Тест Volkswagen Multivan T6.1: просторный и комфортный, но дорогой
Новый Volkswagen Multivan 6.1 претерпел изменения в передней части, получив фирменный дизайн с крупной решеткой радиатора и хромированными элементами, напоминающими стрелки. Однако наиболее значительные преобразования произошли в салоне.
Сегодняшний день обещает быть насыщенным: я не просто автожурналист и фотограф, но и тест-пилот, автогонщик, мастер спорта. Впереди немало задач. Нужно провести фотосессию сразу двух автомобилей, включая съемку на гоночной трассе Moscow Raceway, и испытать один из них в максимально приближенных к боевым условиях. Разумеется, это не Multivan. А вечером необходимо успеть на ужин с моей девушкой. К счастью, трасса расположена всего в ста километрах от Москвы, а не в другом регионе.

Volkswagen Multivan 6.1 претерпел изменения во внешности, получив обновленную переднюю часть с крупной решеткой радиатора и хромированными элементами, напоминающими стрелки. Однако наиболее существенные преобразования произошли в салоне. Здесь реализована новая конструкция передней панели, традиционные аналоговые приборы заменены большим экраном, модернизирован рулевое колесо, а также добавлены новые системы, включая распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Ключевое техническое улучшение – это внедрение электроусилителя руля, благодаря которому для автомобиля такого размера стали доступны такие функции, как ассистент парковки и компенсация воздействия бокового ветра.




Понять, как работает сложная электроника T6.1, на допустимых скоростях не так просто, но его исключительная устойчивость до 130 км/ч явно указывает на то, что инженеры при разработке шасси проявили себя с высокой степенью ответственности. Я бы с удовольствием восхвалил то, как хорошо может ехать и управляться микроавтобус, но это невозможно.

Прибыв к трассе, мы собрали команду для обсуждения у круглого стола-трансформера, который также оснащен четырьмя подстаканниками и множеством ниш для хранения. В салоне, впрочем, и без того огромное количество самых разнообразных полочек, ящиков и подстаканников. При этом сохраняются значительные возможности для изменения конфигурации пространства. Столик может перемещаться вперед и назад, поворачиваться к любой из зон или же складываться, превращаясь в небольшую тумбочку. Задний диван также перемещается вперед-назад, меняет угол наклона спинки или складывается для увеличения объема грузового пространства. Сиденья второго ряда можно перемещать по салону и поворачивать как по направлению движения, так и против. А при необходимости можно полностью удалить эту «мебель» и высвободить весь доступный объем кузова.

















Я зафиксировал наличие пяти розеток на 12 вольт, но не обнаружил ни одной розетки на 220 вольт. Это необычно… Для пользователей современных технологий предусмотрено четыре порта Type-C. При этом отсутствует привычный интерфейс USB. К сожалению, возможности моего мобильного телефона пока не соответствуют таким передовым решениям. В задней части салона достаточно светло, боковые двери и крышка багажника оснащены электроприводом, а задним пассажирам доступно индивидуальное управление климатом. Поэтому мы без колебаний использовали наш Multivan для съемки car-by-car.







Тестовый Multivan оснащен подвеской с регулируемой жесткостью, предлагающей четыре предустановки и один автоматический режим. Для комфортного передвижения по дорогам с неровностями, без опасения раскачки и пробоев, следует использовать наиболее жесткий спортивный режим. На трассе приемлемо работает и «экологичный» режим, однако в режиме «комфорт» приходится двигаться очень плавно, так как крупный кузов легко переваливается на кочках. Любые попытки ускорения приводят к пробоям подвески, которой, очевидно, не хватает хода. В то же время, на легком бездорожье такой режим окажется полезным, особенно в сочетании с полной блокировкой заднего дифференциала.





Сразу после завершения тестовой программы я спешу переодеться. На площади в 4,3 квадратных метра легко найти подходящее место для этого. Это вполне достаточно, ведь совсем не хочется выходить под яркое солнце, особенно из пространства с отличной системой охлаждения. Обратный путь пролегает по узким загородным дорогам, да еще и под проливным дождем. В таких условиях системы адаптивного круиз-контроля нередко перестают работать, но у Volkswagen все функционирует безупречно. Подвеска снова активирована в режиме «Спорт», и я снова поражен тем, насколько легко и просто управлять, пусть и небольшим, но все же автобусом.

дизельный двигатель развивает 199 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, которые через 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию DSG распределяются по всем четырем колесам. Это говорит о том, что, согласно расчетам, автобус способен достичь скорости 198 км/ч и разгоняется до 100 км/ч всего за 10,3 секунды. Однако, на деле это означает, что двигатель с легкостью справляется с перевозкой полностью загруженного автомобиля, а также прицепа массой до двух с половиной тонн. Прицепное устройство, к слову, здесь установлено штатное, съемное, и поставляется вместе с домкратом.

Несмотря на это, некоторые аспекты показались мне странными, особенно учитывая, скажем так, не самую демократичную стоимость. Удобство управления замками и дверями с помощью брелока неоспоримо, но возникает вопрос: почему не предусмотрели бесключевой доступ? Отделка салона натуральными материалами всегда выглядит более изысканно, чем имитация дерева, как, например, в нашем Multivan в топовой комплектации Highline. Лучше уж пластик. И почему поверхность откидного столика в салоне не сделали менее скользкой?!

Новый Multivan обладает функцией автоматической парковки и способен самостоятельно занять любое парковочное место, если оно превышает размеры автомобиля хотя бы на метр. Однако, найти шестиметровые карманы для парковки в центре Москвы оказалось невозможным, поэтому приходилось выполнять эту задачу самостоятельно. И именно здесь проявляется главное достоинство T6.1 — его выдающаяся маневренность. Несмотря на внушительную ширину в 2 метра и длину в 5 метров, габариты ощущаются вполне комфортно и порой кажутся даже меньше, чем они есть на самом деле. Аналогично и в городском потоке – создается ощущение управления легковым автомобилем. А в ночных переулках светодиодная оптика, обеспечивающая детальное освещение дороги, оказывается весьма полезной.





Спортсмену часто требуется автомобиль, способный преодолевать большие расстояния, перевозить не только его самого, но и значительное количество спортивного инвентаря, запасные части, возможно, небольшую группу поддержки и, конечно, личные вещи. Привлекает и возможность буксировки гоночного автомобиля на прицепе. В то же время, в городских условиях я могу использовать его для поездок всей семьей в гипермаркет, для удобства в дни съемок и в самых разных жизненных ситуациях. Это как многофункциональный швейцарский нож с полным приводом. Однако цена вызывает опасения, а также наличие опций, которые могут оказаться ненужными. Поэтому, при выборе, я бы внимательно изучил перечень опций более доступных версий T6.1, прежде чем приобретать Multivan.

Технические характеристики Volkswagen Multivan
|
|
Габариты | 4904х1904х1970 мм |
База | 3000 мм |
Снаряженная масса | 2195 кг |
Полная масса | 3080 кг |
Клиренс | 193 мм |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1968 см3, 199/3800–4000 л. с./мин-1, 450/1400–2400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/45R18 |
Динамика | 198 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/6,8/7,5 л на 100 км |
Конкуренты | Крайслер Pacifica, Пежо Traveller, Toyota Alphard |


- Просторный салон, широкий набор функций, экономичный расход топлива, динамика легкового автомобиля, отличная маневренность.

- Недостаточно эффективная подвеска, отсутствие системы кругового обзора и завышенная стоимость по сравнению с Caravelle.

Выражаем благодарность администрации гоночной трассы Moscow Raceway за оказанную помощь в организации съемочного процесса.