Индийские машины на российском рынке.
Какими автомобилями можно заменить марки автопрома? Потенциальным вариантом могут стать индийские машины. В обзоре рассмотрим рынок авто в Индии, разберем доступные марки и их стоимость. Читайте нашу статью!
Для многих Индия – это бананы, «Танцор диско» и машинки типа «тук-тук». А индийские автомобили… неизвестно. Между тем Индия – одна из самых быстро развивающихся стран мира с масштабной промышленностью и даже IT-сектором. У неё есть собственный автопром. По статистике, он – четвертый в мире. Мы знаем его разве что по бюджетному малышу. Bajaj QuteЧто можно назвать автомобилем? По сути это тихоходный квадроцикл с кабиной, по нашим дорогам соглашались ездить только самые отчаянные курьеры и доставщики пиццы. Но если поискать фото индийских автомобилей, то вы приятно удивитесь их видом и разнообразием выбора.

Индийская заграница нам поможет?
Два года назад Индия превосходила Германию по объёму продаж автомобилей. Сейчас автомобильная промышленность страны оценивается более чем в 100 миллиардов долларов США. Она составляет 8% от общего объема экспорта и 2,3% ВВП Индии. Перечислить индийские марки автомобилей можно не всеми пальцами: Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors, Eicher Motors, Pravaig Dynamics, Royal Enfield, Hindustan Motors, Kerala Automobiles Limited – вот и все. Имена большинству незнакомы. Но почему бы индийской автомобильной промышленности не начать осваивать российский рынок? Китайцы смогли, а что мешает индийцам? Кстати, в отличие от соседнего Китая, здесь не развито открытое копирование чужих разработок. Это интересно само по себе.
Какие индийские автомобили могут заменить ушедшие или прекратившие продажи бренды в России? Столпами местного автопрома являются Tata и Mahindra, выпускающие актуальные модели. Цены на них раньше были простыми: курс рупии и рубля был один к одному. Сейчас российский рубль значительно укрепился, и за одну рупию дают около 70 копеек. Из-за переменчивости курса мы укажем цены в локальной валюте. Как можете заметить, стоят они довольно дешево.
Tata Altroz – от 619 000 рупий

Пятидверный хэтчбек Altroz создан на модульном шасси ALFA (Agile Light Flexible Advanced), которое подходит для машин с ДВС, гибридами и электрокарами. Спереди — стойки подвески, сзади — скручивающаяся балка. В линейку двигателей входит трехцилиндровый бензиновый Revotron объемом 1,2 л мощностью 86 лошадиных сил и турбодизель Revotorq объемом 1,5 л, развивающий 90 лошадиных сил.
Tata Punch – от 583 000 рупий

Маленький Punch создан на модульной платформе ALFA-Arc (Agile Light Flexible Advanced Architecture). В передней части стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Дорожный просвет составляет 190 мм. Задние тормоза дисковые. С двигателями ситуация не радужная: всего лишь 1,2-литровый атмосферный трёхцилиндровый двигатель Revotron (86 л.с. и 113 Нм), пятиступенчатая механическая коробка передач или «робот» с одним сцеплением.
Tata Nexon – от 754 000 рупий

Бензиновая «тройка» симпатичного Нексона развивает 120 лошадиных сил и 170 Нм, а дизель — 110 лошадиных сил и 260 Нм. Есть электрическая модификация Nexon EV (129 лошадиных сил и 245 Нм) с заявленным пробегом на одной зарядке – 312 км. В оснащение могут входить система выбора режимов движения Eco, City и Sport, сенсорный монитор мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также акустическая система Harman с восемью динамиками, камера заднего вида и управление телефоном, мультимедийной системой и климат-контролем при помощи голосовых команд. Полный привод для Nexon недоступен, но есть отличная пассивная безопасность: это кроссовер первым среди разработанных в Индии автомобилей удостоился максимальных пяти звезд в краш-тесте организации Global NCAP.
Tata Harrier – от 1 465 000 рупий

В родных краях его называют Harrier, как и другие модели той же марки. На экспортных рынках для избежания путаницы автогигантом машина получила названия Buzzard Sport и H5. Шасси OMEGARC (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) – упрощенный вариант платформы D8 от Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Вместо многорычажной системы здесь полузависимая. Полнометражных Harrier не существует. Гидроусилитель вместо электроусилителя – еще одно отличие от исходной архитектуры.
Индийская версия получила 2,0-литровый турбодизель (170 л.с. и 350 Нм) Kryotec. Это не собственная разработка, а адаптированный Fiat Multijet II в сочетании с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом». В базовой комплектации минимальный набор: электростеклоподъемники, две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, задний парктроник. Топовые исполнения нафаршированы по максимуму. В них шесть подушек, камера заднего вида, мультимедийная система с 8,8-дюймовым монитором и акустика JBL с девятью динамиками.
Передняя часть салона практически идентична интерьеру стандартного кроссовера. Второй ряд можно заказать в виде трехместного дивана или двух отдельных сидений.
Mahindra Alturas G4 – от 2 888 000 рупий

