Hyundai Tucson и Mazda CX-5: сравнение мощных кроссоверов без турбины

Сравнительный обзор Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Кроссоверы с внушительной мощностью, не требующие турбины.

Несмотря на активную рекламу турбомоторов производителями, некоторые покупатели относятся к ним с недоверием. И это объяснимо: независимо от экономичности и тяги, часовой механизм, запущенный при первом нажатии на педаль газа, неумолимо приближает момент выхода из строя турбины. Неважно, что этот момент настанет у следующего (или даже третьего) владельца при использовании качественного масла и своевременной его замене — желание не думать о подобных проблемах сильнее любых доводов.

Изображение: img.freepik.com

Это кратко объясняет, почему российские покупатели кроссоверов (даже не только кроссоверов) предпочитают атмосферные моторы более прогрессивным турбированным. В С-сегменте пальму первенства удерживают двигатели объемом 2,0 литра — приемлемые по цене и транспортному налогу. Но двухлитровый «пакет сока» под капотом полуторатонной машины — это из разряда «едем спокойно и никого не трогаем». А вот если к этому объему добавить ещё 0,4–0,5 литра, то в плане динамики получим совсем другой результат. Здесь турбина не нужна! Именно такой вывод можно сделать, познакомившись с Hyundai Tucson 2.4 и Mazda CX-5 2.5.

Hyundai Tucson от 1 899 000 руб.

Сто десять тысяч рублей – столько придется переплатить за «Туссан» с 2,4-литровым 184-сильным двигателем по сравнению с версией с 2,0-литровым 150-сильным в той же комплектации. Это почти 5% стоимости кроссовера. Много? А ради ускорения до сотни на две секунды – однозначно стоит. Не верите – возьмите обе машины на тест-драйв у дилера, и поймете о чем речь. Быстрый отклик на педаль газа и запас мощности при обгоне бесценны. Более мощный мотор не приходится «выкручивать» на трассе – это хорошо для его здоровья, для вашего кармана (меньше расходуется горючее), и для слуха – вам и пассажирам не будет давить фоновый шум.

Изображение: img.freepik.com
«Туссан» объемом 2,4 литра порадует динамикой и настройками подвески.

«Туссан» приятно удивил по части шумов: звук мотора, гул шин, удары мелких камней на грунтовке – всё это хорошо гасится многослойной защитой из штатных локеров и виброакустических матов. Не премиум-класс, но и не сильно хуже. Больше всего кроссовер удивил настройками шасси: энергоемкость подвески и управляемость ставят другим автопроизводителям в пример! Мотор – 2,4 литра с «прямым» впрыском – ведёт себя очень хорошо. Не возникало желания перейти в режим «спорт» или взять управление автоматом на себя. Средний расход топлива под 12 литров на сотню при езде без «отжигов» и пробок. Возможно, свою роль сыграл 92-й бензин, который официально разрешено заливать в машину. Кроссовер пробудет на тесте ещё месяц – нужно провести эксперимент и сравнить расход на 95-м – не исключено, что он снизится.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Приборы удобны своей доступностью. Экраном навигационного устройства заменяется цифровое тахометр.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на кожаные кресла, салон кажется недорогим.

Изображение: img.freepik.com
Hyundai предлагает больше свободного пространства для ног сзади.

Оснащение «Туссана» вызвало противоречивые чувства. В распоряжении находился автомобиль ограниченной серии Rock Edition на красивых 18-дюймовых дисках, с кожаным салоном, камерой заднего вида, медиацентром с Apple CarPlay, раздельным климат-контролем, адаптивными светодиодными фарами. Пуск двигателя происходил ключом! В машине стоимостью под два миллиона хотелось бы видеть пуск кнопкой и бесключевой доступ. Механический ручник в современном кроссовере такого класса выглядит артефактом. Оснащение спецверсий обычно подбирается с учетом наиболее востребованных опций у покупателей, поэтому мое мнение можно считать предвзятым. Если взглянуть на цену модели и сравнить с конкурентами, то за такую комплектацию, 2,4-литровый мотор, полный привод и автомат – это подарок! Панорамная крыша и электропривод двери багажника доступны в качестве опций, но тогда ценник уже не будет таким привлекательным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Tucson может быть комфортным и практичным, но не выделяется чем-то особенным. Пластик отделки высокого качества мягкий, на торпедо есть кожзам с прострочкой, однако ощущается как версия «эконом», а не «комфорт». В такой же по мощности «Сонате» такого чувства нет. Это издержки форм-фактора кроссовера или возраст модели? Скорее последнее. Tucson обновляли позапрошлым годом, а новое поколение уже близко. Будет «бомба», подтверждает это официальный эскиз интерьера будущего кроссовера, который к следующему году появится в России. Пока этого не произошло, нынешний Tucson успешно конкурирует с соперниками по цене и качеству. В этом сегменте не так много альтернатив.

Mazda CX-5 от 2 073 000 руб.

Кроссовер появился на российском рынке в 2017 году, а мировом дебютировал раньше, в 2016 году. Визуально об этом не скажешь: даже по прошествии четырех лет Mazda CX-5 смотрится бодрячком. Узкие светодиодные фары, интегрированные кругляшки задних фонарей, мощные «крылья» хромированной накладки и непривычно длинный капот, выступающий за решетку радиатора — все эти яркие фишки выделяют модель на фоне более консервативных одноклассников. Неудивительно, что кроссовер Mazda даже входил в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, хоть и стоил дороже конкурентов — покупатели были готовы переплачивать за красоту.

