Водители о преимуществах и недостатках кроссовера Great Wall Wingle 7.
Уход японских производителей сузил уже существовавший ограниченный ассортимент пикапов, доступных на российском рынке. Сейчас потребителям предлагается выбирать между автомобилями УАЗ и китайскими пикапами. В то время как ульяновский пикап не вызывает вопросов, автомобили из Китая до сих пор остаются неопределенными».
У Great Wall самое широкое предложение пикапов на российском рынке: две модели, ориентированные на разные сегменты покупателей. Роскошный и комфортабельный Poer может стать привлекательной и более бюджетной заменой рамного внедорожника для частных лиц, в то время как Wingle 7 — это функциональный пикап, разработанный в первую очередь для корпоративных заказчиков, таких как работники газовой отрасли, нефтяники, горняки, строители и различные ремонтные бригады. Тем интереснее было узнать, как GWM Wingle 7 поведет себя в не совсем типичной среде обитания. Справится ли он с ролью машины на каждый день?


Максим Федоров
Главный редактор сайта
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Он кажется таким неповоротливым! У меня уже был опыт вождения различных пикапов, но «Вингл», если сравнивать с ними, – это настоящий грузовик. Например, кузов – самый вместительный среди пикапов класса «дабл каб». И выросшая из-за этого колесная база увеличила диаметр разворота до 14,5 метра. Однако, самое любопытное, что при таких внушительных размерах здесь отсутствуют ни парктроник, ни камера заднего вида: хотя место для последней предусмотрено, эта опция не входит в стандартную комплектацию производителя. Поэтому установкой парктроника владельцу придется заняться самостоятельно, что несложно и относительно недорого (если не обращаться к дилеру). И с камерой заднего вида проблема решаема: даже несмотря на то, что штатная магнитола с узким монохромным дисплеем не подходит для этого, китайские производители давно предлагают решения с экранами, интегрированными в салонное зеркало заднего вида.

GWM Wingle 7 представлен на российском рынке в одной комплектации, оснащенной 2,0-литровым дизельным двигателем, подключаемым полным приводом и шестиступенчатой механической трансмиссией, не имеющей альтернатив. Мне понравилась коробка передач: у нее четкие ходы рычага и грамотно подобранные передаточные числа. В сочетании с легким сцеплением пикап позволил комфортно двигаться в длительных пробках на МКАДе. Я не ожидал, что дорожное покрытие на главной транспортной артерии российской столицы настолько неровное: пикап ощутил каждый шов, трещину и заплатку на асфальте. Даже на рельефной пластиковой разметке автомобиль ощутимо раскачивает без дополнительной нагрузки в кузове, не говоря уже о лежачих полицейских. Однако для машины с рессорной задней подвеской, рассчитанной на перевозку тонны груза, это вполне ожидаемо.

Кстати, о грузах: «Вингл», в отличие от «Поэра», транспортное средство, имеющее полную массу более 2,5 тонн, подпадает под ограничения на въезд в столичный «грузовой каркас». Передвигаясь по Москве, ощущалось, как будто тебя, словно волка, окружили предупредительными знаками. Движение по главным магистралям разрешено, однако выезд на второстепенные улицы запрещен. При этом, внедорожники, такие как «Тахо» и «Ленд Крузеры», занимающие на дороге даже больше места, не подпадают под эти ограничения. В чем заключается обоснование подобной политики? К счастью, власти других российских городов пока не прибегали к подобным мерам.

Далее предстояло движение по трассе М-10 и длительная поездка до Санкт-Петербурга. И вот что удивительно: на этом грузовике (а в свидетельстве регистрации указано GWM Wingle 7) я устал не сильнее, чем за рулем обычной легковой машине! Увы, не припомню, кто из автожурналистов критиковал сиденья «Вингла». Они, конечно, не безупречны, но вполне удобны даже для длительных путешествий. Эргономика, без всякого сомнения, на высоте. Минимальное количество кнопок, и все они расположены в легкодоступных местах. Аналоговые приборы с белой подсветкой радуют глаз. Высоко расположенная магнитола выглядит несколько необычно, как будто производитель пытался «спрятать» бюджетное решение с небольшим монохромным экраном под современный «планшет». Но, как выяснилось, это вполне функционально: при нажатии на кнопки не приходится отвлекаться от дороги. Единственный момент, который можно отметить, — отсутствие русификации бортового компьютера, но и без этого вся информация вполне понятна.

