Hyundai Tucson: не самый популярный выбор?

На российском рынке Hyundai Tucson отстаёт по продажам от Creta и Solaris, но в Европе стабильно возглавляет список популярных моделей корейской марки. Продажи также хорошие в США. Недавно кроссовер модернизирован, поэтому редакция CarsWeek сегодня тестирует обновлённый Tucson – полноприводную версию High-Tech plus с бензиновым атмосферным двигателем.
Как он выглядит
Обновленный Tucson заметно изменился в лице: передняя часть искрится на солнце острыми углами. Шестиугольная решётка радиатора, хищные фары с Г-образными ходовыми огнями и рельефный бампер с L-образными огнями в противотуманных фарах, симметричными головной оптике, смотрятся свежо. Корма почти не изменилась: лишь новая начинка фонарей и подкорректированный задний бампер. Колёсные арки и бамперы по низу обрамлены некрашеным пластиком. Колёсные диски с направленным рисунком спиц — редкая красота!
Что у него внутри
Интерьер претерпел существенные изменения: новая архитектура передней панели с выступающим 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Дефлекторы климатической установки разместились под ним, пересмотрено расположение некоторых кнопок на тоннеле. Панель приборов сохранилась – пара простых аналоговых шкал с небольшим экраном между ними. Руль удобный, с функциональными кнопками, но рычаг коробки передач по современным меркам кажется громоздким. Эргономика продуманная, много отсеков для мелочей, только ядовито-синяя подсветка кнопок в темноте раздражает. Аудиосистема звучит качественно – басовито и энергично.
В салоне пространства достаточно как по ширине, так и над головой. Кресло регулируется по длине с трудом для водителя ростом 180 сантиметров. Сиденья удобные – только подушка традиционно короткая и боковая поддержка не выразительна. Задний диван также просторный, а спинки регулируются по углу наклона в широком диапазоне – можно откинуться и вздремнуть. Места по коленям уже не так много. В интерьере немного твёрдого пластика, материалы хорошие и собраны аккуратно.
Из чего он сделан
Обновленный Tucson сохранил шасси своего предшественника ix35 – никаких изменений в ходе рестайлинга не было. Кроссоверу достались стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, кузов на 51% состоит из высокопрочных сталей. Полноприводную трансмиссию с муфтой в приводе задних колёс корейцам поставляет Magna. Бензиновая 2,4-литровая атмосферная «четвёрка» семейства Theta-II развивает 184 лошадиные силы. У неё фазовращатели на впуске и выпуске, а также непосредственный впрыск топлива. 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» — собственной разработки. Hyundai гордится тем, что эта коробка так же компактна, как и прежняя шестиступенчатая, и работает быстрее.
Как он едет
2,4-литровая атмосферная «четвёрка» обеспечивает равномерную тягу и предсказуемые реакции на нажатие педали газа. Для энергичного движения её нужно раскручивать – на низких оборотах двигатель работает вяло. Заявленные производителем 9,6 секунды разгона до 100 км/ч делают динамические возможности Tucson разумно достаточными. В городе никаких затруднений: в допустимом диапазоне скоростей кроссовер неплохо разгоняется, а 8-ступенчатый «автомат» плавно переключает передачи. Смена передач абсолютно незаметна, коробка с удовольствием опускает несколько ступеней вниз. «Спортивный» режим обостряет реакцию и поддерживает обороты, но общий смысл его не очень велик.
Расход топлива большой: в городе 13-14 литров в размеренном режиме, смешанный цикл не опускается ниже 10-11 литров. Бензиновый мотор – не лучшая пара для кроссовера. Небольшой, но мощный дизель составить Tucson более гармоничную пару. На загородных трассах автомобиль хорошо держит темп – разве что с обгонами надо быть внимательнее, особенно если внутри несколько пассажиров и заполнен багажник объёмом 488 литров. Можно похвалить акустический комфорт: как на малых, так и на высоких скоростях в салоне тихо, ветер не утомляет свистом, шум шин приглушен шумоизоляцией.
Устойчивость машины хорошая. Поворот осуществляется старательно — автомобиль послушно реагирует на руль, не раскачивается на волнах, крены умеренные. Обратная связь по рулевому управлению не идеальна — усилие искусственное, но адекватное. Подвеска уверенно держится на неровностях, но на плохой дороге проигрывает — всё-таки шасси здесь скорее легковое. На ямах трясёт, на стыках постукивает, энергоёмкость на крупных изъянах почти на пределе. Но щербатый асфальт и ухабистую грунтовку автомобиль отрабатывает хорошо.
Итог
Обновленный Tucson преобразился: стал симпатичнее, современнее с более приятным салоном. Тестовый 2.4 4WD High-Tech plus – не самая востребованная версия кроссовера. Более популярны средние комплектации, а сам Tucson начинается с 1 689 000 рублей за базовую модификацию с передним приводом и механической коробкой передач. За полный привод нужно заплатить как минимум 1 844 000 рублей, за мотор 2,4 – 2 014 000 рублей. Дизельный вариант чуть дороже.
Вариант спортивного исполнения N Line стоит 2 339 000 рублей, а High-Tech plus — 2 394 000 рублей. Комбинация N Line с High-Tech и двухлитровым турбодизелем обойдется дороже – 2 489 000 рублей. В нынешних условиях это совсем немного. Новый Hyundai Tucson, который недавно представили, будет намного дороже. Он также эпатажнее, поэтому нынешнюю версию можно назвать классической. Гармоничный автомобиль без особых претензий, и этим хорош.
Текст и фото: Александр Пономарёв