Infiniti Q30 AWD и Subaru XV: сравнение по критериям, важнее статуса

Infiniti Q30 AWD и Subaru XV. Сравнение не по общественному признаку.

Infiniti Q30 AWD. Цена: от 2 219 990 руб. В продаже: с 2016 г.

Subaru XV. Цена: от 1 769 900руб. В продаже: с 2017 г.

Зима — самое подходящее время для сравнения полноприводных автомобилей. Полный привод приносит пользу и на сухом асфальте, но его преимущества наиболее заметны в условиях гололеда, снега и труднопроходимых дворов, где даже трактор может затрудниться с парковкой. Именно тогда на дорогах активнее проявляют себя владельцы машин с обозначением полного привода на пятой двери.

В подобной ситуации преимущество имеют внедорожники. Следы на снегу и глубокие колеи, которые иногда видны нам по обочинам, — это доказательство их силы и господства формулы 4х4. Кроссоверы ведут себя скромнее. Из-за обилия пластика не ползают по сугробам, но могут легко вспахать снег на обочине. Третья категория — легкие кроссоверы. именно они составляют основу «внедорожной» группы на наших дорогах. Именно их в первую очередь рассматривают те, кто хочет приобрести автомобиль с полным приводом. Сейчас выбор в этом сегменте огромен, как по маркам, так и по цене. Если раньше цена на типичный кроссовер и премиальный кроссовер отличалась почти вдвое, то теперь первые заметно выросли в оснащении и качестве, подтянувшись ко вторым.

Subaru XV пятого поколения, появившаяся в 2017 году, стала заметно богаче и солиднее не столько по габаритам, сколько по восприятию. Машина настолько интересна, что желание ее приобрести перевешивает размышления о целесообразности. Внешне Subaru XV все же больше кроссовер, а внутри — автомобиль премиум-класса, особенно в максимальной комплектации.
По качеству интерьера она не сильно уступает Infiniti Q30, ставшим для сравнения оппонентом. «Почему именно он, ведь логичнее было бы взять QX30, у которого и клиренс побольше, и обвес какой-никакой имеется?» — скажете вы. Да, QX30 действительно подходит лучше в некоторых аспектах. Но напомним, что мы сравниваем не прямых конкурентов, а кроссовер, который стал заметно качественнее и богаче в оснащении, и премиальный хетч-бэк с полным приводом, созданный для потребителя, ценящего шик.

Такое бездорожье для XV — просто забава.

Экстерьер Infiniti Q30 изобилует шиком, сразу ясно, к какому классу относится автомобиль. Не придется гадать и о его марке: фамильные черты узнаваемы с любой стороны. Струящиеся грани на боковине, разработка которых потребовала у инженеров нового способа производства деталей, придают внешности магическую составляющую. В облике этого автомобиля есть нечто, что одновременно влечет и заставляет остерегаться.

Дорожный просвет определяет возможности автомобиля на бездорожье.

Эмоции — одно, а практика — другое. Infiniti Q30 как альтернатива кроссоверу Subaru XV заметно уступает в клиренсе: 221 мм у XV против 171 мм у Q30. Казалось бы, это уже разделило их. Но на просёлочной дороге выяснилось, что разница не так критична. Опасения по поводу целостности низко висящих деталей Q30 возникали, но в итоге Infiniti преодолел тот же путь, что и Subaru, лишь слегка задев бампером. Так что этот показатель не стоит беспокоить на дорогах общего пользования, даже заснеженных.

Мы испытали машины на заснеженной трассе и оценили работу полного привода. На голой льду с водой автомобиль сложно удержать в повороте, даже с полным приводом Subaru или интеллектуальным у Infiniti, несмотря на системы стабилизации. Однако контроль потерять можно только если скорость будет слишком высокой. В остальных случаях мы чувствовали себя на льду относительно безопасно как в Subaru, так и в Infiniti. С выходом за трассу полный привод становится особенно ценен, поскольку машины сами выбирались на дорогу. Отсутствие кнопки отключения стабилизации у Infiniti несколько удивило. Чтобы двигатель не ограничил работу электроники, нужно было зайти в настройки, найти подменю, а только после этого электроника разрешит выбраться из снега силой. В Subaru же для отключения системы достаточно нажать кнопку, она находится на виду — все просто и понятно. Так или иначе, на любом из этих автомобилей можно добраться до дачи с ветерком по накатанному снегу, если дорога ровная.

Маленькие числа на панели скорости помогаю большие цифры посередине.

Масштаб тахометра по плотности аналогичен масштабу тахометра Q30 и также нуждается в привыкании.

Обращая внимание на состояние дорог, нам понравилась подвеска Subaru: она компромиссна, хорошо держит кузов на шоссе и не пропускает пробои на грунтовке. Infiniti Q30 в большей степени адаптирован для шоссе, где он прекрасно себя чувствует. На грунтовой дороге случаются пробои, поэтому нужно быть осторожнее. Infiniti порадовал шумоизоляцией салона премиум-класса. Subaru тоже не страдает от посторонних шумов, но в Q30 их практически нет. Особенно это заметно на автостраде с максимальной скоростью: двигатель практически не слышно из-за низких оборотов (1700), плавные обводы кузова и мощная шумоизоляция колесных арок блокируют шум от потока воздуха и колёс.

