес, вместо кроссовера Infiniti QX30 мы решили взять на тест практически идентичный ему хетчбэк Q30, который задержался в нашей редакции на полгода.
Infiniti Q30 2.0 AWD Цена: 2 439 990 р. В продаже: c 2016 г.
Не то чтобы это было проблемой, но когда других явных минусов в машине почти за три миллиона не найти, начинаешь цепляться даже к таким мелочам, как запуск мотора ключом зажигания. Нет, ну правда, когда у тебя урезанный keyless go, это дико неудобно! Двери ты открываешь keyless, то есть без ключа, но перед тем как сделать go, завести машину и поехать, тебе приходится выуживать ключ из карманов джинсов. Сейчас я уже и не помню, особенности ли это комплектации машины для российского рынка, или в Infiniti действительно забыли про кнопку запуска… Да теперь и не важно, чей это был «косяк» — конструкторов или маркетологов, главное — проблема решена. И не только она одна!
Декорированная под «рояльный лак» центральная консоль — это красиво, но не практично: фактически на новой машине она уже вся покрыта паутинкой царапин. При этом выбрать другой вариант отделки нельзя.
Долгожданная кнопка запуска двигателя.
Штатный навигатор — самая бесполезная опция.
Еще одним минусом продававшихся в России «тридцаток» была скудность выбора комплектаций. С учетом любви наших покупателей к машинам с максимальным набором опций, она предлагалась только в «топе». И если, к примеру, сравнить цены такой машины и схожего по оснащению «мерса» (если вы не в курсе, Infiniti Q30 построен на одном шасси с Mercedes-Benz A-class), предложение «Инфинити» оказывается намного выгоднее. Но эта выгода очевидна только при детальном изучении комплектаций, а при простом сопоставлении ценников «от» результат будет другим. Ведь сравнивать придется «пустые» базовые версии одноклассников с богатой «базой» Infiniti. Но теперь ценовой диссонанс устранен.
За счет расширения перечня комплектаций порог входа в клуб владельцев Infiniti снизился до 1,77 млн рублей — столько дилеры просят за Q30 с передним приводом и турбомотором 1.6 мощностью 149 л. с. Но покупатель теперь может решать, нужны ему все опции или без каких-то можно обойтись. Я бы смело выкинул из списка «допов» штатную навигацию, которой за все полгода воспользовался лишь пару раз. Что не удивляет: неудобно расположенный (хоть локтем двигай) джойстик управления, маленький экран с невысоким разрешением, плюс отсутствие в картах новых платных дорог и таких функций, как предупреждение о превышении скорости и камерах контроля скорости. В общем, от обычного смартфона с бесплатным Яндекс-навигатором проку будет больше. Тем более что поставить его можно прямо к экрану медиацентра: за счет небольшого выступа на торпедо он держится там как родной, хотя и закрывает картинку с камеры заднего вида.
То, что ниша под запаску занята сабвуфером, — не беда. Если не боковой порез, то штатный электронасос и банка герметика позволят решить проблему с проколом.
Но хотя выбор комплектаций Infiniti Q30 стал шире, конфигурировать их по-прежнему нельзя. Выбирать нужно из уже готовых «пакетов». Такое, довольно типичное для японских производителей решение понравится далеко не всем. Но зато благодаря ему получится сэкономить: стоимость пакетных опций всегда ниже, чем заказанных в индивидуальном порядке. Так, побывавший у нас на длительном тесте двухлитровый Q30 в комплектации GT Pack 2 стоит 2,44 млн р. Да, это существенно дороже «базы» с мотором 1.6. Но, во-первых, под капотом у него в полтора раза больше «лошадей». Во-вторых, здесь по умолчанию стоит полный привод. Ну и в-третьих, оснащение такого хетчбэка существенно лучше. Салон с отделкой кожей Nappa, раздельный климат-контроль, 18-дюймовые литые диски, светодиодные адаптивные фары и отличная аудиосистема Bose. Зайдите в конфигуратор любого конкурента и попробуйте «собрать» похожую машину — гарантируем, цена будет еще выше.
За полгода эксплуатации Infiniti Q30 доказал, что отлично приспособлен к жизни в России. Дорожный просвет здесь меньше, чем в QX30, поэтому первоначально я опасался за сохранность лакированных бамперов и порогов. Как оказалось, зря. Заявленных производителем 17,5 см вполне достаточно, чтобы не только не цеплять бордюры, но и спокойно проезжать по легкому бездорожью. Как уверенно этот хетчбэк продирался по заваленной снегом дороге к даче, с упорством ледокола вспарывая наст! И когда этой зимой разразились грандиозные снегопады, я абсолютно не волновался — полный привод вселял просто железобетонную уверенность на дороге. Еще хетчбэк оказался удивительно экономичным: на трассе расход — ниже 7 литров на сотню, средний по городу — не выше 10. Но здесь, конечно, многое зависит от стиля езды. Мне кажется, я езжу очень спокойно, хотя со стороны, наверное, это выглядит иначе. Ведь когда машина весит всего 1,5 тонны, а под капотом 211 л. с. и доступные почти с холостых 350 Нм, даже легкое нажатие на газ уносит тебя вперед потока.
Среди мерседесовских деталей под капотом встречаются и ниссановские компоненты.
Что еще сказать? Подвеска у Infiniti Q30 в меру жесткая. Шумоизоляция — хорошая. Задний ряд тесноват, но, как показала практика, там вполне можно разместиться втроем.
К качеству английской сборки (если кто-то думал, что Infiniti Q30 собирают в Германии вместе с соплатформенным Mercedes-Benz, то это не так), как и к работе турбомотора с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением вопросов нет. Единственной проблемой за все время длительного теста был проколол колеса. О том, что левое переднее словило саморез, вовремя сообщил датчик давления в шинах, так что протектор остался целым. На решение вопроса с проколом ушло пять минут, причем даже не пришлось ставить запаску, поскольку… ее здесь нет! Зато есть фирменный электронасос и баллон с немецким герметиком. Соединяем их последовательно, щелкаем тумблером — и все готово. И хотя такой ремонт считается временным, даже после тысячи километров давление в колесе не упало.
Что почем? |
|
Пробег автомобиля за время теста | 8100 км |
Средний расход топлива | 9,6 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 000 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 9100/9100 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 13 177 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 178 627 р. |
Транспортный налог | 13 715 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) | 14,6 р./км |