Сравнение Hyundai Solaris и Lada Vesta: какой седан с автоматической коробкой лучше за миллион рублей?

Применяем прагматичный подход и определяем, на кого потратить миллион рублей: на отечественную Lada Vesta, оснащенную нероссийской бесступенчатой трансмиссией, или на обновленный корейский бестселлер Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач

Изображение: img.freepik.com

Долгое время Lada Vesta занимала обособленную нишу на рынке. Она постоянно дополнялась новыми модификациями и версиями, ее проблемы устранялись, а обновления проводились с такой регулярностью, которой можно позавидовать даже Apple. Однако, чтобы сопоставимо с конкурентами, «Весту» можно было рассматривать только в контексте маркетинговых кампаний. Вспоминается эффектная реклама, направленная на корейские автомобили, где АВТОВАЗ представил ролик с азиаткой в свадебном наряде и слоганом «Самое время отказаться от невест». Ответ от одного из дилеров Hyundai не заставил себя ждать: «Наши невесты не ломаются». И началась эта перепалка. Но, несмотря на то, как креативные команды состязались друг с другом, Vesta не смогла предложить реальную альтернативу корейским B-сегментным седанам без соответствующей версии с автоматической трансмиссией.

Изображение: img.freepik.com

Первый однодисковый робот, разработанный с использованием вазовских узлов, хоть и стал более предсказуемым в начале своего функционирования, всё же не соответствовал ожиданиям. Не хватало и более эффективной работы, и более высоких показателей продаж. Обратите внимание на статистику: на долю версий «Солярисов» с автоматической трансмиссией приходится 72 % от общего объема продаж. Среди всех «Вест» модели с роботизированной коробкой передач AMT выбирали лишь 10 % покупателей. Однако с появлением «Весты» с вариатором ситуация претерпела изменения, и «Ладу» можно рассматривать как подлинную, а не показную альтернативу «Солярисам».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Lada Vesta теперь оснащается японским вариатором Jatco JF015E, который включает в себя двухступенчатый планетарный редуктор с гидротрансформатором, а также атмосферным двигателем H4M (Nissan HR16DE). Эта комбинация уже зарекомендовала себя на Renault Logan и Kaptur, а также на Nissan Qashqai и Juke. Стоимость такой «Весты» в кузове седан варьируется от 776 900 до 964 900 рублей. Наш автомобиль для испытаний выполнен в насыщенно-синем цвете «дайвинг» и представляет собой самую дорогую и полнокомплектную версию Exclusive.

Изображение: img.freepik.com

В стандартную комплектацию уже входят дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев сидений. Версия Exclusive отличается черными боковыми зеркалами с электроприводом и функцией складывания, двухцветными 16‑дюймовыми легкосплавными дисками, бескаркасными дворниками, подсветкой указателей поворота, противотуманными фарами, обогревом рулевого колеса, лобового и заднего стекол, обогревом задних сидений, задними парковочными датчиками, камерой заднего обзора, климат-контролем, черной отделкой потолка, комбинированной обивкой сидений из ткани и экокожи, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с ограничителем скорости и медиасистемой с 7‑дюймовым сенсорным экраном и встроенной навигацией.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Базовая комплектация Hyundai Solaris доступна по цене от 775 000 рублей. Эта модификация включает двигатель мощностью 100 лошадиных сил объемом 1,4 литра и механическую коробку передач. За автоматическую 6-ступенчатую коробку передач потребуется доплатить 121 000 рублей. Модель Solaris с 123-сильным 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией обойдется вам как минимум в 921 000 рублей. Однако это еще не верхняя планка. К примеру, стоимость топовой версии ProSafety, представленной на фотографиях, составляет 1 206 000 рублей
рублей.

Изображение: img.freepik.com

Недавно Hyundai Solaris претерпел небольшое обновление, которое включает в себя новые функции и изменения во внешнем виде. Наиболее заметным нововведением стала измененная решетка радиатора, ставшая более широкой, а также 8-дюймовый сенсорный экран медиасистемы, установленный над центральной консолью в топовых комплектациях. Кроме того, автомобиль получил другие бамперы, переработанную оптику и повышенную шумоизоляцию.