В такие моменты не хватает только адаптивного круиз-контроля. Увы, но на Q30 в этой комплектации и за эти деньги автомобиль стоит порядка 2 220 000 рублей, его нет (расширенные системы помощи доступны в более дорогих версиях). Зато на Subaru в максимальной комплектации и стоимостью без малого 2 000 000 рублей все возможные для этой модели системы помощи водителю уже присутствуют. Причем адекватно они работают не только на трассе, но и в городе. Есть даже та, которая предупреждает, что вы зазевались в пробке и не начали движение, когда другие уже поехали. Тут и начинаешь задумываться, что взять — более мощный и динамичный премиальный Infiniti Q30 или же, немного поумерив свои амбиции, чуть более скромный по силам и динамике, но куда более оснащенный различными системами Subaru XV?

При выборе между этими автомобилями стоит обратить внимание на объем багажника. У Subaru он меньше, чем у Q30: всего 310 литров против 430. Если часто нужно перевозить объемные вещи, например, спортивный инвентарь или атрибуты зимнего отдыха, то большой багажник будет полезен. Subaru имеет запасное колесо под полом багажника, в то время как у Q30 лишь ремкомплект для заделки проколов. В этом случае запаска окажется незаменимой.

В передней части Infiniti места меньше, чем может показаться. Центральная панель большая.

В Subaru боковая поддержка не просто для внешнего вида.

Что касается простора салонов, то в Q30 нам показалось пространство меньше, чем в XV. Есть немало людей, которые любят автомобили, буквально укутывающие их, создавая ощущение безопасности и покоя. В Subaru тоже есть это ощущение, но дышится здесь легче. Видимо, сказывается не такая высокая линия поясной части, как в Infiniti, что особенно заметно, когда сидишь сзади.

В ситуации, когда цена примерно одинакова, лучше выбрать настоящий кроссовер с хорошим оснащением или премиальный хетчбэк с полным приводом? Ответить однозначно невозможно, ведь каждый ставит свои приоритеты при выборе. Оптимально, когда возможности и желания совпадают. Subaru XV подходит тем, кто желает приобрести действительно достойный автомобиль. Премиум-автомобиль же ценен своей внешностью и стоимостью, поэтому если хочешь соответствовать, то придется потратиться, пусть даже с некоторыми потерями. В противном случае можно продолжать копить.

Infiniti Q30 AWD

Интерьер сразу указывает на класс автомобиля.

Вождение

Динамика и управляемость на асфальте – на высоком уровне. Помимо этого, автомобиль справляется и с лёгким бездорожьем.

  • 8
  • Салон

    Внутреннее пространство не столь просторное, как ожидаешь от авто этого уровня. Среди достоинств — вместительный багажник.

  • 7
  • Комфорт

    Машина уверенно движется по дороге, а салон защищен от шума.

  • 9
  • Безопасность

    На уровне конкурентов.

  • 9
  • Цена

    Завышена.

  • 8
  • Средний балл

    8,2

    Subaru XV

    Интерьер производит впечатление, особенно центр – консоль.

    Вождение

    Высокодинамичен и прост в управлении, несмотря на скромные характеристики.

  • 9
  • Салон

    Просторным оно является по максимуму, на который позволят размеры, недостаток ощущается лишь в багажном отделении.

  • 8
  • Комфорт

    Достаточно комфортно, но со звукоизоляцией всё не очень.

  • 8
  • Безопасность

    Хорошо укомплектован различными вспомогательными системами.

  • 9
  • Цена

    Соизмерима с набором опций.

  • 9
  • Средний балл

    8,6

    Технические характеристики

    Infiniti Q30 2.0T AWD Subaru XV 2.0 SWT
    Габариты, вес
    Длина, мм 4425 4465
    Ширина, мм 1805 1800
    Высота, мм 1475 1615
    Колесная база, мм 2700 2665
    Клиренс, мм 172 221
    Снаряженная масса, кг 1531 1466
    Полная масса, кг 1990 1940
    Объем багажника, л 430 310
    Объем топливного бака, л 56 63
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 230 192
    Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 10,6
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 8,9 9,0
    загородный цикл 5,7 5,9
    смешанный цикл 6,9 7,1
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1991 1995
    Мощность, л.с. при мин-1 211 при 5500 150 при 6000–6200
    Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1200–4000 195 при 4000
    Трансмиссия автомат., 7‑ступенчатая вариатор
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 235/50R18 225/55R18
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 13 715 5250
    ТО-1/ТО-2, р. 9000/34 000 8450/9800
    ОСАГО, р. 11 532 12 914
    Каско, р. 120 000 150 725

    Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана с учетом водителя-мужчины, не женатого, 30 лет, стажем вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг

    Infiniti Q30 AWD Subaru XV.
    Вождение 8 баллов 9 баллов
    Салон 7 баллов 8 баллов
    Комфорт 9 баллов 8 баллов
    Безопасность 9 баллов 9 баллов
    Цена 8 баллов 9 баллов
    Финальный рейтинг 8,2 балла 8,6 балла

    Вердикт

    При выборе между кроссовером и хетчбэком с полным приводом важно определиться, где преимущественно будет использоваться автомобиль, а затем сделать окончательный выбор. На решение также влияет комплектация, которая у Subaru XV в данном ценовом диапазоне богаче.

    Автомобили предоставили: Infiniti Q30 — компания «Infiniti Россия», Subaru XV — «Subaru Центр Лахта».