Hyundai Sonata: тест-драйв, который не даст уснуть.

Это не «Солярис» с максимальной комплектацией, как может показаться. Для многих в середине 2000-х годов Hyundai Sonata таганрогского производства стал первым седаном бизнес-класса после небольших малолитражек. В итоге «Соната» — корейский аналог Toyota Camry.

Вопрос выбора

Начальная стоимость «Сонаты» равна 1 360 000 рублей, что на 213 тысяч рублей меньше, чем у главного соперника – седана Toyota Camry. В нашем распоряжении была версия в комплектации Lifestyle за 1 720 000 рублей с мотором объемом 2.4 GDI мощностью 188 л. с. и шестиступенчатым автоматом. «Тойота» с аналогичной комплектацией и двухлитровым двигателем стоит 1 853 000 рублей. Справедливо ли переплачивать за японский автомобиль, если корейский оправдает ожидания по качеству и комфорту?

Внешний вид

Каждое обновление придавало «Соне» все большую дороговизну, зрелость и гармонию. Автомобиль перестал копировать Mercedes-Benz E-класса и формировал свой неповторимый облик.

Дизайн седьмого поколения разрабатывался в калифорнийской студии под руководством Криса Чепмена, бывшего дизайнера BMW. Крис отлично выполнил свою работу. Только у Сонаты есть роскошные ресницы светодиодных ходовых огней, аккуратно обрамленные тонкой хромированной полосой, которая тянется вдоль линии кузова к передним стойкам и сливается с обрамлением стекол.

Вид сзади и сбоку не уступает по привлекательности каплевидному переднему бамперу, а задняя стойка кузова придает силуэту стремительный облик. Всё это создаёт впечатление большого и солидного автомобиля. Получив штраф за превышение скорости, первым делом обратил внимание на шикарный передок «Сонаты» и даже хотел запросить у ГИБДД оригинал фотографии для использования в этом материале.

Пространство — сила «Сонаты»

Салон вмещает четырёх пассажиров ростом до двух метров и весом до 120 килограмм. Эти данные получены в ходе специального теста с участием людей крупного телосложения. Даже при полной загрузке места хватит для телефонов, еды, напитков и прочего. В центральной консоли есть ниша, куда поместится смартфон любого размера. В комплектации Business за 1 820 000 рублей в этой нише установлена беспроводная зарядка, но она заряжает телефон медленно и сильно его нагревает.

За сдвижной шторкой находятся два подстаканника, а дополнительно место для вещей есть в подлокотнике между передними креслами и в охлаждаемом бардачке.

Дизайн салона похож на BMW 5 серии предыдущего поколения: строгий стиль без излишеств. Передняя панель и дверные обивки приятны на ощупь и изготовлены из мягкого пластика, а блестящие «металлизированные» кнопки придают салону лоска.

Информация на панели приборов доступна легко как в базовой, так и в люксовой версии. Разница между версиями заметна в размере экрана мультимедийной системы: восьмидюймовый монитор установлен только в версиях с «оптитронными» шкалами, остальные комплектуются небольшим, но удобным дисплеем. Навигационная система нашей версии без проблем соединилась с «Айфоном» и выводила информацию на главный дисплей через систему Apple CarPlay. Для пользователей устройств на Android в мультимедийку встроен сервис Android Auto.

Сиденья, как спереди, так и сзади, обнимают тебя, поэтому даже в 15-часовой поездке ничего не утомляет. Набор регулировок не богат выбором, зато сиденье может быть изготовлено из ткани или сочетания кожи и искусственной кожи в зависимости от версии.

Сиденья заднего ряда складываются соотношением 60:40, увеличивая объем уже вместительного грузового отсека объемом 510 литров. Широкий проем багажника позволяет загружать крупные предметы.

Засыпаем на ходу

В салоне нет раздражающего шума двигателя, дороги, шин или ветра. Подвеска плавно преодолевает неровности и немного качает машину на большой скорости. Соната полностью изолирует от окружения. С одной стороны, это хорошо, ведь лишнего комфорта никогда не бывает. Но мягкая подвеска и полное отсутствие шума в салоне имеют огромный минус — засыпаешь за рулем.

В некоторых случаях необходимо было открывать окна, чтобы взбодриться и услышать знакомый шум движения. Даже при скорости 130 км/ч водитель может говорить шепотом о своих мыслях, и задние пассажиры без труда его поймут. Отдельную благодарность корейцам за отличную шумоизоляцию колесных арок. Например, у «Киа Оптимы» из арок отчетливо слышен шум покрышек, в результате чего общий уровень шума в салоне выше на 6 децибел по сравнению с «Сонатой».

Руль комфортный: и острый, и легкий, даёт достаточно информации. На разных скоростях машина внушает уверенность и безопасность, её не бросает по дороге. Даже в колеях «Соната» сохраняет управляемость. Шасси переработали основательно: изменили геометрию подвесок, разнесли точки крепления рычагов задней многорычажки по высоте — всё для улучшения управляемости. Единственное замечание — в затяжных поворотах передняя часть может уйти в снос. Поэтому приходится немного тормозить перед крутым заходом на вираж.

Не хватает тяги

Мысль о сравнении Сонаты с баварской «пятёркой» была заманчивой до момента, пока у одного из официальных дилеров я не взял на тест-драйв версию BMW 520i мощностью 184 л. с. Напомним, у «Сонаты» двигатель развивает 188 л. с., и разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Немец с меньшим количеством лошадиных сил разгоняется до сотни за 7,8 секунд. Конечно, эти два автомобиля находятся в разных ценовых категориях, но один вопрос всё ещё не даёт мне покоя: почему при большем количестве лошадиных сил и равной массе «Соната» так медленно разгоняется. Возможно, корейские лошади чуть ленивее и «поупитаннее», чем немецкие породистые скакуны.

У корейских лошадей небольшой аппетит и это не бьёт по карману. На трассе «Соната» расходует 6,5 литра на 100 километров. В московских пробках машина потребляет уже 13 литров на сотню. Средний расход составляет 9-10,5 литров.

Какой автомобиль предпочтительнее: Hyundai Sonata или Toyota Camry?

Toyota Camry пользуется большим спросом, обладает хорошей безопасностью и надежностью. «Соната» же стоит дешевле, имеет больше места в багажном отделении и богатый набор электронных систем (Android Auto и Apple CarPlay недоступны для «Тойоты»). По ощущениям многие считают «Хендай» более комфортным, чем японский конкурент.

Вердикт

Хендай Соната внешне напоминает сына подруги мамы. Автомобиль красив, управляется легко и так же комфортен, что может привести к засыпанию за рулем. Соната отлично подойдёт для семейного использования, идеально впишется в корпоративный парк или с легкостью заменит Камри в качестве такси бизнес-класса. Не wstётся посоветовать этот автомобиль друзьям, ведь в нём комфортно проводить по два часа каждый день в столичных пробках.