Импорт авто из Китая: с чем может столкнуться перевозчик

Автоэксперт Хайцеэр: ввоз некитайских машин из Китая грозит рисками

Перевозка машин из КНР сулит экономию и несет в себе большие риски.

Импорт авто из Китая: с чем может столкнуться перевозчик

Не секрет, что современный ввоз автомобилей в РФ не ограничивается официальными поставками. И речь идет не только о пресловутом «параллельном импорте». Большой обем транспортировки происходит по определенным заказам, исходящие от частных клиентов. А те кто оформляют подобные заказы, как раз зарабатывают на так называемом «сопровождении». Но оформление происходит на имя клиента, из за льготного тарифа на «утильсбор». Для физических лиц в России он составляет 3.400 рублей для новых авто, и 5.200 – за поддержанные. А вот для компаний, посредников, агентов и прочих юридических лиц чек – гораздо выше, в десятки и сотни раз. Поэтому и везти любую машину в страну будет кратно дешевле, нежели обращаться к каким либо агентам или автодилерам.
Те, кто освоил эту нишу, имеют в своем арсенале множество схем обхода или намеренного занижения издержек по таможенным и утиль сборам. К примеру, через Кыргызстан, где можно было без особых заморочек, прилично так сэкономить на «неофициальном» занижении.
Но времена изменились, киргизы изменили подход, белорусов заблокировали, а казахи и раньше, не сильно шли на встречу российским покупателям. Те, кто специализируется на импорте авто, обратили свой взор на Восток, а конкретно на Китай и это при том, что в Поднебесной приобретать машины дороже, нежели в странах ЕАЭС.

Игроки не поменялись, импортом занимаются абсолютно те же, что и раньше, перевозя и для дилеров и для независимых продавцов. Отечественные «перевозчики» за 33 года закалились исправно. И сопутствующие проблемы, которые из-за быстро меняющегося рынка и конъектуры, не являются для них преградой. К примеру, содержание или обслуживание китайских авто. Здесь вам и затруднительная диагностика и соответствие российским правилам нормативно регламентирующие документы, и каталогизация. Как раз этим и объясняется легкое отношение к дорогим японским или немецким маркам автомобилей, даже с учетом того, что собираются они в Китае.

Адаптация таких машин на отечественном рынке происходит легко: требования и содержание у подобных авто идентична с теми, что производятся для РФ.
А вот электроникой, наши соседи увлекаются порой чрезмерно и вся она в иероглифах и прочих «чисто» китайских элементах. Да, взламывать все эти дела, русифицировать российские спецы научились достаточно давно, и хотя временами возникают казусы с детализацией, но в целом терпимо.

И тут встает выбор, или приобретать безусловно качественные но дорогие авто из Европы, или быть максимально прагматичным и завезти их из Поднебесной.

В случае с «китайским» вариантом имеется изъян: локальные дилеры перегружены моделями из КНР и всеми правдами не правдами стараются открещиваться от обслуживания. Причины могут быть разными, но правда заключается в том, что дилеры не хотят ввязываться в подобное, ссылаясь на не правильный порядок ввоза автотранспорта. Поэтому и важно осознавать и главное просчитывать все риски заблаговременно, если вы уж решились «перегонять» авто своим ходом.

Читайте также о преимуществах и недостатках кей-каров из Японии, которые можно найти в РФ по цене «российской» «Гранты».


Источник