УАЗ готовит новую версию «Буханки» с авиационным двигателем


Автозаводцы вернулись к воспоминаниям об очень редкой модификации «Буханки», практически неизвестной широкой публике. Имеется в виду автомобиль, получивший индекс УАЗ-452. Привод этого фургона осуществлялся авиационным газотурбинным двигателем ТА-6А.

Изображение: img.freepik.com
Автозавод запустил производство новой модели пикапа, оснащенной турбодвигателем и автоматической коробкой переключения передач


Буханку» не разрабатывали с целью достижения высоких скоростей на соревнованиях. Изначально автомобиль не предназначался для вождения. Вся внутренняя область кузова занята силовой установкой, необходимой для запуска авиационных двигателей. Мощные двигатели нуждаются в массивных стартерах, и именно для этих целей была разработана система внешнего запуска. В результате получился компактный и надежный проект.

Установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8, разработанные на базе УАЗ-452/37411, применялись для обслуживания самолётов Ту-154 и Ил-62. У фургона из Ульяновска в передней части располагался удлинённый бампер-поддон, необходимый для размещения 12-метрового шланга. Он присоединялся к штуцеру авиадвигателя. Внешне эта простая конструкция напоминает крупные усы.


Воздух поступал в компрессор ТА-6А через боковые окна с горизонтальными жалюзи, затем он нагревался до температуры 200–220 градусов Цельсия и подавался под давлением на вал авиамотора.


Кроме того, двигатель ТА-6А приводил в действие пару генераторов, которые генерировали электроэнергию для бортовых систем. Подобные «Буханки» от УАЗа значились в составе автопарка аэродромной техники, однако массового производства они не получили.

Ранее стало известно, что в Германии на продажу выставили пятилетний УАЗ-2206, этот автомобиль, широко известный как «Буханка», выставлен на продажу по цене 2 миллиона рублей.
Фото: УАЗ