Изображение: img.freepik.com
Обновленный «Солярис» радует глаз приятным дизайном. В отделке присутствует значительное количество пластика, однако он отличается высоким качеством. Эргономика не вызывает нареканий.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

К сожалению, найти для сравнения версию 1.6 AT Comfort, ценовой диапазон которой сопоставим с «Вестой», не удалось. В любом случае, различия между комплектацией «Комфорт» и топовой ProSafety заключаются исключительно в оснащении. Двигатель, трансмиссия, подвеска, динамические характеристики и размеры – все эти параметры одинаковы. Поэтому давайте сразу определим, какие опции, представленные на фотографиях этой ярко-красной ProSafety, можно не рассматривать при выборе Comfort.

Изображение: img.freepik.com

Хромированные ручки дверей, подоконная линия и решетка радиатора, легкосплавные 16-дюймовые диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, дистанционный запуск двигателя, задние дисковые тормоза, задние парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто с «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогрев задних сидений, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, разъем USB для задних пассажиров, сиденья с отделкой, центральный и задний подлокотники – все это и многое другое присутствует в ProSafety, однако отсутствует в комплектации Comfort. После ознакомления с таким перечнем возникает ощущение, что в Solaris 1.6 Comfort имеется лишь двигатель с коробкой передач и двери. Тем не менее, ситуация не столь критична. В версии «Comfort» предусмотрены дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, кожаной отделкой и регулировкой по вылету, 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера, аудиосистема с 4 динамиками, медиацентр с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Изображение: img.freepik.com
восьмидюймовый дисплей медиацентра выглядит как изделие, изготовленное самостоятельно, однако поддерживает взаимодействие со смартфонами посредством трех различных протоколов.

Усаживаясь за руль Solaris, уже через несколько минут возникает чувство, будто вы знакомы с этим автомобилем давно. Все элементы управления и кнопки находятся в удобных местах. Информация с приборной панели воспринимается без напряжения. Меню бортового компьютера организовано логично. Клавиши аудиосистемы на руле удобно расположены под левую руку. Интерьер выглядит сбалансированно, за исключением 8‑дюймового тачскрина медиацентра, который кажется прикрепленным впопыхах. Пластиковое обрамление экрана отличается фактурой от других материалов в салоне. Головное устройство совместимо со смартфонами, но перед подключением персонального устройства необходимо выбрать протокол соединения в меню.

Изображение: img.freepik.com

В салоне «Соляриса» ощущается избыток жесткого пластика, хотя качество используемых материалов находится на хорошем уровне. Водительское кресло отличается удобством: оно достаточно плотное и имеет оптимальную форму спинки. Рулевое колесо регулируется во всех направлениях, а кресло, помимо стандартных настроек, также регулируется по высоте. Кроме того, предусмотрена электрорегулировка поясничной поддержки. Благодаря этому за рулем можно легко найти комфортное положение. Хотелось бы, чтобы подушка водительского кресла была длиннее, учитывая мой рост 187 сантиметров, но это можно списать на особенности класса автомобиля. Однако, в регулировках пассажирского кресла, похоже, сэкономили. В комплектации стоимостью 1,2 миллиона рублей было бы неплохо добавить хотя бы регулировку по высоте.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Сзади остается немного пространства. Человеку моего роста приходится подпирать ноги передними сиденьями и задевать затылком потолок. Дополнительные дефлекторы обдува и подлокотник для второго ряда отсутствуют. Разъем USB, равно как и подогревы, доступны только в самой дорогой комплектации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Объем багажного отделения составляет 480 литров, что обеспечивает удобный доступ и наличие крепления для емкости с омывающей жидкостью. Петли, скрывающие проводку под кожаным чехлом, не имеют защитных элементов. В нише под полом находится необработанный металл и запасное колесо.

Изображение: img.freepik.com
В интерьере автомобиля «Лада» использованы более доступные материалы, чем в салоне «Солярис».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В отличие от флагманской модели «Солярис», у «Весты» отсутствует система бесключевого доступа, но при этом двери закрываются с меньшим усилием. Зайдя в салон Lada «Лада», сразу бросается в глаза его простор. Кажется, что ты пересел в машину более высокого класса. Несмотря на то, что по размерам Lada Vesta не намного больше Solaris.

