Тест-драйв нового Volkswagen Multivan: стоит ли он внимания?
Идеальный минивэн: на дорогах с новым Volkswagen Multivan
Как гласит известная поговорка, театр начинается с вешалки, а современный минивэн — с дверей. В автомобиле, о котором я хочу рассказать, сдвижные двери с электроприводом установлены с обеих сторон. Открыть их можно тремя способами: при нажатии кнопки на приборной панели, с помощью брелока или, просто потянув за ручку. В этом случае механизм автоматически активируется и выполнит действие без дополнительных усилий от человека, входящего в салон.

Салон оснащен трехместным задним диваном и двумя отдельными креслами. Обивка выполнена из натуральной, а не искусственной кожи. В зоне потолка расположена система управления климатом для пассажиров. Наиболее важной особенностью является наличие алюминиевых направляющих, протянувшихся по всему полу до багажника. С помощью рычагов кресла перемещаются вдоль салона. Другие рычаги позволяют разворачивать кресла в противоположную сторону или настроить их таким образом, чтобы все пассажиры были ориентированы по направлению движения.

Перемещая задний диван, можно изменить доступный объем для размещения багажа. При максимальном смещении назад за ним поместится не больше пары небольших чемоданов, и то в вертикальном положении. Однако, если необходимо встретить группу гостей в аэропорту, диван можно сдвинуть вперед.

Использование такого автомобиля предполагает его трансформацию в мобильный офис или переговорную комнату. Соответственно, возникает необходимость в месте для хранения документов, размещении ноутбука и угощении партнеров кофе. Поэтому конструкторы предусмотрели наличие столика. В обычном режиме он располагается между сиденьями водителя и пассажира, а при парковке перемещается вперед-назад и поворачивается к каждому из пассажиров. Это весьма удобно!

Рабочее место водителя заслуживает высокой оценки. Сиденье выполнено в «капитанском» исполнении и отличается роскошным дизайном, оснащено двумя подлокотниками. Все регулировки приводятся в действие сервоприводами, включая настройку поясничной поддержки. Наличие регулируемого по углу и выносу рулевого колеса позволяет водителю с любой комплекцией оптимально настроить рабочее пространство под себя.

VW Multivan, подобно всем моделям семейства 6.1, оснащен обновленной передней панелью и дверными картами. Медиасистема теперь расположена ближе к водителю, а два боковых дефлектора вентиляции, ранее располагавшиеся по обе стороны от экрана, заменены одним, расположенным справа, с раздельной регулировкой направлений воздушных потоков сверху и снизу.


Тестовый Multivan предлагает виртуальную приборную панель Digital Cockpit (доступна как дополнительная опция). Как и в легковых моделях Volkswagen, на дисплей размером 10,25 дюйма проецируются графические шкалы или карта навигационной системы. К новым возможностям также относятся розетка на 230 В, расположенная рядом с местом водителя, и встроенный инвертор мощностью 300 Вт.

Ключевым техническим улучшением стала замена гидравлического усилителя руля на электрический. Это открыло возможность интеграции Multivan с рядом систем помощи водителю, связанных с управлением. В стандартную комплектацию теперь входит Cross Wind Assist, функция, которая автоматически компенсирует воздействие бокового ветра. За дополнительную плату доступны системы удержания в полосе движения, автоматизированная парковка и Trailer Assist — данная система облегчает маневрирование задним ходом с прицепом.

Под капотом автомобиля установлен 199-сильный турбодизель 2.0 TDI, оснащенный системой «старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения, которая заряжает аккумуляторную батарею. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатый роботизированный «робот» DSG. Привод на все колеса реализован через многодисковую муфту, распределяющую крутящий момент между передней и задней осями. В теории максимальная скорость этого «Мультивэна» составляет 198 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,3 секунды. Однако на практике это обеспечивает уверенное движение автомобиля, загруженного под завязку, и прицепа массой до 2,5 т. Штатным образом предусмотрен фаркоп.

Спортивно-комфортная подвеска, обеспечивающая улучшенную управляемость, предлагает четыре режима работы. В режиме Sport Multivan ощутимо становится более устойчивым, однако на неровных дорогах ощущается и повышенная тряска. Вполне уместен этот режим, например, в горах на извилистых дорогах. Но для большинства водителей Multivan в обычной жизни предпочтительнее будет режим Comfort, и это будет верным выбором. В этом случае автомобиль обеспечивает максимальную плавность хода, соответствующую требованиям даже самых взыскательных пассажиров. Иначе и быть не может: при коммерческой эксплуатации на перевозке обычных пассажиров не удастся оправдать высокую стоимость автомобиля.

Технические характеристики Volkswagen Multivan T6.1 |
|
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная масса | 2195 кг |
Полная масса | 3080 кг |
Габариты (длина/ширина/высота) | 4904х1904х1970 мм |
Колесная база | 3000 мм |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1968 см3, 199 л. с. при 4000 мин-1, 450 Нм при 1400–2400 мин-1 |
Коробка передач | роботизированная 7‑ступенчатая DSG |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая пружинная |
Тормоза | дисковые с ABS |
Размер шин | 255/45R18 |
Конкуренты | Крайслер Pacifica, Пежо Traveller, Toyota Alphard |