Сравнение Hyundai Solaris и Lada Vesta: какой седан с автоматической коробкой лучше за миллион рублей?
Применяем прагматичный подход и определяем, на кого потратить миллион рублей: на отечественную Lada Vesta, оснащенную нероссийской бесступенчатой трансмиссией, или на обновленный корейский бестселлер Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач

Долгое время Lada Vesta занимала обособленную нишу на рынке. Она постоянно дополнялась новыми модификациями и версиями, ее проблемы устранялись, а обновления проводились с такой регулярностью, которой можно позавидовать даже Apple. Однако, чтобы сопоставимо с конкурентами, «Весту» можно было рассматривать только в контексте маркетинговых кампаний. Вспоминается эффектная реклама, направленная на корейские автомобили, где АВТОВАЗ представил ролик с азиаткой в свадебном наряде и слоганом «Самое время отказаться от невест». Ответ от одного из дилеров Hyundai не заставил себя ждать: «Наши невесты не ломаются». И началась эта перепалка. Но, несмотря на то, как креативные команды состязались друг с другом, Vesta не смогла предложить реальную альтернативу корейским B-сегментным седанам без соответствующей версии с автоматической трансмиссией.

Первый однодисковый робот, разработанный с использованием вазовских узлов, хоть и стал более предсказуемым в начале своего функционирования, всё же не соответствовал ожиданиям. Не хватало и более эффективной работы, и более высоких показателей продаж. Обратите внимание на статистику: на долю версий «Солярисов» с автоматической трансмиссией приходится 72 % от общего объема продаж. Среди всех «Вест» модели с роботизированной коробкой передач AMT выбирали лишь 10 % покупателей. Однако с появлением «Весты» с вариатором ситуация претерпела изменения, и «Ладу» можно рассматривать как подлинную, а не показную альтернативу «Солярисам».




Lada Vesta теперь оснащается японским вариатором Jatco JF015E, который включает в себя двухступенчатый планетарный редуктор с гидротрансформатором, а также атмосферным двигателем H4M (Nissan HR16DE). Эта комбинация уже зарекомендовала себя на Renault Logan и Kaptur, а также на Nissan Qashqai и Juke. Стоимость такой «Весты» в кузове седан варьируется от 776 900 до 964 900 рублей. Наш автомобиль для испытаний выполнен в насыщенно-синем цвете «дайвинг» и представляет собой самую дорогую и полнокомплектную версию Exclusive.

В стандартную комплектацию уже входят дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев сидений. Версия Exclusive отличается черными боковыми зеркалами с электроприводом и функцией складывания, двухцветными 16‑дюймовыми легкосплавными дисками, бескаркасными дворниками, подсветкой указателей поворота, противотуманными фарами, обогревом рулевого колеса, лобового и заднего стекол, обогревом задних сидений, задними парковочными датчиками, камерой заднего обзора, климат-контролем, черной отделкой потолка, комбинированной обивкой сидений из ткани и экокожи, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с ограничителем скорости и медиасистемой с 7‑дюймовым сенсорным экраном и встроенной навигацией.





Базовая комплектация Hyundai Solaris доступна по цене от 775 000 рублей. Эта модификация включает двигатель мощностью 100 лошадиных сил объемом 1,4 литра и механическую коробку передач. За автоматическую 6-ступенчатую коробку передач потребуется доплатить 121 000 рублей. Модель Solaris с 123-сильным 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией обойдется вам как минимум в 921 000 рублей. Однако это еще не верхняя планка. К примеру, стоимость топовой версии ProSafety, представленной на фотографиях, составляет 1 206 000 рублей
рублей.

Недавно Hyundai Solaris претерпел небольшое обновление, которое включает в себя новые функции и изменения во внешнем виде. Наиболее заметным нововведением стала измененная решетка радиатора, ставшая более широкой, а также 8-дюймовый сенсорный экран медиасистемы, установленный над центральной консолью в топовых комплектациях. Кроме того, автомобиль получил другие бамперы, переработанную оптику и повышенную шумоизоляцию.







К сожалению, найти для сравнения версию 1.6 AT Comfort, ценовой диапазон которой сопоставим с «Вестой», не удалось. В любом случае, различия между комплектацией «Комфорт» и топовой ProSafety заключаются исключительно в оснащении. Двигатель, трансмиссия, подвеска, динамические характеристики и размеры – все эти параметры одинаковы. Поэтому давайте сразу определим, какие опции, представленные на фотографиях этой ярко-красной ProSafety, можно не рассматривать при выборе Comfort.