Изображение: img.freepik.com
Привыкание к приборной панели с оранжевыми шкалами требует времени.

Изображение: img.freepik.com
Медиацентр обладает ограниченными возможностями и затрудненной навигацией. Однако качество изображения с камеры заднего вида лучше

По сравнению с автомобилями корейского производства, качество материалов отделки салона отечественного седана оставляет желать лучшего, особенно если судить по тактильным ощущениям. Эргономика также не столь продумана, как в «Солярисе». Субъективно, информация на приборной панели с оранжевыми шкалами сложнее воспринимается. Чтобы освоить меню бортового компьютера, потребуется время. Возможности медиацентра не впечатляют. В качестве альтернативы предлагается штатная навигационная система «СитиГИД», работа которой оставляет желать лучшего. Подключение к смартфонам осуществляется только через Bluetooth. Однако, качество изображения камеры заднего вида несколько лучше, чем у «Соляриса».

Изображение: img.freepik.com

Регулировки сидений в «Весте» аналогичны тем, что есть в «Солярисе», за исключением механической регулировки поясничной поддержки для водителя. Таким образом, комфорт посадки примерно одинаков. Однако, благодаря более крупным боковым зеркалам, обзорность в «Весте» лучше. Задние пассажиры, вероятно, по достоинству оценят «Ладу»: пространства для ног и головы значительно больше, предусмотрен подлокотник с подстаканниками, а также подогревы, USB-порт и розетка на 12 вольт.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Петли крышки багажника, подобно тем, что были в «Солярисе», остаются открытыми, а объем остается прежним – 480 литров. Однако организация грузового пространства выполнена более просто. В подпольном отсеке размещены запасное колесо, органайзер и материалы для шумоизоляции.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вставили ключ в замок, повернули, двигатель немедленно отреагировал, заурчал, длинный, старомодный рычаг коробки передач перевели в положение «драйв», и после небольшой паузы Lada Vesta начала плавно разгоняться, используя возможности 1,6-литрового двигателя, выдающего 113 лошадиных сил и 152 Нм крутящего момента. Ожидать значительной динамики было бы, по меньшей мере, нереально. Однако в городских условиях седан не вызывает чувства неполноценности из-за его скромных технических параметров. До скорости 60–70 км/ч мотор работает с неплохой отдачей. Вариатор создает иллюзию переключения передач, что добавляет ощущение динамичности.

Изображение: img.freepik.com

Заметно ухудшается динамика при движении по загородным трассам. Там уже возникает необходимость раскручивать двигатель до красной зоны, при этом педаль газа приходится выжимать с чрезмерно большим усилием. Более того, для активации понижающей передачи требуется небольшая задержка – мотор не сразу набирает максимальные обороты. Поэтому рекомендую внимательно оценивать возможности обгона. В то же время, автомобиль Веста может доставить положительные эмоции на извилистых дорогах с умеренной скоростью. В режиме ручного переключения передач, имитирующем механическую коробку, вариатор честно доходит до отсечки, начиная с третьего диапазона. А плотная подвеска, обеспечивающая небольшие и предсказуемые крены, и информативное управление рулевым колесом способствуют ощущению азарта при прохождении поворотов. Интересно, что чем хуже состояние дорожного покрытия, тем больше вас будет радовать способность «Весты» справляться с мелкими и средними неровностями».

Изображение: img.freepik.com

Благодаря 1,6-литровому двигателю мощностью 123 силы и 6-ступенчатой автоматической коробке передач, Solaris субъективно ощущается более динамичным, чем «Лада». Автоматическая трансмиссия часто переключается между первой и третьей передачами, однако, глядя в боковое стекло, можно заметить, что Vesta продолжает двигаться с той же скоростью. Разгон до 100 км/ч у этих седанов практически одинаков. Hyundai лишь на небольшую долю секунды быстрее – 11,2 секунды. Однако после достижения 100 км/ч Solaris начинает постепенно демонстрировать преимущество над «Вестой». Это не означает, что ему легко даются любые обгоны на трассе и резкое ускорение. Он просто немного увереннее, чем «Веста», выполняет запросы водителя.

