Infiniti Q30 AWD и Subaru XV: сравнение по критериям, важнее статуса
Infiniti Q30 AWD и Subaru XV. Сравнение не по общественному признаку.
Infiniti Q30 AWD. Цена: от 2 219 990 руб. В продаже: с 2016 г.
Subaru XV. Цена: от 1 769 900руб. В продаже: с 2017 г.
Зима — самое подходящее время для сравнения полноприводных автомобилей. Полный привод приносит пользу и на сухом асфальте, но его преимущества наиболее заметны в условиях гололеда, снега и труднопроходимых дворов, где даже трактор может затрудниться с парковкой. Именно тогда на дорогах активнее проявляют себя владельцы машин с обозначением полного привода на пятой двери.
В подобной ситуации преимущество имеют внедорожники. Следы на снегу и глубокие колеи, которые иногда видны нам по обочинам, — это доказательство их силы и господства формулы 4х4. Кроссоверы ведут себя скромнее. Из-за обилия пластика не ползают по сугробам, но могут легко вспахать снег на обочине. Третья категория — легкие кроссоверы. именно они составляют основу «внедорожной» группы на наших дорогах. Именно их в первую очередь рассматривают те, кто хочет приобрести автомобиль с полным приводом. Сейчас выбор в этом сегменте огромен, как по маркам, так и по цене. Если раньше цена на типичный кроссовер и премиальный кроссовер отличалась почти вдвое, то теперь первые заметно выросли в оснащении и качестве, подтянувшись ко вторым.
Subaru XV пятого поколения, появившаяся в 2017 году, стала заметно богаче и солиднее не столько по габаритам, сколько по восприятию. Машина настолько интересна, что желание ее приобрести перевешивает размышления о целесообразности. Внешне Subaru XV все же больше кроссовер, а внутри — автомобиль премиум-класса, особенно в максимальной комплектации.
По качеству интерьера она не сильно уступает Infiniti Q30, ставшим для сравнения оппонентом. «Почему именно он, ведь логичнее было бы взять QX30, у которого и клиренс побольше, и обвес какой-никакой имеется?» — скажете вы. Да, QX30 действительно подходит лучше в некоторых аспектах. Но напомним, что мы сравниваем не прямых конкурентов, а кроссовер, который стал заметно качественнее и богаче в оснащении, и премиальный хетч-бэк с полным приводом, созданный для потребителя, ценящего шик.
Такое бездорожье для XV — просто забава.
Экстерьер Infiniti Q30 изобилует шиком, сразу ясно, к какому классу относится автомобиль. Не придется гадать и о его марке: фамильные черты узнаваемы с любой стороны. Струящиеся грани на боковине, разработка которых потребовала у инженеров нового способа производства деталей, придают внешности магическую составляющую. В облике этого автомобиля есть нечто, что одновременно влечет и заставляет остерегаться.
Дорожный просвет определяет возможности автомобиля на бездорожье.
Эмоции — одно, а практика — другое. Infiniti Q30 как альтернатива кроссоверу Subaru XV заметно уступает в клиренсе: 221 мм у XV против 171 мм у Q30. Казалось бы, это уже разделило их. Но на просёлочной дороге выяснилось, что разница не так критична. Опасения по поводу целостности низко висящих деталей Q30 возникали, но в итоге Infiniti преодолел тот же путь, что и Subaru, лишь слегка задев бампером. Так что этот показатель не стоит беспокоить на дорогах общего пользования, даже заснеженных.
Мы испытали машины на заснеженной трассе и оценили работу полного привода. На голой льду с водой автомобиль сложно удержать в повороте, даже с полным приводом Subaru или интеллектуальным у Infiniti, несмотря на системы стабилизации. Однако контроль потерять можно только если скорость будет слишком высокой. В остальных случаях мы чувствовали себя на льду относительно безопасно как в Subaru, так и в Infiniti. С выходом за трассу полный привод становится особенно ценен, поскольку машины сами выбирались на дорогу. Отсутствие кнопки отключения стабилизации у Infiniti несколько удивило. Чтобы двигатель не ограничил работу электроники, нужно было зайти в настройки, найти подменю, а только после этого электроника разрешит выбраться из снега силой. В Subaru же для отключения системы достаточно нажать кнопку, она находится на виду — все просто и понятно. Так или иначе, на любом из этих автомобилей можно добраться до дачи с ветерком по накатанному снегу, если дорога ровная.
Маленькие числа на панели скорости помогаю большие цифры посередине.
Масштаб тахометра по плотности аналогичен масштабу тахометра Q30 и также нуждается в привыкании.
Обращая внимание на состояние дорог, нам понравилась подвеска Subaru: она компромиссна, хорошо держит кузов на шоссе и не пропускает пробои на грунтовке. Infiniti Q30 в большей степени адаптирован для шоссе, где он прекрасно себя чувствует. На грунтовой дороге случаются пробои, поэтому нужно быть осторожнее. Infiniti порадовал шумоизоляцией салона премиум-класса. Subaru тоже не страдает от посторонних шумов, но в Q30 их практически нет. Особенно это заметно на автостраде с максимальной скоростью: двигатель практически не слышно из-за низких оборотов (1700), плавные обводы кузова и мощная шумоизоляция колесных арок блокируют шум от потока воздуха и колёс.
