Hyundai Sonata: как проехать пять лет за один год
Hyundai Sonata. Пятилетку за год
Hyundai Sonata. Цена: 1 475 000 руб. В продаже: с сентября 2017 г.
Sonata, произведенная и импортированная из Южной Кореи, стартует с цены 1 275 000 рублей и, кажется, полностью соответствует изречению «Чтобы все было и ничего за это не было». Такая доступная стоимость в своем сегменте говорит о стремлении корейского производителя быстро восстановить позиции, утерянные за пять лет, даже если это потребует продажи с убытками. В базовой комплектации Primary уже предусмотрено все необходимое для комфорта: аудиосистема с шестью динамиками, Bluetooth-соединение, USB-порт, электроприводы стекол и зеркал, включая функцию складывания, кондиционер, обогрев передних сидений и боковых зеркал.

Цвет кузова Valentine Red является дополнительной опцией и увеличивает стоимость автомобиля на 15 000 рублей.
В комплектации Style, представленной на фотографиях, предусмотрено больше оснащения. Она включает линзованные светодиодные фары спереди и диодные задние фонари, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, датчики дождя и света, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрорегулировку водительского кресла, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, а также другие улучшения. Это весьма привлекательно, особенно если учесть, что даже в такой версии стоимость не превышает 1,5 миллиона.
В базовой комплектации используются галогенные фары, а все остальные модели оснащены светодиодной оптикой.
По сравнению с предыдущей моделью, новая Sonata, которая за время отсутствия в России прошла через смену поколения и получила обновление, отличается более сдержанным дизайном. Несмотря на сохранение некоторых элементов, указывающих на её азиатское происхождение, таких как обилие хромированных деталей, автомобиль выглядит современно. Дверные ручки, молдинги, решетка радиатора и нижняя часть переднего бампера получили хромированную отделку, что создает эффект сияния на солнце.
Система бесключевого доступа установлена исключительно на передних дверях автомобиля.
Некоторым он, безусловно, понравится, а я рад, что в отделке не использовали чрезмерное количество хрома. Салон выполнен в строгом, минималистичном стиле и оформлен в темной цветовой гамме. Элементы из алюминия присутствуют, но не перегружают восприятие. Однако, куда более значимо то, что все элементы управления расположены вокруг водителя в удобных и логичных местах, что облегчает их использование в процессе эксплуатации.
Sonata не нуждается в адаптации. Все элементы управления расположены в удобных и очевидных местах.
Расположиться за рулем «Сонаты» оказалось удобно. Водительское кресло отличается удобством, мягкостью и выраженной боковой поддержкой, а также широкими возможностями регулировки. Подлокотники расположены симметрично, что позволяет комфортно разместить локти. Рулевое колесо, обеспечивающее надежный хват, оснащено клавишами управления бортовым компьютером и мультимедиа и регулируется по углу наклона и вылету. Низкая посадка, характерная для автомобилей этого класса, не ограничивает обзор. Небольшое неудобство связано с формой крышки багажника с декоративным выступом на кромке, однако при парковке помогают камера заднего вида и парктроники.
Водительское кресло, обитое тканью, отличается большим размером, мягкостью и удобством, а также оснащено электрорегулировками, включая поддержку поясницы.
Мультимедийная система, оснащенная 8-дюймовым сенсорным экраном, производит впечатление несколько упрощенной. Качество графики среднее, навигация Navitel не отличается удобством и не показывает информацию о пробках, а реакция тачскрина на касания не на высшем уровне, напоминая первые модели сенсорных смартфонов. К счастью, управление предусмотрено и с помощью кнопок. В целом, пользоваться таким устройством приемлемо, однако, если бы появилась возможность сэкономить, отказавшись от навигации, я бы посоветовал воспользоваться такой возможностью. Среди достоинств стоит отметить поддержку Android Auto и Apple CarPlay.
Для питания устройств предусмотрены USB-порты, два разъема на 12 вольт, прикуриватель и аудиовход AUX.
Простор – основное преимущество салона «Сонаты». Это качество будет оценено по достоинству как пассажирами, так и представителями служб такси. Отрегулировав водительское кресло под свой рост (187 см), я смог с удобством разместиться на заднем сиденье. Диванная подушка приятна на ощупь, предусмотрен подлокотник с подстаканниками, а места для ног и коленей достаточно. Однако пространства для головы немного не хватает. Высокому пассажиру, выпрямившись, может не достать до тканевой обивки потолка.
На заднем сиденье достаточно места для ног, даже если водитель крупного роста.
В отношении технических параметров, Hyundai Sonata не располагает качествами, побуждающими к агрессивной манере вождения. Двухлитровый 150-сильный атмосферный двигатель, работающий в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, достаточен для поддержания полуторатонного седана в потоке городского движения. Однако, и только. Согласно документам, ускорение до 100 километров в час занимает 11,1 секунды. На практике – больше.
Двухлитровый двигатель обладает внушительной мощностью и повышенным расходом топлива. В ходе испытаний средний расход составил 12 литров.
Поиск динамики в этом автомобиле больше похож на выжимание сока, как в прямом, так и в переносном смысле. В салон проникает неприятное жужжание бензинового двигателя, который раскручивается до 4–5 тысяч оборотов, потребление топлива, даже при использовании бензина марки 92, увеличивается, но при этом автомобиль не демонстрирует значительного прироста в скорости.
Это не ее вина. Снизьте скорость, переведите электронную систему управления в стандартный или Eco режим, и Sonata вновь обретает комфорт в управлении, становясь такой, какой задумывалась. Усилие на руле легкое, но информативное, педаль газа имеет небольшую задержку, а ход подвески упругий. Подвеска (McPherson спереди, многорычажная сзади) эффективно поглощает удары от небольших неровностей, таких как ямы, лежачие полицейские или стыки мостов, но испытывает трудности с глубокими канавами.
Объем багажного отделения составляет 510 литров. Однако организация внутреннего пространства оставляет желать лучшего, так как отсутствуют крючки или сетки для фиксации сумок.
С акустикой ситуация не столь безупречна, как с ходовой частью. При умеренной эксплуатации двигателя основным источником шума являются колесные арки. Однако, поскольку для проведения испытаний используется автомобиль с шипованной резиной, делать окончательные выводы пока преждевременно. Заменим шины на летние, проверим и поделимся результатами во второй части долгосрочного теста, вместе с другими наблюдениями.
В подвале хранится полноразмерное запасное колесо и набор инструментов.
Что почем? |
|
Пробег автомобиля за время теста | 826 км |
Средний расход топлива | 12 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 18 000 / 23 000 р. |
Стоимость ОСАГО | 11 550 р. |
Стоимость каско | 65 350 р. |
Транспортный налог | 5250 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (страхование ответственности, полис ОСАГО, КАСКО, а также уплата налога на транспортные средства) | 11 р./км |