Хромированные ручки дверей, подоконная линия и решетка радиатора, легкосплавные 16-дюймовые диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, дистанционный запуск двигателя, задние дисковые тормоза, задние парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто с «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогрев задних сидений, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, разъем USB для задних пассажиров, сиденья с отделкой, центральный и задний подлокотники – все это и многое другое присутствует в ProSafety, однако отсутствует в комплектации Comfort. После ознакомления с таким перечнем возникает ощущение, что в Solaris 1.6 Comfort имеется лишь двигатель с коробкой передач и двери. Тем не менее, ситуация не столь критична. В версии «Comfort» предусмотрены дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, кожаной отделкой и регулировкой по вылету, 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера, аудиосистема с 4 динамиками, медиацентр с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Усаживаясь за руль Solaris, уже через несколько минут возникает чувство, будто вы знакомы с этим автомобилем давно. Все элементы управления и кнопки находятся в удобных местах. Информация с приборной панели воспринимается без напряжения. Меню бортового компьютера организовано логично. Клавиши аудиосистемы на руле удобно расположены под левую руку. Интерьер выглядит сбалансированно, за исключением 8‑дюймового тачскрина медиацентра, который кажется прикрепленным впопыхах. Пластиковое обрамление экрана отличается фактурой от других материалов в салоне. Головное устройство совместимо со смартфонами, но перед подключением персонального устройства необходимо выбрать протокол соединения в меню.

В салоне «Соляриса» ощущается избыток жесткого пластика, хотя качество используемых материалов находится на хорошем уровне. Водительское кресло отличается удобством: оно достаточно плотное и имеет оптимальную форму спинки. Рулевое колесо регулируется во всех направлениях, а кресло, помимо стандартных настроек, также регулируется по высоте. Кроме того, предусмотрена электрорегулировка поясничной поддержки. Благодаря этому за рулем можно легко найти комфортное положение. Хотелось бы, чтобы подушка водительского кресла была длиннее, учитывая мой рост 187 сантиметров, но это можно списать на особенности класса автомобиля. Однако, в регулировках пассажирского кресла, похоже, сэкономили. В комплектации стоимостью 1,2 миллиона рублей было бы неплохо добавить хотя бы регулировку по высоте.




Сзади остается немного пространства. Человеку моего роста приходится подпирать ноги передними сиденьями и задевать затылком потолок. Дополнительные дефлекторы обдува и подлокотник для второго ряда отсутствуют. Разъем USB, равно как и подогревы, доступны только в самой дорогой комплектации.



Объем багажного отделения составляет 480 литров, что обеспечивает удобный доступ и наличие крепления для емкости с омывающей жидкостью. Петли, скрывающие проводку под кожаным чехлом, не имеют защитных элементов. В нише под полом находится необработанный металл и запасное колесо.







В отличие от флагманской модели «Солярис», у «Весты» отсутствует система бесключевого доступа, но при этом двери закрываются с меньшим усилием. Зайдя в салон Lada «Лада», сразу бросается в глаза его простор. Кажется, что ты пересел в машину более высокого класса. Несмотря на то, что по размерам Lada Vesta не намного больше Solaris.


По сравнению с автомобилями корейского производства, качество материалов отделки салона отечественного седана оставляет желать лучшего, особенно если судить по тактильным ощущениям. Эргономика также не столь продумана, как в «Солярисе». Субъективно, информация на приборной панели с оранжевыми шкалами сложнее воспринимается. Чтобы освоить меню бортового компьютера, потребуется время. Возможности медиацентра не впечатляют. В качестве альтернативы предлагается штатная навигационная система «СитиГИД», работа которой оставляет желать лучшего. Подключение к смартфонам осуществляется только через Bluetooth. Однако, качество изображения камеры заднего вида несколько лучше, чем у «Соляриса».

Регулировки сидений в «Весте» аналогичны тем, что есть в «Солярисе», за исключением механической регулировки поясничной поддержки для водителя. Таким образом, комфорт посадки примерно одинаков. Однако, благодаря более крупным боковым зеркалам, обзорность в «Весте» лучше. Задние пассажиры, вероятно, по достоинству оценят «Ладу»: пространства для ног и головы значительно больше, предусмотрен подлокотник с подстаканниками, а также подогревы, USB-порт и розетка на 12 вольт.




В Lada Vesta на задних сиденьях чуть больше пространства, чем в Hyundai Solaris. Эта разница ощутима, поскольку человек ростом 187 см не задевает головой за потолок и не прижимает колени к спинке переднего сиденья.
В автомобиле «Веста» предусмотрены задние подлокотники, разъемы USB и розетка на 12 вольт.
Петли крышки багажника, подобно тем, что были в «Солярисе», остаются открытыми, а объем остается прежним – 480 литров. Однако организация грузового пространства выполнена более просто. В подпольном отсеке размещены запасное колесо, органайзер и материалы для шумоизоляции.



