Infiniti Q30 AWD и Subaru XV: сравнение по функциональности.
Infiniti Q30 AWD versus Subaru XV: не только престижностью определяется выбор.
Infiniti Q30 AWD. Цена: от 2 219 990 руб. В продаже: с 2016 г.
Subaru XV. Цена: от 1 769 900 руб. В продаже: с 2017 г.

Зима — прекрасное время для сравнения полноприводных автомобилей. Полный привод полезен и на сухой дороге, но его истинная ценность проявляется в условиях гололеда, снега и глубоких сугробов, когда даже трактор может с трудом найти место для парковки. Именно тогда на дорогах можно наблюдать активную работу всех обладателей полноприводных автомобилей.
В такой ситуации внедорожники находятся в наилучшем положении. Следы на сугробах и глубокая колея в объезд пробок – это свидетельство их мощи и господства формулы 4х4. Крупные кроссоверы ведут себя скромнее: по сугробам из-за обилия пластика не ползают, но снежную целину на обочине вспахать могут легко. Легкие кроссоверы составляют костяк «внедорожной» группировки на наших дорогах. Именно их в первую очередь рассматривают к приобретению те, кто решил стать обладателем автомобиля с полным приводом. Выбор в этом сегменте большой, как по маркам, так и по цене. Раньше цена на типичный кроссовер и кроссовер из премиального сегмента отличалась почти в разы, но теперь первые заметно выросли в оснащении и качестве, подтянувшись ко вторым.
Subaru XV пятого поколения, появившаяся в 2017 году, преобразилась. Внешне кроссовер стал более заметным, а внутри — более богатым и солидным. Даже максимальная комплектация Subaru XV по убранству интерьера не сильно уступает Infiniti Q30. В сравнении с ним этот выбор может показаться странным, ведь Infiniti QX30, с большей высотой от земли и спортивным обвесом, кажется логичнее для сравнения с кроссовером. Но в этом случае мы рассматриваем не прямых конкурентов, а автомобиль премиум-класса, ставший заметно качественнее, и хетч-бэк с полным приводом, созданный для тех, кто ценит шик.
Такое бездорожье для XV — просто забава.
Экстерьер Infiniti Q30 явно изобилует шиком. Определить класс автомобиля будет совсем нетрудно. И марку тоже: фамильные черты видны с любого угла, спереди или сзади. Особую магию придаёт внешнему виду автомобиль струящиеся грани на боковине, для которых инженерам пришлось разработать новый способ производства деталей. В облике этого авто есть что-то одновременно привлекательное и внушающее опасение.
Дорожный просвет определяет возможности автомобиля на бездорожье.
Это все эмоции, а на практике? На практике то, что в качестве альтернативы кроссоверу Infiniti Q30 заметно проигрывает Subaru XV по клиренсу: у XV он составляет 221 мм, а у Q30 – 171 мм. Одно это как будто не позволяет поставить их в один ряд, но позже, когда выехали на просёлок, убедились, что разница не так критична, как может показаться. Конечно, опасения по поводу целостности низко висящих пластиковых деталей Q30 у нас возникали, но в итоге Infiniti проехал там же, где и Subaru, лишь слегка чиркнув губой бампера. Так что за этот показатель переживать не стоит, во всяком случае на дорогах общего пользования, пусть даже и заснеженных.
Мы испытали полноприводные машины на заснеженной дороге. На голой ледяной трассе удержать машину в повороте сложно, даже с постоянным полным приводом Subaru или интеллектуальным Infiniti, несмотря на системы стабилизации. Полностью потерять контроль и съехать с трассы можно только при большой скорости. В остальных случаях оба автомобиля чувствовались относительно безопасными на льду. Выехав за пределы дороги, начинаешь еще больше ценить полный привод, так как в каждом случае машины самостоятельно выбирались обратно на дорогу. Отсутствие кнопки отключения стабилизации у Infiniti несколько озадачило. Чтобы двигатель не ограничивался электроникой, нужно было пролистать настройки автомобиля, найти нужное подменю, а затем только система разрешит выехать из снежного плена с силой. У Subaru для отключения электронной системы достаточно нажать кнопку. В любом случае, проехать до дачи с ветерком по накатанному снегу можно на любом из этих автомобилей, главное — чтобы дорога была ровной.
Маленькие цифры на спидометре облегчают чтение благодаря цифровым показателям в центре.
Шкала спидометра по плотности, как и шкала спидометра Q30, требует привыкания.
Обратили внимание на настройки подвески во время передвижения по таким дорогам. Подвеска Subaru понравилась больше. Она всегда готова к компромиссу: отлично держит кузов на шоссе и не доходит до пробоя на грунтовке. Что, увы, нельзя сказать об Infiniti. У Q30 подвеска в первую очередь адаптирована к шоссе, где автомобиль чувствует себя отлично, однако на грунтовке пробои случались, так что на проселке нужно быть поаккуратнее. Infiniti, как и подобает автомобилю премиум-класса, порадовал шумоизоляцией салона. Она заслуживает похвалы на фоне Subaru. В Subaru тоже посторонние шумы не доминируют, однако в Q30 они практически отсутствуют. Особенно это заметно при движении по автостраде с максимально разрешенной скоростью. Двигателя практически не слышно, потому как обороты на седьмой передаче поднимаются не выше 1700 оборотов, набегающий поток не тревожит за счет плавных обводов кузова, а шум от колес еле-еле пробивается через мощную шумоизоляцию колесных арок.