В отношении управляемости, ожидания оказались даже скромнее, чем реальность. Пикап уверенно держится на прямой, демонстрирует энергичное ускорение и обеспечивает эффективное торможение. Управляемость, принимая во внимание использование шин с высоким профилем и рамную конструкцию, находится на приемлемом уровне. При этом средний расход топлива составляет 7,6 литра на 100 километров – достойный результат для крупного и массивного автомобиля с не самым лучшим аэродинамическим показателем. Проходимость? В грязь пикап намеренно не испытывали, однако случай представилась возможность проверить его внедорожные характеристики. При съезде на узкую проселочную дорогу оказалось недостаточно радиуса поворота, и правое колесо оказалось в придорожной канаве. Естественно, на заднем приводе машина застряла: не способна двигаться ни вперед, ни назад. Включение полного привода не позволило решить проблему, и лишь с использованием понижающей передачи, двигаясь задним ходом, удалось самостоятельно выбраться из затруднительного положения.

Виктор Березовский
Вице-чемпион России по ралли
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 46 лет
У меня также есть личный автопарк, состоящий из двух транспортных средств. Для рабочих задач и перевозки грузов используется фургон Peugeot Boxer, а для ежедневных поездок — Renault Duster. Что характерно, оба — дизельные двигатели. Моя любовь к французским автомобилям не случайна. В нашей гоночной команде был раллийный автомобиль, созданный на базе Peugeot 206. Мне импонирует их простота, надежность и хорошая ремонтопригодность. О современных «французах» такого уже не говорят, но автомобили «старой школы» были хороши. Китайские автомобили для меня пока остаются загадкой: я не знаю, из каких материалов они сделаны и как их обслуживать в случае необходимости. Я до сих пор могу найти запасные части на мой Peugeot 206 — как оригинальные, так и от проверенных производителей. А вот с подержанными китайскими автомобилями это не удастся сделать. Да и где вообще можно найти эти старые «китайцы»? Сколько лет назад они начали продаваться в России, и куда они все поделись? Уверен, они попросту исчезли под воздействием дорожных реагентов. Но стоит ли винить в этом их конструкцию? Ведь китайцы не будут использовать соль для обработки дорог, поэтому и не смогут позволить себе использовать дорогой цинк и антикоррозийную обработку кузова, иначе они не смогут конкурировать по цене с западными автомобилями.

Китайские производители освоили выпуск грузовых автомобилей. Более того, это стало важным фактором роста экономики Китая. Сначала они использовали копии наших «Газонов», а теперь выпускают модели, такие как «Винглы». Если закрыть ладонью эмблему на решетке радиатора, то сложно определить — Toyota Hilux перед тобой или Isuzu D-Max. Невозможно понять это, даже оказавшись внутри: пластик, хоть и жесткий, не имеет запаха, характерного для китайских автомобилей. Отсутствуют имитации хромированных деталей и раздражающая подсветка. Приборная панель с белыми шкалами напоминает «Ford Focus». Всего три регулятора и несколько кнопок управляют климат-контролем. Система предельно проста, но при этом функциональна. Лишь недорогая имитация карбона на передней панели выдает происхождение автомобиля: без нее китайцы были бы не теми, кем являются.




Я назвал первую в мире панель управления аудиосистемой, установленную китайцами на верх торпедо, «аналоговым планшетом». Сзади она выглядит как отдельный сенсорный экран, и, проходя мимо автомобиля, можно подумать, что у него современный медиацентр. Однако, заглянув внутрь, вы будете удивлены, увидев, что «экран» этого «медиацентра» оснащен кнопками и аналоговыми ручками для регулировки громкости и настройки радиостанций. Французы, конечно, проявляют изобретательность в расположении различных элементов, например, размещая рычаг регулировки зеркал под рычагом стояночного тормоза или кнопку подогрева сидений в труднодоступном месте. Но до такого решения они бы точно не додумались. А самое интересное то, что, несмотря на всю кажущуюся странность, китайская магнитола мне понравилась в использовании.


Вингл» приятно удивляет даже в движении. Для двигателя мощностью 143 лошадиные силы динамика отличная, а тормоза соответствуют его характеру. Системы ABS и стабилизации функционируют безупречно: имитация экстренного торможения на мокром асфальте не вызвала даже незначительного заноса. Дизельный двигатель легко набирает обороты, а 6-ступенчатая механическая коробка передач позволяет быстро переключаться и уверенно маневрировать в городском потоке. Высокий крутящий момент позволяет трогаться со второй передачи, подобно тому, как это реализовано на «Дастере». Однако там для экономии на понижающей передаче предусмотрена короткая первая ступень. Китайские производители не стали экономить: здесь понижающая передача активируется удобным селектором на центральной консоли. Полный привод здесь Part Time и подключается жестко, поэтому постоянная езда в таком режиме нежелательна: это создает дополнительную нагрузку на трансмиссию и увеличивает расходы. В чисто исследовательских целях было бы интересно узнать, как пикап проявит себя зимой на скользкой дороге. Вероятно, для улучшения сцепления и повышения уверенности потребуется загрузить в кузов несколько мешков с песком.