Изображение: img.freepik.com

При движении на Hyundai Solaris автоматическая коробка передач несколько раз удерживала пониженную передачу, что приводило к замедлению автомобиля при отпускании педали газа и движении накатом. У Vesta также наблюдаются некоторые особенности: при резком ускорении и последующем сбросе газа автомобиль продолжает набирать скорость на пару-тройку километров благодаря инерции.

Изображение: img.freepik.com

Мне больше импонирует ощущение связи с автомобилем через педали в «Солярисе». И тормоз, и акселератор обладают более информативной обратной связью и более коротким ходом. Однако за регулировку подвески я бы оценил «Весту» на один балл выше. За пределами этого сопоставления, подвеска Hyundai Solaris настроена достаточно хорошо. Автомобиль легко выполняет перестановку на скорости 80 км/ч, демонстрирует адекватные крены и плавно входит в повороты. Но крены у «Соляриса» выражены несколько сильнее, чем у «Весты», а на неровной дороге корейский седан проявляет большую нервозность. Вибрации на руле от незначительных неровностей дорожного покрытия ощущаются в обоих автомобилях, но у «Соляриса» отсутствует способность сглаживать удары от ям, стыков и ухабов.

Изображение: img.freepik.com

При маневрировании рулевое управление у автомобилей «Лада» ощущается более тяжелым, а количество оборотов рулевого колеса от упора до упора увеличилось до трех, в сравнении с 2,5 у «Соляриса». Однако, при возвращении рулевого колеса в исходное положение, Hyundai оказывает меньшее сопротивление, что требует небольшого усилия рук. В обоих автомобилях удается достичь расхода топлива в 8 литров бензина марки 92 на 100 километров пути в условиях комбинированного цикла.

Изображение: img.freepik.com

Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.

Вождение

Субъективные впечатления говорят о большей динамике, чем показывают данные измерений. Двигатель мощностью 123 лошадиные силы работает с энтузиазмом, а автоматическая коробка передач быстро переключает передачи.

7

Салон

Обладает хорошей организацией и оснащением на высшем уровне, однако демонстрирует недостатки в базовой инфраструктуре».

7

Комфорт

Солярис» более заметно передает на руль и педали информацию о микропрофиле дорожного покрытия и проявляет большую нервозность на неровных дорогах по сравнению с «Вестой».

6

Безопасность

На «Весте» доступен более широкий перечень систем активной и пассивной безопасности».

10

Средний балл


7,5

Изображение: img.freepik.com

Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.

Вождение

Двигатель объемом 1.6 литра оснащен цепью ГРМ. Для запуска требуется проворачивание. Однако, оцениваю его на один балл выше, чем «Солярис», из-за характеристик подвески и рулевого управления.

8

Салон

Несмотря на то, что по качеству используемых материалов и удобству использования он немного проигрывает модели «Солярис», при сравнении стоимости с учетом дополнительных функций, он оказывается более выгодным.

7

Комфорт

«Внутреннее пространство «Весты» больше, а при движении по неровной дороге она демонстрирует более мягкую управляемость.

8

Безопасность

Есть все базовые системы безопасности.

8

Средний балл


7,8

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

Hyundai Solaris 1,6 AT Lada Vesta 1,6 CVT
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4410
Ширина, мм 1729 1764
Высота, мм 1469 1497
Колесная база, мм 2600 2635
Снаряженная масса, кг 1198 1230
Полная масса, кг 1610 1670
Клиренс, кг 160 178
Объем багажника, л 480 480
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 175
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 9,2
загородный цикл 5,3 5,9
смешанный цикл 6,6 7,1
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1598
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 113 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 150 при 4850 152 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 2825
ТО-1/ТО-2, р. 11 000 / 15 000 7 700 / 13 900
ОСАГО, р. 5500 5500
Каско, р. 55 000 35 000

Изображение: img.freepik.com