Три года назад компания Mahindra & Mahindra представила рамный внедорожник Alturas G4, который является адаптированным для российского рынка. SsangYong RextonСалон очень похож на салон родственной модели. Версия с максимальным оснащением имеет шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с сенсорным экраном и другие опции. Вместо задней независимой подвески установлен мост от пикапа Rexton Sports на пружинах, что больше подходит для сложных условий эксплуатации в регионе. В остальном индийский внедорожник повторяет южнокорейский — у него 2,2-литровый турбодизель (181 лошадиная сила и 420 Нм) с семиступенчатой автоматической коробкой передач от Mercedes-Benz. Базовая версия – заднеприводная. За дополнительную плату доступен полный привод типа парт-тайм (бездифференциальное подключение передней оси) с понижающей передачей.
Mahindra XUV700 – от 1 318 000 рупий

Mahindra XUV700 чем-то напоминает Renault ArkanaПожалуй, изгибы светодиодных ДХО – причина этого эффекта. Задняя подвеска независимая. В линейке двигателей стартует бензиновый наддувный мотор mStallion объемом 2,0 литра (200 л.с. и 380 Нм) с системой непосредственного впрыска топлива. С дизельными моторами варианты возможны. Начальный уровень – модернизированный 2,2-литровый mHawk (155 л.с. и 360 Нм), перекочевавший с XUV500, в паре с шестиступенчатой «механикой». Более продвинутая модификация (185 л.с. и 420–450 Нм), как и бензиновый двигатель, сочетается не только с механической КПП, но и «автоматом». Полный привод – прерогатива семиместных машин с двигателем на тяжелом топливе. Салон – один из самых современных среди индийских автомобилей. Особенно это касается версий с цифровой панелью приборов и мультимедийным монитором диагональю 10,25 дюйма. Максимальная версия оснащена адаптивным круиз-контролем, системой кругового обзора, акустикой с двенадцатью динамиками, коленчатой подушкой безопасности водителя, комплексом систем активной безопасности и беспроводной зарядкой мобильного устройства.
Mahindra Bolero – от 931 000 рупий.

Этот внедорожник, с грубым видом и прямоугольными формами кузова, можно назвать «гелендюком из Болливуда». Его габариты невелики: бамперы разделяют 3995 мм, а между осями – 2680 мм. Этот утилитарный автомобиль имеет несколько интересных особенностей. Бюджетный и прочный Bolero выпускается двадцать лет и пользуется спросом. За 2019 год в стране продано порядка 70 тысяч таких непритязательных вездеходов с спартанскими салонами. Весной 2020 года из модельного ряда исчезли модификации с полным приводом типа парт-тайм, остались только заднеприводные машины. Рама, балка заднего моста на рессорах и всего одна ведущая ось – специфичное сочетание. Турбодизельный двигатель объемом 2,5 л не соответствовал экологическому стандарту BS6. Теперь Bolero доступен только с трехцилиндровым 1,5-литровым двигателем mHawk75 на тяжелом топливе (76 лошадиных сил и 210 Нм).
Mahindra e2o Plus – от 748 000 рупий

Концерн Mahindra производит электромобили в виде моторикш и небольших микроавтобусов. Renault LoganeVerito — представитель экологически чистой линейки. Самым интересным здесь является микрокар e2oPlus. Пятидверный хэтчбек родом от модели i компании Reva Electric Car, которая когда-то принадлежала концерну Mahindra & Mahindra. Электромобиль с жестким дизайном и серьезным выражением лица похож на маленького внедорожника. Его длина составляет всего 3590 мм, а ширина — 1575 мм. Силовая установка с режимом рекуперации включает электромотор мощностью 19 кВт (26 лошадиных сил) и 70 Нм, тяговую литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 11 или 15 кВт∙ч в зависимости от версии. Запас хода — 110 или 140 км соответственно. До 60 км/ч автомобиль разгоняется за 14,1 секунды и не превышает скорость 80 км/ч.
Представленный список индийских автомобилей 2022 года — это лишь малая часть тех моделей, которые могут приехать в Россию. Какая машина из этой группы станет «индийским гостем» на нашем рынке? Увидим!