Hyundai Sonata: обновление за считанные месяцы

Hyundai Sonata. Пятилетку за год

Hyundai Sonata. Цена: 1 475 000 руб. В продаже: с сентября 2017 г.

Модель Sonata, собранная в Южной Корее и поставляемая к нам со стартовой ценой 1 275 000 рублей, воплощает поговорку «Чтобы все было и ничего за это не было». Самая низкая цена в классе предполагает стремление корейцев вернуть утраченные за пять лет позиции, торгуя в минус. В базовой комплектации Primary присутствует всё необходимое для обывателя: аудиосистема с шестью динамиками, Bluetooth, USB, электроприводы стекол и зеркал, включая складывание, кондиционер, обогрев передних сидений и боковых зеркал.

Цвет кузова Valentine Red можно заказать дополнительно за пятнадцать тысяч рублей.

Комплектация Style, представленная на снимках, отличается более богатым оснащением. К ней полагаются линзованная светодиодная оптика спереди и диоды в задних фонарях, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, датчики дождя и света, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского кресла, медиасистема с сенсорным экраном размером 8 дюймов и навигацией. Все это по цене не превышающей 1,5 миллиона рублей, что выглядит привлекательно.

Галогеновые фары доступны только в базе, остальные комплектации получили светодиодное освещение.

Новая Sonata, за время отсутствия в России успевшая сменить поколение и обновиться, выглядит лаконичнее предшественницы. Некоторые черты, напоминающие о ее азиатском происхождении, сохранились, например, большое количество хрома, которым украшен автомобиль. Дверные ручки, молдинги, решетка радиатора и нижняя часть переднего бампера сверкают в солнечный день.

Датчики бесключевого доступа установлены исключительно на ручках передних дверей.

Кому-то понравится, а я рад, что внутри обошлись без хрома. Интерьер строгий, минималистичный и выполнен в темных тонах. Детали, напоминающие алюминий, присутствуют, но не утомляют глаз. Важно, что органы управления расположены вокруг водителя на интуитивно понятных местах для ежедневной эксплуатации.

Соната проста в использовании. Все элементы доступны в удобном, интуитивно понятном расположении.

Занять комфортное положение за рулем «Сонаты» несложно. Кресло водителя удобное, мягкое с боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Локти опираются на симметрично расположенные подлокотники. Рулевое колесо плотное в хвате с клавишами управления бортовым компьютером и мультимедиа регулируется по углу наклона и вылету. Низкая посадка, непривычная для подобного класса, не мешает обзору. Крышка багажника с «утиным хвостом» может затруднить обзор во время парковки, но камера заднего вида и парктроники приходят на помощь.

Водительское кресло из ткани — большой, мягкий и комфортный предмет с электрорегулировкой, в том числе с поддержкой поясницы.

Мультимедийная система с восемью-дюймовым сенсорным экраном довольно проста. Рисунок средний, навигация Navitel неудобна, не показывает пробки, а отзывчивость тачскрина сравнима с первым сенсорными смартфонами. Хорошо, что управление дублируется кнопками. В целом можно жить с таким устройством, но если бы была возможность сэкономить, отказавшись хотя бы от навигации, я бы порекомендовал это сделать. Есть и положительные стороны — поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Гаджеты будут работать за счёт USB, двух входов на 12 В, прикуривателя и разъёма AUX.

Просторный салон «Сонаты» понравится родственникам или клиентам такси. Водительское кресло, отрегулировав его под свой рост в 187 см, я с комфортом разместился сзади. Мягкая подушка дивана, подлокотник с подстаканниками, места для ног и колен остаются свободными, а вот для головы немного мало. Более высокий пассажир, распрямившись, задел затылком обивку потолка.

В ногах на втором ряду достаточно места даже для высокого водителя.

Техническими характеристиками Hyundai Sonata не рассчитана на быструю езду. Двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил работает с 6-ступенчатым автоматом и хватает для движения в потоке, но только этого. До сотни автомобиль разгоняется за 11,1 секунды по паспорту, на практике ощущается больше.

Двухлитровый двигатель имеет большой аппетит. В среднем за время испытаний его потребление составило 12 литров.

Поиск драйва в этом автомобиле больше похож на извлечение сока — как буквально, так и метафорически. В салон проникает назойливое жужжание бензинового двигателя, раскручивающегося до 4–5 тысяч оборотов. Расход топлива, пусть и марки 92, увеличивается, но автомобиль от этого не едет заметно быстрее.

Это не её стиль! Снижая темп и переключаясь на стандартный или Eco режим управления, Sonata вновь обретает приятные в управлении характеристики, как ей положено. Сила на рулевом колесе легкая, но не пустая, педаль газа слегка задемпфирована, а ход упругий. Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) неплохо справляется с неожиданностями в виде мелких ям, лежачих полицейских или мостовых стыков, отступая лишь перед глубокими канавами.

Багажник вместительный, объем составляет 510 литров. Внутреннее оформление недостаточно функциональное: отсутствуют крючки и сетки для размещения багажа.

С акустикой ситуация не такая благоприятная, как с шасси. При спокойном режиме движения основным источником шума выступают колесные арки. Однако тестовый автомобиль пока обуты в шипованную резину, поэтому оценить ситуацию окончательно преждевременно. Перейдём на летнюю резину и поделимся результатами во второй части длительного теста вместе с другими наблюдениями.

В багажнике находится полный размерный докатный диск и набор инструментов.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста 826 км
Средний расход топлива 12 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 18 000 / 23 000 р.
Стоимость ОСАГО 11 550 р.
Стоимость каско 65 350 р.
Транспортный налог 5250 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годТопливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности и добровольное страхование «каско», а также транспортный налог. 11 р./км