Имея 3500 км на счету, о Лада Веста — впечатления и ожидания
На протяжении месяца у нас была самая люксовая Lada Vesta Exclusive с вариаторной коробкой передач – вот что запомнилось о данном седане.
Особенности Vesta всем известны и любимы многими. Автомобиль выглядит современно и ярко. Салон вместительнее, чем у корейских аналогов, а манеры вождения служат для многих образцом. Приятно, что Lada постоянно совершенствуется, о чём свидетельствует топовая версия Exclusive.

Легкосплавными дисками никого не удивишь. А если предложить клиенту заводское чернение и фрезеровку? Таким «каткам» позавидуют многие любители тюнинга. Аккуратный спойлер на крышке багажника тоже понравится им: он незаметен, но явно намекает на просчитанную аэродинамику автомобиля.




К сожалению, фары всех «Вест» пока сделаны из галогенов. Это легко понять: в Тольятти готовятся к выпуску обновлённой модели, поэтому решили не торопиться с новыми фарами. По сравнению с другими параметрами, это не так важно. Гораздо важнее цвет кузова: ярко-синий металлик «Дайвинг» выглядит стильно и дорого, отлично сочетается с современными колёсными дисками.

В салоне есть несколько «эксклюзивных» штрихов. Сиденья обиты экокожей и алькантарой, что выглядит роскошно. Возможно, кому-то понадобится электрорегулировка, но это излишество для бюджетного седана. Алькантара надежно фиксирует тело в поворотах. Есть особенность: быстро сменить позу труднее, чем на обычном сиденье.




Руль обит кожей, она грубая, но хорошо скользит. Обогрев предусмотрен по всей окружности, а не только в зонах хвата, как на дорогих машинах. На левой ступице, среди кнопок круиз-контроля, появилась клавиша – ограничитель скорости, который понравится жителям мегаполисов. Функция полезна и грамотно настроена: можно не бояться превышения лимита и давить педаль в пол. Но если нужно ускориться быстрее установленного предела, достаточно продавить «ступеньку» акселератора — и Vesta забудет про ограничитель. Хорошо бы оснастить такие функциями все автомобили на российском рынке – это повысит безопасность и снизит нагрузку на «виртуальных» инспекторов, принимающих решение о штрафе за доли секунды.


Алькантаровая обивка отличная. Черный потолок тоже неплохой, с ним уютнее. Впрочем, даже в топовой комплектации Vesta не избавилась от недостатков, о которых известно уже давно: острые края клавиш стеклоподъемников и короткий жесткий ход. Мультимедийную систему «Итэлмы» пора было бы заменить: меню плохо прорисовано, экран бледный, а поддержка Apple CarPlay и Android Auto пока не доступна… Штатная акустика тоже не эксклюзивная, скорее базовая.


В плане посадки за рулем и на месте переднего пассажира Vesta уже много лет успешно превосходит все иномарки аналогичного форм-фактора. Двухметровому человеку удобно — значит, удобно будет всем. Сзади тоже можно жить и ездить без стресса. Правда, только если за рулем спокойный водитель, ибо Vesta в кузове седан изумительно управляется и в каждом повороте провоцирует водителя на ускорение. Связь по рулю стопроцентная, поведение — каноническое, устойчивость — образцовая. Кому-то может показаться, что подвеска жестковата: да, есть такой момент, пока едешь по обычному асфальту. Стоит попасть на покрытие похуже — Vesta демонстрирует отличную энергоемкость. На ней не жалко ездить по гравию! Кузов не издает ни звука, а улыбка на лице водителя с каждым поворотом становится все шире.



Мотор объёмом 1.6 литра от Renault-Nissan с вариатором идеально подходит для «Весты». Неожиданно – в седане эта комбинация ощущается динамичнее, чем в универсале SW Cross, несмотря на совпадение паспортных данных. В каждом измерении показаний борткомпьютера радуюсь цифрам расхода – 7,1 литра на 100 километров. Это с учётом городской езды, где машина провела 90% времени.

Лучший комплимент машина получила от приятеля-менеджера из банка, избалованного дорогими автомобилями. Встретились на рыбалке: я приехал на «Весте», а он решил оставить машину дома. Удивился не только управляемости и комфорту в «Весте», но и тому, как она преодолела русскую колею глубиной около 15 сантиметров. Другая машина в колонне — корейский кроссовер с полным приводом, застрял. Хорошо, что у «Весты» была буксировочная проушина. «Вот уж не думал, что наши так могут…», — сказал он.

В течение двух месяцев Vesta показала себя с хорошей стороны: удобным, современным и привлекательным автомобилем, разработанным специально для наших дорог. Ждем обновления модели, верю, что в Тольятти учтут все замечания.
Пробег автомобиля за время теста | 3500 км |
Средний расход топлива | 7,1 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 7700 / 13 900 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6700 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 56 000 руб. |
Транспортный налог | 2825 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,92 руб./км |