Вставили ключ в замок, повернули, двигатель немедленно отреагировал, заурчал, длинный, старомодный рычаг коробки передач перевели в положение «драйв», и после небольшой паузы Lada Vesta начала плавно разгоняться, используя возможности 1,6-литрового двигателя, выдающего 113 лошадиных сил и 152 Нм крутящего момента. Ожидать значительной динамики было бы, по меньшей мере, нереально. Однако в городских условиях седан не вызывает чувства неполноценности из-за его скромных технических параметров. До скорости 60–70 км/ч мотор работает с неплохой отдачей. Вариатор создает иллюзию переключения передач, что добавляет ощущение динамичности.

Заметно ухудшается динамика при движении по загородным трассам. Там уже возникает необходимость раскручивать двигатель до красной зоны, при этом педаль газа приходится выжимать с чрезмерно большим усилием. Более того, для активации понижающей передачи требуется небольшая задержка – мотор не сразу набирает максимальные обороты. Поэтому рекомендую внимательно оценивать возможности обгона. В то же время, автомобиль Веста может доставить положительные эмоции на извилистых дорогах с умеренной скоростью. В режиме ручного переключения передач, имитирующем механическую коробку, вариатор честно доходит до отсечки, начиная с третьего диапазона. А плотная подвеска, обеспечивающая небольшие и предсказуемые крены, и информативное управление рулевым колесом способствуют ощущению азарта при прохождении поворотов. Интересно, что чем хуже состояние дорожного покрытия, тем больше вас будет радовать способность «Весты» справляться с мелкими и средними неровностями».

Благодаря 1,6-литровому двигателю мощностью 123 силы и 6-ступенчатой автоматической коробке передач, Solaris субъективно ощущается более динамичным, чем «Лада». Автоматическая трансмиссия часто переключается между первой и третьей передачами, однако, глядя в боковое стекло, можно заметить, что Vesta продолжает двигаться с той же скоростью. Разгон до 100 км/ч у этих седанов практически одинаков. Hyundai лишь на небольшую долю секунды быстрее – 11,2 секунды. Однако после достижения 100 км/ч Solaris начинает постепенно демонстрировать преимущество над «Вестой». Это не означает, что ему легко даются любые обгоны на трассе и резкое ускорение. Он просто немного увереннее, чем «Веста», выполняет запросы водителя.

При движении на Hyundai Solaris автоматическая коробка передач несколько раз удерживала пониженную передачу, что приводило к замедлению автомобиля при отпускании педали газа и движении накатом. У Vesta также наблюдаются некоторые особенности: при резком ускорении и последующем сбросе газа автомобиль продолжает набирать скорость на пару-тройку километров благодаря инерции.

Мне больше импонирует ощущение связи с автомобилем через педали в «Солярисе». И тормоз, и акселератор обладают более информативной обратной связью и более коротким ходом. Однако за регулировку подвески я бы оценил «Весту» на один балл выше. За пределами этого сопоставления, подвеска Hyundai Solaris настроена достаточно хорошо. Автомобиль легко выполняет перестановку на скорости 80 км/ч, демонстрирует адекватные крены и плавно входит в повороты. Но крены у «Соляриса» выражены несколько сильнее, чем у «Весты», а на неровной дороге корейский седан проявляет большую нервозность. Вибрации на руле от незначительных неровностей дорожного покрытия ощущаются в обоих автомобилях, но у «Соляриса» отсутствует способность сглаживать удары от ям, стыков и ухабов.

При маневрировании рулевое управление у автомобилей «Лада» ощущается более тяжелым, а количество оборотов рулевого колеса от упора до упора увеличилось до трех, в сравнении с 2,5 у «Соляриса». Однако, при возвращении рулевого колеса в исходное положение, Hyundai оказывает меньшее сопротивление, что требует небольшого усилия рук. В обоих автомобилях удается достичь расхода топлива в 8 литров бензина марки 92 на 100 километров пути в условиях комбинированного цикла.

Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.

Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.


Технические характеристики |
||
Hyundai Solaris 1,6 AT | Lada Vesta 1,6 CVT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4410 |
Ширина, мм | 1729 | 1764 |
Высота, мм | 1469 | 1497 |
Колесная база, мм | 2600 | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1230 |
Полная масса, кг | 1610 | 1670 |
Клиренс, кг | 160 | 178 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 9,2 |
загородный цикл | 5,3 | 5,9 |
смешанный цикл | 6,6 | 7,1 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 113 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 150 при 4850 | 152 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2825 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 000 / 15 000 | 7 700 / 13 900 |
ОСАГО, р. | 5500 | 5500 |
Каско, р. | 55 000 | 35 000 |
