«Идеальный» Lada Xray Cross с мотором от Nissan: опыт владения за месяц

Lada Xray Cross с двигателем от Nissan: тест-драйв в роли собственника

Lada Xray Cross AT. Цена: от 846 900 руб. В продаже: c 2019 г.

В последние три года я прокатился на разных модификациях Хетчбэка около десяти раз. Были и обычные версии с механикой, и спорное сочетание живого 1,8-литрового мотора и неторопливого робота АМТ. Версия Cross, представленная чуть больше года назад, снова привлекла меня: считаю, Стив Маттин нарисовал для нашего автомобиля до сих пор ничего лучше. И вот, спустя всего четыре года после дебюта, Хетчбэк получил версию, которую могу назвать действительно гармоничной.

Кроссовер (к этому классу его стоит относить) получил надёжный мотор Нисана 1.6 и вариатор. Это серьёзная веха как в биографии конкретной модели, так и в истории ВАЗа. Наконец-то тольяттинцы предлагают удобный, современный автомобиль, на который приятно смотреть и на котором приятно ездить тем, кто не любит три педали под ногами. Я — именно такой. На мой взгляд, механическая коробка передач в наше время оправдана только на сверхмощных трековых машинах. Если надо контролировать тягу самому и от этого зависит время прохождения круга. В остальных ситуациях МКПП — атавизм.

Получив «идеальный» Xray в пользование на месяц, вполне реально представить себя его владельцем. Автомобиль эксплуатировался в среднем режиме: ежедневный маршрут дом-редакция-дом и запланированные выходные поездки в магазины и на рынок.

Для переключения режимов вариатора используется рычаг; подрулевых «лепестков» не предусмотрено.

Двухпедальная версия не отличается динамикой. За счёт настроек акселератора и коробки передач паспортные 12,3 секунды разгона до сотни ощущаются минимум втрое дольше. Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» гордится настройками вариатора Jatco, который переключает виртуальные передачи, проблемы всех «бесступенчатых» в Xray Cross AT проявляются полностью: мотор воет и давит на уши, а разгон будто отправлен «Почтой России». Набор скорости есть, но придётся подождать.

Форма сидений устраивает, но качество обивки и дизайн спорны. Отсек в подлокотнике рассчитан на смартфон, но не на планшет.

Нажатие педали газа почти до упора изменяет алгоритм переключения передач клиноременной трансмиссии — можно уверенно держаться в потоке. Так и ехал, нажимая на педаль как велосипедный насос. Привык за пару дней. И даже получил несколько штрафов за превышение скорости!

Маленькие вещи, например щетку для снега, можно хранить под откидным полом багажника.

В течение первых нескольких недель я полагал, что электронный указатель уровня топлива ошибается: с самого начала шкала показывала полный бак, и так продолжалось. Однако расход бензинового двигателя японского производства составил менее 8 литров на 100 километров. Это вполне приемлемо, по моему мнению.

Дорожный просвет модификации Xray превышает стандартный на 20 миллиметров.

Бывало несколько раз, когда ускорялся вечером на пустом МКАДе, ловил себя на мысли, что еду «неплохо так»: на магистральных скоростях Xray Cross очень устойчив, а тяжелый руль передает мне в ладони ровно столько информации, сколько нужно для спокойствия и уверенности. Правда, обивку руля я бы заменил: экокожа по фактуре напоминает кирзу, и когда приходится крутить руль интенсивно — например, на парковке — недалеко и до мозолей у шофёра.

Покрытие вполне удачных по форме передних кресел смотрится… не так фирменно. Больше похоже на дешевые китайские чехлы с рынка. Сзади — та же беда. Стандартные сиденья выглядят аккуратнее, а в версии Cross игра с разными фактурами и тканями технологам явно не далась.

В остальном автомобиль хороший. За такие деньги весьма неплохо. Мультимедийная система нормальная, звук из динамиков достойный (даже басовитая электронная музыка звучала нормально), а по эргономике я бы взял за шкирку пару инженеров из Renault, посадил в Xray и строго спросил, почему у «Логанов» и «Дастеров» меньше места для коленей? В самой богатой версии Prestige есть подогрев руля — это моя любимая опция, я использую её не только зимой.

Крышка бачка с жидкостью для стеклоочистителя находится немного ниже ветрового стекла.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 1250 км
Средний расход топлива 9 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 7900/11 100 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5257 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 21 597 руб.
Транспортный налог 2825 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 6,94 руб./км