«Идеальный» Lada Xray Cross с мотором от Nissan: опыт владения за месяц
Lada Xray Cross с двигателем от Nissan: тест-драйв в роли собственника
Lada Xray Cross AT. Цена: от 846 900 руб. В продаже: c 2019 г.
В последние три года я прокатился на разных модификациях Хетчбэка около десяти раз. Были и обычные версии с механикой, и спорное сочетание живого 1,8-литрового мотора и неторопливого робота АМТ. Версия Cross, представленная чуть больше года назад, снова привлекла меня: считаю, Стив Маттин нарисовал для нашего автомобиля до сих пор ничего лучше. И вот, спустя всего четыре года после дебюта, Хетчбэк получил версию, которую могу назвать действительно гармоничной.
Кроссовер (к этому классу его стоит относить) получил надёжный мотор Нисана 1.6 и вариатор. Это серьёзная веха как в биографии конкретной модели, так и в истории ВАЗа. Наконец-то тольяттинцы предлагают удобный, современный автомобиль, на который приятно смотреть и на котором приятно ездить тем, кто не любит три педали под ногами. Я — именно такой. На мой взгляд, механическая коробка передач в наше время оправдана только на сверхмощных трековых машинах. Если надо контролировать тягу самому и от этого зависит время прохождения круга. В остальных ситуациях МКПП — атавизм.
Получив «идеальный» Xray в пользование на месяц, вполне реально представить себя его владельцем. Автомобиль эксплуатировался в среднем режиме: ежедневный маршрут дом-редакция-дом и запланированные выходные поездки в магазины и на рынок.
Двухпедальная версия не отличается динамикой. За счёт настроек акселератора и коробки передач паспортные 12,3 секунды разгона до сотни ощущаются минимум втрое дольше. Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» гордится настройками вариатора Jatco, который переключает виртуальные передачи, проблемы всех «бесступенчатых» в Xray Cross AT проявляются полностью: мотор воет и давит на уши, а разгон будто отправлен «Почтой России». Набор скорости есть, но придётся подождать.
Нажатие педали газа почти до упора изменяет алгоритм переключения передач клиноременной трансмиссии — можно уверенно держаться в потоке. Так и ехал, нажимая на педаль как велосипедный насос. Привык за пару дней. И даже получил несколько штрафов за превышение скорости!
В течение первых нескольких недель я полагал, что электронный указатель уровня топлива ошибается: с самого начала шкала показывала полный бак, и так продолжалось. Однако расход бензинового двигателя японского производства составил менее 8 литров на 100 километров. Это вполне приемлемо, по моему мнению.
Бывало несколько раз, когда ускорялся вечером на пустом МКАДе, ловил себя на мысли, что еду «неплохо так»: на магистральных скоростях Xray Cross очень устойчив, а тяжелый руль передает мне в ладони ровно столько информации, сколько нужно для спокойствия и уверенности. Правда, обивку руля я бы заменил: экокожа по фактуре напоминает кирзу, и когда приходится крутить руль интенсивно — например, на парковке — недалеко и до мозолей у шофёра.
Покрытие вполне удачных по форме передних кресел смотрится… не так фирменно. Больше похоже на дешевые китайские чехлы с рынка. Сзади — та же беда. Стандартные сиденья выглядят аккуратнее, а в версии Cross игра с разными фактурами и тканями технологам явно не далась.
В остальном автомобиль хороший. За такие деньги весьма неплохо. Мультимедийная система нормальная, звук из динамиков достойный (даже басовитая электронная музыка звучала нормально), а по эргономике я бы взял за шкирку пару инженеров из Renault, посадил в Xray и строго спросил, почему у «Логанов» и «Дастеров» меньше места для коленей? В самой богатой версии Prestige есть подогрев руля — это моя любимая опция, я использую её не только зимой.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 1250 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 7900/11 100 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5257 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 21 597 руб. |
Транспортный налог | 2825 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,94 руб./км |