Hyundai Tucson и Mazda CX-5: сравнение мощных кроссоверов без турбины
Сравнительный обзор Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Кроссоверы с внушительной мощностью, не требующие турбины.
Несмотря на активную рекламу турбомоторов производителями, некоторые покупатели относятся к ним с недоверием. И это объяснимо: независимо от экономичности и тяги, часовой механизм, запущенный при первом нажатии на педаль газа, неумолимо приближает момент выхода из строя турбины. Неважно, что этот момент настанет у следующего (или даже третьего) владельца при использовании качественного масла и своевременной его замене — желание не думать о подобных проблемах сильнее любых доводов.

Это кратко объясняет, почему российские покупатели кроссоверов (даже не только кроссоверов) предпочитают атмосферные моторы более прогрессивным турбированным. В С-сегменте пальму первенства удерживают двигатели объемом 2,0 литра — приемлемые по цене и транспортному налогу. Но двухлитровый «пакет сока» под капотом полуторатонной машины — это из разряда «едем спокойно и никого не трогаем». А вот если к этому объему добавить ещё 0,4–0,5 литра, то в плане динамики получим совсем другой результат. Здесь турбина не нужна! Именно такой вывод можно сделать, познакомившись с Hyundai Tucson 2.4 и Mazda CX-5 2.5.
Hyundai Tucson от 1 899 000 руб.
Сто десять тысяч рублей – столько придется переплатить за «Туссан» с 2,4-литровым 184-сильным двигателем по сравнению с версией с 2,0-литровым 150-сильным в той же комплектации. Это почти 5% стоимости кроссовера. Много? А ради ускорения до сотни на две секунды – однозначно стоит. Не верите – возьмите обе машины на тест-драйв у дилера, и поймете о чем речь. Быстрый отклик на педаль газа и запас мощности при обгоне бесценны. Более мощный мотор не приходится «выкручивать» на трассе – это хорошо для его здоровья, для вашего кармана (меньше расходуется горючее), и для слуха – вам и пассажирам не будет давить фоновый шум.

«Туссан» приятно удивил по части шумов: звук мотора, гул шин, удары мелких камней на грунтовке – всё это хорошо гасится многослойной защитой из штатных локеров и виброакустических матов. Не премиум-класс, но и не сильно хуже. Больше всего кроссовер удивил настройками шасси: энергоемкость подвески и управляемость ставят другим автопроизводителям в пример! Мотор – 2,4 литра с «прямым» впрыском – ведёт себя очень хорошо. Не возникало желания перейти в режим «спорт» или взять управление автоматом на себя. Средний расход топлива под 12 литров на сотню при езде без «отжигов» и пробок. Возможно, свою роль сыграл 92-й бензин, который официально разрешено заливать в машину. Кроссовер пробудет на тесте ещё месяц – нужно провести эксперимент и сравнить расход на 95-м – не исключено, что он снизится.









Оснащение «Туссана» вызвало противоречивые чувства. В распоряжении находился автомобиль ограниченной серии Rock Edition на красивых 18-дюймовых дисках, с кожаным салоном, камерой заднего вида, медиацентром с Apple CarPlay, раздельным климат-контролем, адаптивными светодиодными фарами. Пуск двигателя происходил ключом! В машине стоимостью под два миллиона хотелось бы видеть пуск кнопкой и бесключевой доступ. Механический ручник в современном кроссовере такого класса выглядит артефактом. Оснащение спецверсий обычно подбирается с учетом наиболее востребованных опций у покупателей, поэтому мое мнение можно считать предвзятым. Если взглянуть на цену модели и сравнить с конкурентами, то за такую комплектацию, 2,4-литровый мотор, полный привод и автомат – это подарок! Панорамная крыша и электропривод двери багажника доступны в качестве опций, но тогда ценник уже не будет таким привлекательным.


Tucson может быть комфортным и практичным, но не выделяется чем-то особенным. Пластик отделки высокого качества мягкий, на торпедо есть кожзам с прострочкой, однако ощущается как версия «эконом», а не «комфорт». В такой же по мощности «Сонате» такого чувства нет. Это издержки форм-фактора кроссовера или возраст модели? Скорее последнее. Tucson обновляли позапрошлым годом, а новое поколение уже близко. Будет «бомба», подтверждает это официальный эскиз интерьера будущего кроссовера, который к следующему году появится в России. Пока этого не произошло, нынешний Tucson успешно конкурирует с соперниками по цене и качеству. В этом сегменте не так много альтернатив.
Mazda CX-5 от 2 073 000 руб.
Кроссовер появился на российском рынке в 2017 году, а мировом дебютировал раньше, в 2016 году. Визуально об этом не скажешь: даже по прошествии четырех лет Mazda CX-5 смотрится бодрячком. Узкие светодиодные фары, интегрированные кругляшки задних фонарей, мощные «крылья» хромированной накладки и непривычно длинный капот, выступающий за решетку радиатора — все эти яркие фишки выделяют модель на фоне более консервативных одноклассников. Неудивительно, что кроссовер Mazda даже входил в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, хоть и стоил дороже конкурентов — покупатели были готовы переплачивать за красоту.