В таких моментах не хватает только адаптивного круиз-контроля. К сожалению, на Q30 в этой комплектации и за эту цену, порядка 2 220 000 рублей, его нет (расширенные системы помощи доступны в более дорогих версиях). Зато на Subaru в максимальной комплектации стоимостью без малого 2 000 000 рублей все возможные для этой модели системы помощи водителю уже присутствуют. Причем адекватно работают не только на трассе, но и в городе. Есть даже та, которая предупреждает, что вы зазевались в пробке и не начали движение, когда другие уже поехали. Тут начинаешь задумываться, что взять — более мощный и динамичный премиальный Infiniti Q30 или же, немного поумерив свои амбиции, чуть более скромный по силам и динамике, но куда более оснащенный различными системами Subaru XV?
При выборе между этими автомобилями стоит обратить внимание на объем багажника. У Subaru он меньше, чем у Q30 (310 литров против 430). Если часто приходится перевозить объемные вещи, например, спортивный инвентарь или атрибуты зимнего отдыха, то большой багажник будет преимуществом. Subaru имеет запасное колесо под полом багажника, а у Q30 только ремкомплект для заделки проколов. В случае пореза запаска окажется незаменимой.
Передние места Infiniti вмещают меньше пассажиров, чем кажется из-за большой ширины центральной консоли.
У Subara боковые поддержки есть не просто для вида.
Что касается пространства салона Q30, то его показалось теснее, чем у XV. Впрочем, есть любители автомобилей, которые любят, когда их буквально укутывают, создавая ощущение безопасности и покоя. В Subaru такого ощущения присутствует, но дышится легче. Видимо, сказывается более низкая поясная линия, чем в Infiniti, что особенно заметно, когда сидишь сзади.
В итоге, за примерно равные деньги, лучше выбрать настоящий кроссовер с хорошим оснащением или премиальный хетчбэк с полным приводом? Ответить однозначно невозможно. Каждый ставит свои приоритеты при выборе. Оптимально, когда возможности и желания совпадают, в этом плане Subaru XV ближе к желающему приобрести достойный автомобиль. С другой стороны, премиальный автомобиль именно поэтому дороже, он выглядит и стоит больше. Если хочешь соответствовать, то потратись, пусть даже потеряешь в чем-то. Или продолжай копить…
Infiniti Q30 AWD
Дизайн салона сразу указывает на класс автомобиля.
Вождение Машина хорошо управляется и едет по асфальту. А на лёгком бездорожье тоже справляется.
Салон Не столь просторный, как ожидаешь от авто такого класса.
Комфорт Машина обладает исключительно плавным ходом на асфальте и превосходной звукоизоляцией.
Безопасность На уровне конкурентов.
Цена Завышена.
Средний балл 8,2
|
Subaru XV
Интерьер производит впечатление, особенно выделяется центральная консоль.
Вождение Мощности достаточной для динамичного управления.
Салон Просторный салон, ограничен размер багажника.
Комфорт Комфортно, но звукоизоляция желает лучшего.
Безопасность Хорошо оборудован различными вспомогательными системами.
Цена Соизмерима с набором опций.
Средний балл 8,6
|
Технические характеристики |
||
Infiniti Q30 2.0T AWD | Subaru XV 2.0 SWT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4425 | 4465 |
Ширина, мм | 1805 | 1800 |
Высота, мм | 1475 | 1615 |
Колесная база, мм | 2700 | 2665 |
Клиренс, мм | 172 | 221 |
Снаряженная масса, кг | 1531 | 1466 |
Полная масса, кг | 1990 | 1940 |
Объем багажника, л | 430 | 310 |
Объем топливного бака, л | 56 | 63 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 192 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,3 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 9,0 |
загородный цикл | 5,7 | 5,9 |
смешанный цикл | 6,9 | 7,1 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1995 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 211 при 5500 | 150 при 6000–6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1200–4000 | 195 при 4000 |
Трансмиссия | автомат., 7‑ступенчатая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/50R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 13 715 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9000/34 000 | 8450/9800 |
ОСАГО, р. | 11 532 | 12 914 |
Каско, р. | 120 000 | 150 725 |
Транспортный налог в Москве определяется исходя из сведений о ТО-1/ТО-2 от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается для одного водителя мужского пола, не состоящего в браке, возрастом 30 лет и стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Infiniti Q30 AWD | Subaru XV. | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 7 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8,2 балла | 8,6 балла |
Вердикт
При выборе между кроссовером и хетчбэком с полным приводом необходимо ясно понимать место эксплуатации автомобиля, а затем принимать решение. Оборудование также существенно влияет на выбор. В этом плане Subaru XV предлагает больше за те же средства.
Автомобили предоставили: Infiniti Q30 — компания «Infiniti Россия», Subaru XV — «Subaru Центр Лахта».