Hyundai Sonata: экстраординарный тест
Hyundai Sonata, всегда оставаясь довольно консервативным и не выделяющимся седаном, в восьмом поколении неожиданно приобрел яркую и запоминающуюся внешность. Нашим редакторам CarsWeek она понравилась, особенно в ярко-красном цвете, но воспримет ли новую «Сонату» её целевая аудитория?

Как она выглядит
Космический дизайн «восьмой» Sonata создаёт иллюзию лифтбека, хотя на самом деле это седан. Пологое заднее стекло и короткая крышка багажника обманут зрителя. Эффектный облик повышает цену автомобиля, взгляд падает на что-то вроде Porsche Panamera. Дизайнерам удалось воплотить удачный вариант оптики: сзади – лихо загнутая по краям диодная полоса с небольшими «плавниками» сверху, а спереди – узкие фары, перетекающие градиентом в хромированные молдинги по бокам капота. Замысловатые колёсные диски радуют глаз!
Что у неё внутри
Интерьер современен и не менее оригинален, чем внешний вид, но с чёрным глянцевым пластиком здесь перебор. Из него сделаны даже подрулевые переключатели! На ярком солнце сразу заметно множество отпечатков пальцев и микроцарапин. Салон высокотехнологичен. Приборная панель топовой комплектации Prestige – это качественный 12,3-дюймовый экран с неплохо нарисованными шкалами. разве что тахометр с «обратным» ходом вызывает недоумение, а второстепенные указатели маловаты. Под правой рукой – удобная беспроводная зарядка и кнопочный селектор коробки передач.
Странная особенность, к которой не привыкнуть: с рычагом или джойстиком можно управляться без взгляда, а вот кнопки требуют сначала смотреть, потом нажимать. Непонятно, зачем. Передняя панель украшена широкоформатным 10,25-дюймовым сенсорным экраном с хорошей графикой. Его можно разделить на три части и расположить информацию по своему усмотрению. Есть проекционный дисплей, круговой обзор, активный круиз-контроль и другие новшества автомобильной индустрии 2020 года, включая контурную подсветку – правда, тусклую. Узкие дефлекторы климатической установки выглядят изящно.
Сиденья в целом хорошие, боковой поддержки хотелось бы больше, а задний диван жестковат. Места много спереди и сзади во всех направлениях. Передние кресла оснащены вентиляцией, сзади – только подогревом. Увы, Hyundai сэкономил на датчиках бесключевого доступа для задних дверей и электроприводе крышки багажника. Объём багажника неплох – 510 литров, но проём узковат. Руль симпатичен и удобен, хотелось бы вращающихся барабанчиков вместо качающихся флажков на спицах. Музыка Bose играет живо и объёмно.
Из чего она сделана
Автомобиль получил доработанную силовую структуру кузова с повышенной жёсткостью, усиленными подрамниками и местами их крепления. Изменилась кинематика подвески, рулевая рейка установлена выше. Массу кузова снизили на 24 килограмма за счёт ряда изменений. Объём топливного бака уменьшился на 10 литров. В седане улучшили шумоизоляцию и оптимизировали днище с точки зрения аэродинамики, сделав его более плоским. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра из семейства Smartstream выдает 180 лошадиных сил и относится к третьему поколению моторов Theta. Hyundai утверждает, что мотор был основательно переработан.
В конструкции мотора появились роликовые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами, двухклапанный маслонасос, электронноуправляемый термостат, блок и головка цилиндров из алюминиевого сплава, малошумная цепь привода газораспределительного механизма и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Впрыск топлива у мотора распределённый, а не непосредственный. С двигателем работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат» A6MF2 собственного производства, передач которого по нынешним временам уже недостаточно.
Как она едет
Двигатель разогнать «Сонату» до 100 км/ч за 9,2 секунды, но работает шумно. На высоких скоростях свистит ветер, шумит шины из колесных арок. Шестиступенчатый «автомат» вовсе не тупит и переключается точно и плавно. Вместе с атмосферным мотором управление тягой надежно и предсказуемо. Расход топлива оставляет желать лучшего – 9-10 литров при спокойной езде в смешанном цикле легко увеличиваются до «городских» 12-13 литров при более активном движении. А «Соната» этого просит: шасси настроено отлично и с явным уклоном в спорт!
При незначительных наклонах седан уверенно держится на траектории и легко проезжает повороты. Это во многом заслуга руля, который легкий в районе «нуля», но передает четкую обратную связь. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной, и в целом «Соната» едет гораздо динамичнее Camry. За это придется пожертвовать комфортом: Hyundai заметно жестче. Подвеска более плотная, чем у Toyota, мелкие и средние неровности она преодолевает с ощутимым ударом, а на ухабистой дороге трясет сидящих в салоне.
Высокая энергоёмкость – безусловно, плюс. Даже глубокие впадины и другие дефекты дорожного покрытия Sonata преодолевает спокойно и практически неуязвимо. Небольшой зуд хотелось бы поменьше. Создаётся впечатление, что седан больше подходит для ровных городских дорог. В предельных режимах «Соната» предсказуема и безопасна, несмотря на относительную остроту реакций. Хотя спортседаном её конечно не назвать, от скучных бизнес-седанов она тоже далека. Но с такой внешностью иначе было бы странно.
Итог
Восьмое поколение Hyundai Sonata претерпело радикальные изменения. Необычный экстерьер и оригинальный интерьер вывели её из класса незаметных бизнес-седанов и переместили в категорию привлекательных автомобилей, которые приобретают ради дизайна. Просто потому что нравится. Но и покупатели новой «Сонаты» стали другим. Консервативным людям теперь явно не место среди владельцев этого стильного седана. Что касается цен, то Sonata собирается на калининградском «Автоторе» из корейских комплектов, поэтому они вполне доступны.
В октябре при переходе на производство полного цикла количество комплектаций сократилось с шести до пяти: Elegance исключили из линейки. Теперь оснащение не зависит от объема двигателя: Comfort, Style и Business доступны как с 2,0-литровым мотором, так и с 2,5-литровым. Это снизило базовый ценник Sonata на 80 тысяч рублей — до 1 619 000 рублей. Седан с мотором 2,5 стартует с 1 829 000 рублей, а топовая версия Prestige обойдётся в 2 229 000 рублей. Другие модификации немного подорожали, но стали лучше оснащены.
Текст и фото: Александр Пономарёв