Изображение: img.freepik.com

Что касается цены, то сравнение версий «Мазды» с моторами 2.0 и 2.5 также демонстрирует разницу почти в 115 тысяч рублей. За эти деньги получаем чуть больше «лошадей» — 194 против 150 л. с. CX-5 ускоряется быстрее, чем Tucson, как по паспортным данным, так и на ощущениях. Автомат работает плавнее без заметных переходов на пониженные передачи. В обычных дорожных условиях различия в настройках шасси между Mazda и Tucson не удалось заметить. Минус кроссовера от «Мазды» — более жесткая демпфировка неровностей, что скорее всего связано с 19-дюймовыми колесами в топовой комплектации Executive.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В дополнение к электронному спидометру, имеется проектор его показаний на лобовое стекло.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Mazda CX-5 в исполнении Executive появилась на российском рынке годом ранее и заслуживает внимания из-за изменений в оснащении, которые улучшили восприятие модели. Российский офис добавил в комплектацию то, что раньше было доступно только в машинах премиум-класса. Кроссовер получил передние сиденья с вентиляцией и обивкой кожей Nappa, а также вставки из натурального дерева (хотя визуально они больше похожи на имитацию). Ни у каких конкурентов нет ничего подобного! Модель отличается от одноклассников и без этого: в салоне много металла в отделке, а внутренности отсеков для хранения закрыты ворсовыми накладками. Да и багажник полностью обшит пластиком с ворсовым покрытием, включая колесные арки. Возможно, это не очень практично для уборки, но выглядит дорого и радует вниманием к мелочам.

Изображение: img.freepik.com
В этой категории автомобилей передние сиденья имеют особый дизайн.
функцией охлаждения.

Изображение: img.freepik.com
В Mazda высокому человеку места не хватит. С другой стороны, сиденья впереди удобные.

Такое начало приучает к внимательности к деталям, и оказывается, что передние стекла здесь двойные с противошумовой ламинацией! Для невнимания водителя к дорогам сенсорный экран медиа-системы на ходу не откликается на нажатия и управляется только джойстиком — пример заботы о безопасности. Но видны явные проколы разработчиков: низкое качество картинки с камер заднего вида и кругового обзора, а динамическая разметка при движении задним ходом — слабое утешение. С учетом цены и оснащения хотелось бы видеть адаптивный круиз-контроль, который доступен у конкурентов. О панорамной крыше здесь можно и не заикаться: предел возможностей конфигуратора Mazda — обычный люк.

Изображение: img.freepik.com
Пороги защищают двери, чтобы брюки не пачкались.

Изображение: img.freepik.com

Хотя колесная база CX-5 больше, чем у Tucson, задний ряд последнего показался просторнее. Такое впечатление, что конструкторам пришлось укоротить салон из-за длинного капота. Но зато спинку заднего дивана в Mazda можно разделить на три части (у Hyundai — только на две) и сложить как из салона, так и из багажника (у Hyundai — только из салона). Корейская модель может похвастаться наличием полноразмерной запаски против докатки. А еще «кореец», как настоящий внедорожник, оснащен блокировкой дифференциала и системой спуска с горы — функции полезные для российских реалий. Так что победителя в этой битве определить трудно. Если только всё не упирается в финансы: корейский кроссовер калининградского «розлива» по цене обгоняет выпускаемого во Владивостоке японского конкурента.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Hyundai Tucson

Вождение

Хорошо управляемо и разгоняется на качественном покрытии, а на неровной дороге демонстрирует пристойную устойчивость.

9

Салон

Дизайн выглядит слишком простым. Добавление настоящего металла вместо покрашенной в серебристый цвет пластмассы могло бы улучшить внешний вид.

8

Комфорт

Салон отличается просторностью и качественной шумоизоляцией, однако число USB-разъемов ограничено двумя для всего салона.

8

Безопасность

Безопасность пассивной системы обеспечивается постоянно, активная же требует дополнительных компонентов.

9

Средний балл


8,5

Изображение: img.freepik.com

Mazda CX-5

Вождение

Отличная управляемость и отзывчивость, однако крупные шины ощутимо раскачиваются на ухабах.

9

Салон

Отделка и оборудование превосходят возможности многих соперников, но мультимедийные системы уже не актуальны.

9

Комфорт

Шумоизоляция хорошая. Задние сиденья трансформируются, хотя места там не так много, как хотелось бы.

9

Безопасность

Хороший стартовый комплект, но для полноценной работы потребуется дополнительно приобрести электронных помощников или выбрать более продвинутую модель.

9

Средний балл

9

Технические характеристики

Hyundai Tucson Mazda CX-5
Габариты, вес
Длина, мм 4480 4550
Ширина, мм 1850 1840
Высота, мм 1655 1680
Колесная база, мм 2670 2700
Снаряженная масса, кг 1574 1617
Полная масса, кг 2135 2125
Клиренс, мм 182 200
Объем багажника, л 488/1478 442/1620
Объем топливного бака, л 62 58
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 185 195
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,6 8,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 9,2
загородный цикл 6,6 6,1
смешанный цикл 8,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 2359 2488
Мощность, л.с. при мин-1 184 при 6000 194 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 237 при 4000 258 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R18 225/55R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9200 9700
ТО-1/ТО-2, р. 17 000 / 20 700 12 400 / 15 700
ОСАГО, р. 6150 6150
Каско, р. 43 000 67 500

Автомобили предоставлены: Hyundai Tucson выпускает компания «Хендэ Мотор СНГ», а Mazda CX-5 — «Евросиб-Авто».