В такие моменты не хватает только адаптивного круиз-контроля. Увы, но на Q30 в этой комплектации и за эти деньги автомобиль стоит порядка 2 220 000 рублей, его нет (расширенные системы помощи доступны в более дорогих версиях). Зато на Subaru в максимальной комплектации и стоимостью без малого 2 000 000 рублей все возможные для этой модели системы помощи водителю уже присутствуют. Причем адекватно они работают не только на трассе, но и в городе. Есть даже та, которая предупреждает, что вы зазевались в пробке и не начали движение, когда другие уже поехали. Тут и начинаешь задумываться, что взять — более мощный и динамичный премиальный Infiniti Q30 или же, немного поумерив свои амбиции, чуть более скромный по силам и динамике, но куда более оснащенный различными системами Subaru XV?
При выборе между этими автомобилями стоит обратить внимание на объем багажника. У Subaru он меньше, чем у Q30: всего 310 литров против 430. Если часто нужно перевозить объемные вещи, например, спортивный инвентарь или атрибуты зимнего отдыха, то большой багажник будет полезен. Subaru имеет запасное колесо под полом багажника, в то время как у Q30 лишь ремкомплект для заделки проколов. В этом случае запаска окажется незаменимой.
В передней части Infiniti места меньше, чем может показаться. Центральная панель большая.
В Subaru боковая поддержка не просто для внешнего вида.
Что касается простора салонов, то в Q30 нам показалось пространство меньше, чем в XV. Есть немало людей, которые любят автомобили, буквально укутывающие их, создавая ощущение безопасности и покоя. В Subaru тоже есть это ощущение, но дышится здесь легче. Видимо, сказывается не такая высокая линия поясной части, как в Infiniti, что особенно заметно, когда сидишь сзади.
В ситуации, когда цена примерно одинакова, лучше выбрать настоящий кроссовер с хорошим оснащением или премиальный хетчбэк с полным приводом? Ответить однозначно невозможно, ведь каждый ставит свои приоритеты при выборе. Оптимально, когда возможности и желания совпадают. Subaru XV подходит тем, кто желает приобрести действительно достойный автомобиль. Премиум-автомобиль же ценен своей внешностью и стоимостью, поэтому если хочешь соответствовать, то придется потратиться, пусть даже с некоторыми потерями. В противном случае можно продолжать копить.
Infiniti Q30 AWD
Интерьер сразу указывает на класс автомобиля.
Вождение
Динамика и управляемость на асфальте – на высоком уровне. Помимо этого, автомобиль справляется и с лёгким бездорожьем.
Салон
Внутреннее пространство не столь просторное, как ожидаешь от авто этого уровня. Среди достоинств — вместительный багажник.
Комфорт
Машина уверенно движется по дороге, а салон защищен от шума.
Безопасность
На уровне конкурентов.
Цена
Завышена.
Средний балл
Subaru XV
Интерьер производит впечатление, особенно центр – консоль.
Вождение
Высокодинамичен и прост в управлении, несмотря на скромные характеристики.
Салон
Просторным оно является по максимуму, на который позволят размеры, недостаток ощущается лишь в багажном отделении.
Комфорт
Достаточно комфортно, но со звукоизоляцией всё не очень.
Безопасность
Хорошо укомплектован различными вспомогательными системами.
Цена
Соизмерима с набором опций.
Средний балл
Технические характеристики |
||
Infiniti Q30 2.0T AWD | Subaru XV 2.0 SWT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4425 | 4465 |
Ширина, мм | 1805 | 1800 |
Высота, мм | 1475 | 1615 |
Колесная база, мм | 2700 | 2665 |
Клиренс, мм | 172 | 221 |
Снаряженная масса, кг | 1531 | 1466 |
Полная масса, кг | 1990 | 1940 |
Объем багажника, л | 430 | 310 |
Объем топливного бака, л | 56 | 63 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,3 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 9,0 |
загородный цикл | 5,7 | 5,9 |
смешанный цикл | 6,9 | 7,1 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1995 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 211 при 5500 | 150 при 6000–6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1200–4000 | 195 при 4000 |
Трансмиссия | автомат., 7‑ступенчатая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/50R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 13 715 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9000/34 000 | 8450/9800 |
ОСАГО, р. | 11 532 | 12 914 |
Каско, р. | 120 000 | 150 725 |
Транспортный налог для Москвы. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана с учетом водителя-мужчины, не женатого, 30 лет, стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Infiniti Q30 AWD | Subaru XV. | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 7 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8,2 балла | 8,6 балла |
Вердикт
При выборе между кроссовером и хетчбэком с полным приводом важно определиться, где преимущественно будет использоваться автомобиль, а затем сделать окончательный выбор. На решение также влияет комплектация, которая у Subaru XV в данном ценовом диапазоне богаче.
Автомобили предоставили: Infiniti Q30 — компания «Infiniti Россия», Subaru XV — «Subaru Центр Лахта».