Infiniti Q30: маленькие радости
Infiniti Q30. Мелочь, а приятно
Infiniti Q30 2.0 AWD Цена: 2 439 990 р. В продаже: c 2016 г.
Хотя отсутствие очевидных недостатков у автомобиля за три миллиона рублей – хорошее дело, начинаешь замечать мелкие недочеты. Например, запуск мотора ключом зажигания. В такой машине с усеченным keyless go это дико неудобно! Двери открываются без ключа, но перед тем как поехать, приходится доставать ключ из карманов джинсов. Неизвестно – особенности ли комплектации для российского рынка или Infiniti забыли про кнопку запуска… Но проблема решена. И не только эта одна.

Декорированная под «рояльный лак» центральная консоль выглядит красиво, однако её практичность оставляет желать лучшего: новая машина уже имеет множество мелких царапин на поверхности. Выбор другой отделки недоступен.


Долгожданная кнопка запуска двигателя.

Встроенный навигатор — самое не нужное дополнение.
Продававшиеся в России «тридцатки» отличались ограниченным выбором комплектаций. Поскольку покупатели предпочитали автомобили с максимальным набором опций, «Инфинити» предлагалось только в максимальной комплектации. При сравнении цен такой машины и аналогичного Mercedes-Benz A-class (Infiniti Q30 построен на одном шасси с Mercedes-Benz A-class) предложение «Инфинити» оказывается более выгодным. Но это верно при детальном изучении комплектаций, а при простом сопоставлении ценников результат будет другим. Ведь сравнивать приходится «пустые» базовые версии одноклассников с богатой базовой версией Infiniti. Но теперь ценовой диссонанс устранен.

Снижение цены базовой комплектации Infiniti Q30 до 1,77 млн рублей делает автомобиль доступнее. Теперь покупатели могут выбрать нужные опции, отказавшись от лишних. Например, штатная навигация может быть не нужна, ведь неудобный джойстик управления, небольшой экран и отсутствие актуальной информации о дорогах делают её непривлекательной. В этом случае смартфон с Яндекс-навигатором будет более полезным инструментом. Его можно разместить на торпедо рядом с экраном медиацентра, прикрыв лишь картинку задней камеры.

Неудобство от размещённого в нише для запаски сабвуфера легко преодолевается. В случае отсутствия пореза сбоку, стандартный электронасос и баллончик герметика помогут устранить прокол.
Несмотря на расширение выбора комплектаций Infiniti Q30, конфигурировать их по-прежнему нельзя. Нужно выбирать из готовых пакетов. Такое решение для японских производителей привычно, но не всем понравится. Однако благодаря этому получается сэкономить: стоимость пакетных опций всегда ниже, чем при индивидуальном заказе. Например, двухлитровый Q30 в комплектации GT Pack 2 стоит 2,44 млн рублей. Это существенно дороже «базы» с мотором 1.6, но у него под капотом в полтора раза больше мощности, полный привод и лучшее оснащение: салон с отделкой кожей Nappa, раздельный климат-контроль, 18-дюймовые литые диски, светодиодные адаптивные фары и отличная аудиосистема Bose. Попробуйте собрать похожую машину в конфигураторе любого конкурента — цена будет еще выше.

За полгода эксплуатации Infiniti Q30 показал свою приспособленность к российским условиям. Несмотря на меньший дорожный просвет по сравнению с QX30, опасения по поводу лакированных бамперов и порогов оказались необоснованными. Заявленные 17,5 см позволяют не только избегать контакта с бордюрами, но и спокойно передвигаться по легкой бездорожью. Хетчбэк уверенно преодолевал снежные дороги к даче, словно ледокол пробивает наст. В период сильных снегопадов полная привода внушал спокойствие на дороге. Кроме того, хетчбэк оказался экономичным: расход на трассе ниже 7 литров на сотню, в городе не выше 10. Эффективность во многом зависит от стиля езды. Мне кажется, я веду себя спокойно, хотя возможно, это выглядит иначе. Ведь при весе всего 1,5 тонны и мощности 211 л. с., доступные практически с холостых оборотов 350 Нм, легкое нажатие на газ увлекает вперёд.


В отделке двигателя некоторых моделей Mercedes можно найти детали, производимые Nissan.
Что ещё добавить? Подвеска Infiniti Q30 жёсткая, но не слишком. Шумоизоляция отличная. На заднем ряду места мало, но на практике вполне комфортно помещаются трое пассажиров.
Качество сборки Infiniti Q30 (если кто-то думал, что собирают его в Германии вместе с Mercedes-Benz, то это не так), как и работа турбомотора с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, вызывает вопросов. Единственной проблемой за все время теста был прокол колеса. Датчик давления в шинах вовремя сообщил о том, что левое переднее словило саморез, поэтому протектор остался целым. На решение вопроса с проколом ушло пять минут, даже не пришлось ставить запаску, поскольку ее здесь нет! Зато есть фирменный электронасос и баллон с немецким герметиком. Соединяем их последовательно, щелкаем тумблером — и все готово. И хотя такой ремонт считается временным, даже после тысячи километров давление в колесе не упало.

Что почем? |
|
Пробег автомобиля за время теста | 8100 км |
Средний расход топлива | 9,6 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 000 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 9100/9100 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 13 177 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 178 627 р. |
Транспортный налог | 13 715 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, Траспортное обслуживание, страховка ОСАГО, КАСКО и налог. | 14,6 р./км |