Тест-драйв нового Volkswagen Multivan: стоит ли он внимания?

Идеальный минивэн: на дорогах с новым Volkswagen Multivan

Как гласит известная поговорка, театр начинается с вешалки, а современный минивэн — с дверей. В автомобиле, о котором я хочу рассказать, сдвижные двери с электроприводом установлены с обеих сторон. Открыть их можно тремя способами: при нажатии кнопки на приборной панели, с помощью брелока или, просто потянув за ручку. В этом случае механизм автоматически активируется и выполнит действие без дополнительных усилий от человека, входящего в салон.

Изображение: img.freepik.com
Volkswagen Multivan T6.1: полная масса составляет 3080 кг, стоимость – 6 558 900 рублей, старт продаж – 2020 год.

Салон оснащен трехместным задним диваном и двумя отдельными креслами. Обивка выполнена из натуральной, а не искусственной кожи. В зоне потолка расположена система управления климатом для пассажиров. Наиболее важной особенностью является наличие алюминиевых направляющих, протянувшихся по всему полу до багажника. С помощью рычагов кресла перемещаются вдоль салона. Другие рычаги позволяют разворачивать кресла в противоположную сторону или настроить их таким образом, чтобы все пассажиры были ориентированы по направлению движения.

Изображение: img.freepik.com
В интерьер салона входят задний диван на три места и два отдельных кресла.

Перемещая задний диван, можно изменить доступный объем для размещения багажа. При максимальном смещении назад за ним поместится не больше пары небольших чемоданов, и то в вертикальном положении. Однако, если необходимо встретить группу гостей в аэропорту, диван можно сдвинуть вперед.

Изображение: img.freepik.com
Алюминиевые направляющие протянулись по всему полу до багажной двери.

Использование такого автомобиля предполагает его трансформацию в мобильный офис или переговорную комнату. Соответственно, возникает необходимость в месте для хранения документов, размещении ноутбука и угощении партнеров кофе. Поэтому конструкторы предусмотрели наличие столика. В обычном режиме он располагается между сиденьями водителя и пассажира, а при парковке перемещается вперед-назад и поворачивается к каждому из пассажиров. Это весьма удобно!

Изображение: img.freepik.com

Рабочее место водителя заслуживает высокой оценки. Сиденье выполнено в «капитанском» исполнении и отличается роскошным дизайном, оснащено двумя подлокотниками. Все регулировки приводятся в действие сервоприводами, включая настройку поясничной поддержки. Наличие регулируемого по углу и выносу рулевого колеса позволяет водителю с любой комплекцией оптимально настроить рабочее пространство под себя.

Изображение: img.freepik.com
Цифровая приборная панель Digital Cockpit представляет собой полностью виртуальный, настраиваемый программным обеспечением блок приборов и многофункциональный дисплей.

VW Multivan, подобно всем моделям семейства 6.1, оснащен обновленной передней панелью и дверными картами. Медиасистема теперь расположена ближе к водителю, а два боковых дефлектора вентиляции, ранее располагавшиеся по обе стороны от экрана, заменены одним, расположенным справа, с раздельной регулировкой направлений воздушных потоков сверху и снизу.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Тестовый Multivan предлагает виртуальную приборную панель Digital Cockpit (доступна как дополнительная опция). Как и в легковых моделях Volkswagen, на дисплей размером 10,25 дюйма проецируются графические шкалы или карта навигационной системы. К новым возможностям также относятся розетка на 230 В, расположенная рядом с местом водителя, и встроенный инвертор мощностью 300 Вт.

Изображение: img.freepik.com
Объем перчаточного ящика невелик. Однако, он оснащен системой охлаждения и подсветкой.

Ключевым техническим улучшением стала замена гидравлического усилителя руля на электрический. Это открыло возможность интеграции Multivan с рядом систем помощи водителю, связанных с управлением. В стандартную комплектацию теперь входит Cross Wind Assist, функция, которая автоматически компенсирует воздействие бокового ветра. За дополнительную плату доступны системы удержания в полосе движения, автоматизированная парковка и Trailer Assist — данная система облегчает маневрирование задним ходом с прицепом.

Изображение: img.freepik.com

Под капотом автомобиля установлен 199-сильный турбодизель 2.0 TDI, оснащенный системой «старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения, которая заряжает аккумуляторную батарею. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатый роботизированный «робот» DSG. Привод на все колеса реализован через многодисковую муфту, распределяющую крутящий момент между передней и задней осями. В теории максимальная скорость этого «Мультивэна» составляет 198 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,3 секунды. Однако на практике это обеспечивает уверенное движение автомобиля, загруженного под завязку, и прицепа массой до 2,5 т. Штатным образом предусмотрен фаркоп.

Изображение: img.freepik.com
Штатный фаркоп прячется под бампером

Спортивно-комфортная подвеска, обеспечивающая улучшенную управляемость, предлагает четыре режима работы. В режиме Sport Multivan ощутимо становится более устойчивым, однако на неровных дорогах ощущается и повышенная тряска. Вполне уместен этот режим, например, в горах на извилистых дорогах. Но для большинства водителей Multivan в обычной жизни предпочтительнее будет режим Comfort, и это будет верным выбором. В этом случае автомобиль обеспечивает максимальную плавность хода, соответствующую требованиям даже самых взыскательных пассажиров. Иначе и быть не может: при коммерческой эксплуатации на перевозке обычных пассажиров не удастся оправдать высокую стоимость автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Volkswagen Multivan T6.1

Колесная формула 4х4
Снаряженная масса 2195 кг
Полная масса 3080 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 4904х1904х1970 мм
Колесная база 3000 мм
Объем топливного бака 70 л
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1968 см3, 199 л. с. при 4000 мин-1, 450 Нм при 1400–2400 мин-1
Коробка передач роботизированная 7‑ступенчатая DSG
Подвеска (передняя/задняя) независимая пружинная
Тормоза дисковые с ABS
Размер шин 255/45R18
Конкуренты Крайслер Pacifica, Пежо Traveller, Toyota Alphard