Hyundai Solaris: взгляд изнутри

Hyundai Solaris. Это как посмотреть…

Hyundai Solaris. Цена: 1 045 900 руб. В продаже: с 2017 г.

Изображение: img.freepik.com

«Solaris в комплектации Prestige + Safety + Style, с мотором объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач цвета Marina Blue. Да это же не машина, а мечта!» — подытожил сосед по парковке, как заклинание повторив названные мною характеристики. Что ж, согласен, далеко не каждому доступен такой автомобиль, но спустя три месяца эксплуатации могу с уверенностью сказать: не все безупречно в этом автомобиле за 1 045 900 рублей.

Начнем с хорошего: за время пребывания в редакции автомобиль преодолел около 5000 км, треть из которых пришлись на шоссе и магистрали. Именно там проявились динамические характеристики Solaris. Запаса тяги 123-сильного мотора хватало даже при обгонах со скоростью свыше 100 км/ч. Если возникала нехватка мощности, достаточно было «продавить» педаль газа: электроника переключалась с шестой на четвертую передачу, и автомобиль с энтузиазмом стартовал вперед.
На карельских серпантинах удалось насладиться управляемостью Solaris. Дороги там петляют как нить из клубка, которым заигрался котенок. Автомобиль держит дорогу хорошо. Легкая недостаточная поворачиваемость — даже плюс для седана. При правильном управлении педалью акселератора и рулем повороты можно проходить динамично и ярко. Тем, кто перемещается в режиме «тещин контроль», стоит умерить свой пыл: при ошибке корректно подправит систему стабилизации.

Изображение: img.freepik.com

Помутнение фары здесь незначительно, но портит внешний вид.

В Карелии удалось оценить преимущества электроподогрева рулевого колеса и лобового стекла. Благодаря этому функциям можно без перчаток управлять автомобилем спустя 3–5 минут, когда салон еще не прогрелся, а также существенно экономить время при удалении наледи с лобового стекла при температуре ниже –10. оХоть полностью не растопит он лед, но поможет срезать его скребком за один раз. Радует и то, что после долгой стоянки на морозе (более двух суток при –25 градусах) Solaris завелся с первого раза.

Изображение: img.freepik.com

Командировка в Карелию выявила и негативные моменты. Трасса от границы с Карелией до Санкт-Петербурга, обильно политая реагентами, практически лишила водителя бокового обзора. Передние боковые стекла закидываются грязью очень охотно, большая часть загрязнений откладывается в районе зеркал. Не все однозначно и с лобовым стеклом. Направление хода правого дворника меняется напротив глаз водителя, при обратном ходе часть грязи не удаётся удалить даже идущему обратно левому дворнику. В итоге всегда присутствует грязное пятно. Помогает жидкость из бачка омывателя, но прыскать после каждого прохода дворниками для домывания стекла — очень расточительно.

Изображение: img.freepik.com

В дождь по дороге грязь обычно собирается возле зеркал заднего вида.

Потрясло отсутствие круиз-контроля в таком дорогостоящем автомобиле. Особенно удивительно это в условиях появления беспилотников на дорогах. Говорят, с текущего года планируют внедрить эту систему в Solaris как опцию. Тем, кто приобрел машину ранее, предложат доработать ее установочным комплектом. Хорошо, что лучше позже, чем никогда. Нелишне было бы еще организовать подсвечивание на водительской двери в темное время суток не только блока кнопок стеклоподъемников, но и кнопок регулировки зеркал и блокировки дверей. Приятно, что автоматическую блокировку дверей можно настроить по своему усмотрению: при начале движения или, например, при переводе селектора АКП.

Изображение: img.freepik.com

Регулируе­мый по вылету подлокотник удобен.

В Solaris можно настроить многое, даже число вспышек указателя поворотов при легком нажатии на подрулевой переключатель: 3, 5 или 7 раз. Непонятно для чего это нужно. Не поняли также, как подключить смартфон к головному устройству, чтобы заработал Android Auto. Пробовали разные шнуры и телефоны, но всё было тщетно. Впрочем, честно говоря, особо не хотелось. Android Auto ещё далёк от ожидаемого функционала (и это проблема не только Hyundai), да ещё и каждый раз цеплять телефон к машине шнурком…
Bluetooth же — настроил сопряжение один раз и потом, не вынимая смартфон из кармана, пользуешься всеми благами. К беспроводной связи претензий нет: смартфон подхватывается головным устройством мгновенно, громкая связь работает отлично, а штатная навигация, получая доступ в интернет посредством Wi-Fi от телефона, показывает пробки в реальном времени.

Изображение: img.freepik.com

На наш взгляд, эта настройка совершенно лишняя.

Изображение: img.freepik.com

Подключить Android Auto так и не удалось.

Изображение: img.freepik.com

В этом месте дворник автобуса меняет направление, оставляя расчищенный путь перед водителем.

Камера заднего вида функционирует хорошо даже в режиме реального времени. Её изображение четкое и ночью, а траектории подсказки заметно упрощают маневрирование в ограниченном пространстве. Парктроник дублирует камеру, поэтому попасть в неприятную ситуацию при движении назад с такими помощниками практически невозможно.

Изображение: img.freepik.com

В период эксплуатации автомобиль ни разу не вышел из строя. Не было поломок или отказов, и сверчков тоже не появилось. Эксплуатация не оказалась тяжким бременем, средний расход топлива за всё время теста не превысил 9,5 л, к тому же Solaris способен использовать бензин марки 92, цена которого пока не сильно кусается. Что касается цены автомобиля, то сейчас принято жаловаться не на высокие цены, а на маленькие зарплаты. В этом контексте у Hyundai Solaris с ценой всё в порядке.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста 5000 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8000 / 13 000 р.
Стоимость ОСАГО 9609 р.
Стоимость каско 65 000 р.
Транспортный налог 3075 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольное страхование КАСКО и транспортный налог. 7,1 р./км

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com