Что касается цены, то сравнение версий «Мазды» с моторами 2.0 и 2.5 также демонстрирует разницу почти в 115 тысяч рублей. За эти деньги получаем чуть больше «лошадей» — 194 против 150 л. с. CX-5 ускоряется быстрее, чем Tucson, как по паспортным данным, так и на ощущениях. Автомат работает плавнее без заметных переходов на пониженные передачи. В обычных дорожных условиях различия в настройках шасси между Mazda и Tucson не удалось заметить. Минус кроссовера от «Мазды» — более жесткая демпфировка неровностей, что скорее всего связано с 19-дюймовыми колесами в топовой комплектации Executive.







Mazda CX-5 в исполнении Executive появилась на российском рынке годом ранее и заслуживает внимания из-за изменений в оснащении, которые улучшили восприятие модели. Российский офис добавил в комплектацию то, что раньше было доступно только в машинах премиум-класса. Кроссовер получил передние сиденья с вентиляцией и обивкой кожей Nappa, а также вставки из натурального дерева (хотя визуально они больше похожи на имитацию). Ни у каких конкурентов нет ничего подобного! Модель отличается от одноклассников и без этого: в салоне много металла в отделке, а внутренности отсеков для хранения закрыты ворсовыми накладками. Да и багажник полностью обшит пластиком с ворсовым покрытием, включая колесные арки. Возможно, это не очень практично для уборки, но выглядит дорого и радует вниманием к мелочам.

функцией охлаждения.

Такое начало приучает к внимательности к деталям, и оказывается, что передние стекла здесь двойные с противошумовой ламинацией! Для невнимания водителя к дорогам сенсорный экран медиа-системы на ходу не откликается на нажатия и управляется только джойстиком — пример заботы о безопасности. Но видны явные проколы разработчиков: низкое качество картинки с камер заднего вида и кругового обзора, а динамическая разметка при движении задним ходом — слабое утешение. С учетом цены и оснащения хотелось бы видеть адаптивный круиз-контроль, который доступен у конкурентов. О панорамной крыше здесь можно и не заикаться: предел возможностей конфигуратора Mazda — обычный люк.


Хотя колесная база CX-5 больше, чем у Tucson, задний ряд последнего показался просторнее. Такое впечатление, что конструкторам пришлось укоротить салон из-за длинного капота. Но зато спинку заднего дивана в Mazda можно разделить на три части (у Hyundai — только на две) и сложить как из салона, так и из багажника (у Hyundai — только из салона). Корейская модель может похвастаться наличием полноразмерной запаски против докатки. А еще «кореец», как настоящий внедорожник, оснащен блокировкой дифференциала и системой спуска с горы — функции полезные для российских реалий. Так что победителя в этой битве определить трудно. Если только всё не упирается в финансы: корейский кроссовер калининградского «розлива» по цене обгоняет выпускаемого во Владивостоке японского конкурента.


Hyundai Tucson

Mazda CX-5
Технические характеристики |
||
Hyundai Tucson | Mazda CX-5 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4480 | 4550 |
Ширина, мм | 1850 | 1840 |
Высота, мм | 1655 | 1680 |
Колесная база, мм | 2670 | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1574 | 1617 |
Полная масса, кг | 2135 | 2125 |
Клиренс, мм | 182 | 200 |
Объем багажника, л | 488/1478 | 442/1620 |
Объем топливного бака, л | 62 | 58 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 9,2 |
загородный цикл | 6,6 | 6,1 |
смешанный цикл | 8,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2488 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 184 при 6000 | 194 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 237 при 4000 | 258 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полунезависимая | полунезависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9200 | 9700 |
ТО-1/ТО-2, р. | 17 000 / 20 700 | 12 400 / 15 700 |
ОСАГО, р. | 6150 | 6150 |
Каско, р. | 43 000 | 67 500 |
Автомобили предоставлены: Hyundai Tucson выпускает компания «Хендэ Мотор СНГ», а Mazda CX-5 — «Евросиб-Авто».