Станислав Шустицкий
Журналист
Возраст: 68 лет
Водительский стаж: 42 лет
На мой взгляд, пикап – это скорее отражение образа жизни. Если требуется перевозка грузов, целесообразнее приобрести грузовик. Если же необходим рамный внедорожник с полным приводом, стоит отдать предпочтение именно такому автомобилю, а не пикапу, так как открытый кузов доставляет немало неудобств. Однако, несмотря на это, люди продолжают приобретать пикапы. Особенно ярко это выражено в Америке, где их продается больше, чем легковых автомобилей, и на них ездят не только фермеры, но и люди самых разных возрастов и профессий.

У одного моего знакомого тоже появилась увлеченность пикапами. Он уже успел сменить пару моделей и, вероятно, планирует приобрести третий. Ему не требуется дачный участок, а также нет необходимости перевозить квадроцикл или снегоход (к слову, транспортировка подобной техники на пикапе – задача непростая из-за высоты кузова). Он не работает в строительной компании и не связан с добычей полезных ископаемых. Однако он не готов отказаться от пикапа в пользу другого типа автомобиля. Чем объяснить такую привязанность? Возможно, это связано с кризисом среднего возраста, и пикап выступает в роли игрушки для взрослых, как «Харлей».



Ранее доминировали японские пикапы на российском рынке. Их авторитет был настолько велик, что никто не рассматривал китайские бренды как серьезных конкурентов – доля пикапов, произведенных в Китае, в России была крайне незначительной. Тем не менее, компания Great Wall решилась на риск и представила на российский рынок сразу две модели пикапов – Poer и Wingle 7. Изначально не ожидалось значительных рыночных успехов: скорее, китайский производитель стремился расширить модельный ряд, предлагаемый в дилерских центрах, чтобы предоставить покупателям более широкий выбор, не ограничиваясь только кроссоверами, собранными в России. И мало кто мог предположить, что ситуация кардинально изменится и японские производители внезапно уступят рынок…

Иногда и из неприятностей можно извлечь пользу. Для многих оказалось, что современные китайские пикапы не уступают, а в некоторых аспектах даже превосходят японские! И я согласен с Витей Березовским: если бы не маркировка, то «Вингл» вполне можно принять за японский автомобиль, и не только издалека, но и при ближайшем рассмотрении. Качественная сборка, ровные стыки, однородное окрашивание, продуманное расположение компонентов под капотом, и даже салон выполнен на высоком уровне: ни визуально, ни на ощупь, ни по запаху не выдает китайское происхождение. Заводское антивандальное покрытие кузова – несомненный плюс, за который японские производители наверняка потребовали бы дополнительную плату. Как и за легкосплавные диски, задние дисковые тормоза, полный электропакет или обогрев передних сидений. А у «Вингла» все эти опции присутствуют в стандартной комплектации!

На парктроник производитель, очевидно, не выделил достаточного бюджета: для кузова такой длины это критически важное устройство. Задний бампер, выполненный в цвете металлик и заметно выступающий, явно нуждается в замене на более функциональный защитный брус. Интересно, что такой апгрейд позволит сократить габариты пикапа почти на 25 сантиметров. Двигатель надежно защищен стальным щитом — это безусловно плюс, однако непонятно, почему незащищенный редуктор полного привода расположен в нижней части кузова. При такой большой колесной базе его легко повредить, и для этого необязательно выезжать на бездорожье – достаточно проехать по неровным подъездным путям к промышленному объекту.

Турбодизель, рулевое управление и тормозная система не вызывают нареканий: все компоненты подобраны, настроены и функционируют безупречно. Однако к особенностям грузовой подвески следует быть готовым. Пустой автомобиль испытывает ощутимую тряску. Если вы не собираетесь перевозить тонну груза, стоит рассмотреть возможность установки более мягких задних рессор. Установка кунга на кузов – это опционально. Но она, безусловно, увеличит практичность пикапа, где отсутствуют альтернативные места для хранения багажа. Даже стандартный набор автомобилиста некуда положить! Заднее сиденье здесь цельное, можно сложить только спинку, что не добавляет преимуществ при перевозке грузов, а скорее наоборот. У того же GWM Poer можно поднять одну из подушек заднего дивана и поставить груз на пол — такое решение гораздо практичнее.
У владельца такого пикапа будет множество возможностей для реализации своих идей. Для тех, кто видел в нем «игрушку для взрослых», это будет не недостаток, а преимущество. Особенно учитывая, что есть наглядный пример от сибирских ребят из компании Arctic Trucks — какой впечатляющий бигфут можно создать из «Вингла», располагая бюджетом в миллион рублей и обладая необходимыми навыками.
Технические характеристики GWM Wingle 7
|
|
Габариты | 5395х1800х1760 мм |
База | 3350 мм |
Снаряженная масса | 1992 кг |
Полная масса | 2967 кг |
Клиренс | 212 мм |
Полезная нагрузка | 975 кг |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1994 см3, 143/4000 л. с./мин-1, 315/1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/70R16 |
Динамика | 155 км/ч; <20 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 10,0 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | DongFeng DF6, JAC T6, UAZ Pickup |