Импортозамещение провалилось: в правительстве полетели головы

Колоссальные проблемы, с которым столкнулся отечественный автопром на фоне санкций, привели к первым отставкам в правительстве

Паралич, охвативший все российские автозаводы – прямое следствие провала процесса импортозамещения. Даже исконно отечественные модели, такие как Lada Granta, Niva и Vesta, а также УАЗы, КАМАЗы и ГАЗы, оказались критически зависимыми от импортных комплектующих. Из-за этого российские автопроизводители были вынуждены останавливать производство, причем АВТОВАЗ не может запустить конвейер до сих пор! Итог – тотальный дефицит новых автомобилей, рост цен на них и угроза увольнения десятков тысяч людей в автопроме, как занятых на сборке машин, так и компаний-смежников.

Импортозамещение провалилось: в правительстве полетели головы
Даже Lada Niva не может обойтись без импортных красок и компонентов.

Производство автомобилей – самый провальный сегмент отечественной промышленности в плане импортозамещения.  С 2013 года доля импортных комплектующих в машинах российского производства не только не снизилась, а напротив, выросла! Искать виновных долго не пришлось: 16 мая вышел приказ, согласно которому в отставку отправлен замглавы Минпромторга Александр Морозов, курировавший автопром последние 7 лет. Его место занял Альберт Каримов, перешедший на новую должность с поста заместителя премьер-министра Татарстана.

Импортозамещение провалилось: в правительстве полетели головы
Изменение валовой добавленной стоимости по сравнению с 2013 годом: в российском автопроме она упала на рекордные 37,4%!

Любопытно, что хотя Морозов и лишился министерского кресла, он… продолжит начатое дело! «На новом месте работы Александр Николаевич Морозов займется реализацией ключевых проектов по импортозамещению в машиностроении», — сообщили РИА Новости в Минпромторге. Правда, о каком месте работы идет речь, не уточняется. Его приемнику, Альберту Каримову, также придется ускорить перевод автозаводов РФ на отечественную компонентную базу, чего пока не случилось. Соответствующий опыт у нового куратора российского автопрома имеется: в Татарстане существует автомобильный кластер в особой экономической зоне Алабуга, а также крупнейший отечественный производитель грузовиков — КАМАЗ.

Ранее мы писали, почему собирать иномарки в России стало не выгодно.

  • импортозамещение

Источник